Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основного направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь и ключевых инструментов денежно-кредитного регулирования.
При выполнении работы использованы методы: прямого и косвенного воздействия денежно-кредитной политики, таргетирования денежной массы.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 4
ГЛАВА 1  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-
                   КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ.................................................................. 6 
         1.1 Сущность и характеристика денежно-кредитной 
               политики........................................................................................... 6
         1.2 Цели денежно-кредитного регулирования................................... 9
         1.3 Инструменты денежно-кредитной политики............................... 11
               1.3.1 Уровень ставки рефинансирования ЦБ............................... 12
               1.3.2 Политика обязательного резервирования........................... 13
               1.3.3 Операции на открытом рынке.............................................. 14
               1.3.4 Некоторые административные методы
                        регулирования денежно-кредитной сферы......................... 16
         1.4 Основные типы денежно-кредитной политики........................... 17
ГЛАВА 2   АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
                   РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ................................................................ 20
         2.1 Характеристика денежно-кредитной политики 
               Республики Беларусь..................................................................... 20
         2.2 Контрольные показатели функционирования и 
               развития денежно-кредитной политики Республики 
                Беларусь.......................................................................................... 25
ГЛАВА 3  НАПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-
                  КРЕДИТНЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ........... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................. 38
В 2011 году параметры денежно-кредитных показателей будут складываться с учетом спроса экономики на деньги и платежеспособности заемщиков под воздействием производственной, инвестиционной и финансовой деятельности субъектов хозяйствования, а также изменения динамики денежных доходов, расходов и сбережений физических лиц. Прирост рублевой денежной базы оценивается в пределах 24-26 процентов, рублевой денежной массы – 27-29 процентов, широкой денежной массы – 25-28 процентов. При этом депозиты физических лиц вырастут на 6,4-7,2 трлн.рублей, юридических лиц – на 3,8-4,4 трлн.рублей.
Реализация мер денежно-
Улучшение сбалансированности 
внешнего сектора и состояние 
платежного баланса станет основой 
для дальнейшего наращивания 
международных резервных 
Денежно-кредитные показатели рассчитаны исходя из прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 год. При изменении макроэкономических параметров монетарные показатели будут формироваться в соответствующих пропорциях.
Банки и небанковские кредитно-финансовые организации, начиная с расчета резервных требований за период с 01.02.2011 по 01.03.2011, не включают в базу резервирования:
- средства в белорусских рублях, учитываемые на счете 3601 "Вклады (депозиты) по средствам бюджета";
- привлеченные за счет выпуска ценных бумаг средства в части облигаций, находившихся в предшествующем расчетном периоде в портфеле Национального банка Республики Беларусь.
Соответствующие изменения постановлением Правления Национального банка от 24.02.2011 № 62 внесены в Инструкцию о порядке формирования банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями фонда обязательных резервов, размещаемого в Национальном банке Республики Беларусь, от 28.12.2006 № 225.
Данное решение позволит кредитно-финансовым учреждениям не отвлекать в фонд обязательных резервов средства по привлекаемым от Правительства и Национального банка ресурсам, увеличит возможности банков по кредитованию экономики и будет способствовать удешевлению стоимости кредитных ресурсов.
Кроме того, начиная с расчета резервных требований за период с 01.02.2011 по 01.03.2011, для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций повышаются нормативы обязательных резервов от привлеченных средств юридических лиц в национальной валюте и привлеченных средств в иностранной валюте с 6 до 9 процентов. Норматив обязательных резервов от привлеченных средств физических лиц в национальной валюте не изменяется и по-прежнему будет равен 0 процентов.
Постановлением Правления 
Национального банка от 24.02.2011 № 
62 внесены соответствующие 
Данное решение направлено на снижение эмиссионных последствий от изменения порядка расчета базы резервирования, а также на стимулирование банков к активизации работы по привлечению рублевых средств физических лиц в депозиты.
Заключение
Денежно-кредитная политика - комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Национальный банк, Министерство финансов и т. д.).
К инструментам, с помощью которых центральный банк (ЦБ) проводит свою политику по отношению к коммерческим банкам, относятся: изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также некоторые меры, носящие жесткий административный характер.
Выделяют два основных типа денежно-кредитной политики: политику «дешевых» и «дорогих» денег.
В условиях трансформационной 
экономики денежно-кредитная 
Основными итогами денежно-кредитной политики Республики Беларусь в I квартале 2010 г. явились: поддержание курса белорусского рубля к стоимости корзины иностранных валют в пределах установленного коридора допустимых значений, снижение уровня процентных ставок на денежном рынке, расширение кредитной поддержки банками экономики, рост активов и нормативного капитала банковского сектора, надежное и безопасное функционирование платежной системы.
Денежно-кредитная политика 2010 года проводилась с учетом складывающейся макроэкономической ситуации и была направлена на сохранение финансовой стабильности. В результате было обеспечено поддержание курса белорусского рубля к стоимости корзины иностранных валют в пределах установленного коридора, снижен уровень процентных ставок на денежном рынке, расширена кредитная поддержка банками экономики, а также продолжен рост активов и нормативного капитала банковского сектора, обеспечено надежное и безопасное функционирование платежной системы.
За анализируемый период Национальный банк Республики Беларусь неоднократно прибегал к понижению базовой ставки рефинансирования (с 18 августа 2010 года составляет 11%; на начало года – 13,5%), а также сократил объем операций по рефинансированию банковских учреждений
Банковская система Республики Беларусь является умеренно капитализированной. Объем балансового капитала белорусских банков в І полугодии 2010 года увеличился на 0,81 трлн.рублей – до 14,15 трлн. рублей; нормативный капитал за этот период увеличился на 0,86 трлн.рублей. – до 14,27 трлн. рублей.
Изменение норматива, регламентирующего 
структуру резервов банков расширило 
возможности банковского 
Денежно-кредитная политика Республики Беларусь в 2011 году направлена на формирование условий стабильного экономического развития Республики Беларусь, выполнение показателей социально-экономического развития страны, повышение благосостояния населения, прежде всего путем защиты и обеспечения устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности, и курса по отношению к иностранным валютам, развития и поддержания устойчивости банковской системы, повышения надежности и безопасности функционирования платежной системы.
В соответствии с важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011 год рост реального валового внутреннего продукта составит 109-110 процентов, реальных располагаемых денежных доходов населения – 108-109,5 процента, инвестиций в основной капитал – 116-117 процентов. Рост индекса потребительских цен составит 107,5-108,5 процента. Рост экспорта сложится на уровне 116-116,4 процента, отрицательное сальдо внешней торговли товарами и услугами составит 8,9-9 процентов к ВВП. Основными источниками обеспечения положительного сальдо платежного баланса на уровне не менее 1,2 млрд. долларов США в 2011 году станут прямые иностранные инвестиции в экономику на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) в объеме 6,4 млрд. долларов США.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Динамика клиентских ресурсов БСРБ в 2010 году, млрд. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Структура обязательных резервов БСРБ, выраженных в денежной форме
Приложение В
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности Национального банка и банков
на 2011 год
Наименование показателей  | 
  Прогноз на 1 января 2012 г.  | 
Наименование показателей
стоимости корзины иностранных валют,
в процентах                               
Ставка рефинансирования, 
в процентах                   
Прирост
международных резервных активов
Республики Беларусь в определении
Специального стандарта
распространения данных
Международного валютного фонда,
      в млрд. 
долларов США                  
      рублевой 
денежной базы, в процентах                   
      нормативного 
капитала банков, в процентах                   
      требований 
банков к экономике, в 
Доля проблемных активов банков в активах,
подверженных кредитному 
риску, в процентах                   
Коэффициент доступности автоматизированной
системы межбанковских расчетов для банков,
в процентах от ее дневного фонда рабочего
времени                       
Информация о работе Денежно-кредитная политика Республики Беларусь