Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Задачи, которые ставятся в данной работе:
рассмотреть сущность, цели денежно-кредитной политики;
рассмотреть задачи, инструменты, типы денежно-кредитной политики;
выявление изменения показателей денежно-кредитной политики;
определение тенденций изменения денежно-кредитной политики.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Денежно-кредитная политика государства, ее основные цели, задачи и инструменты проведения. Виды денежно-кредитной политики и их применение………………………………………………………………………...6
Денежно-кредитная политика государства и ее цели……………………..6
Задачи и инструменты проведения денежно-кредитной политики ……..8
1.3 Виды и типы денежно-кредитной политики и ее особенности в Республике Беларусь…………………………………………………………….12
2 Эффективность денежно-кредитной политики в Республике Беларусь…..............................................................................................................16
2.1 Курсовая политика Республики Беларусь………………………………...16
2.2 Кредитная политика………………………………………………………..18
2.3 Положительные тенденции в денежно-кредитной политике Республики Беларусь в 2008 году…………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...28
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И
ПРОДОВОЛЬСВИЯРЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
экономической теории и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Денежно-кредитная политика и
особенности
ее реализации в Республике
Беларусь»
Студентка
Руководитель курсовой
работы
МИНСК 2009
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: Денежно-кредитная политика и ее особенности реализации в Республике Беларусь
29 с.: 22 библиогр.
Ключевые слова: ГОСУДАРСТВО, КРЕДИТ, ПОЛИТИКА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА.
Объект исследования: денежно-кредитная политика Республики Беларусь за 2008 год.
В работе проведен анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь за 2008 год, сделаны выводы по улучшению денежно-кредитной политики страны.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней цифровой материал правильно
и объективно отражает состояние
исследуемой проблемы.
_______________
В
разделе 1 должны быть отражены теор основы
исследуемой проблемы ( п.1,3 -?). В основной
части работы не проанализированы
инструменты ДКП в условиях нац
экономики РБ. Заключение должно содержать
выводы по всей осн части.
По
тексту много опечаток – вычитайте текст
работы!
Нумерация страниц и параграфов не соответсвует содержанию!
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Денежно-кредитная
политика государства, ее
1.3 Виды
и типы денежно-кредитной
2 Эффективность
денежно-кредитной политики в
Республике Беларусь…..........
2.1 Курсовая политика Республики Беларусь………………………………...16
2.2
Кредитная политика………………………………
2.3
Положительные тенденции в
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из необходимых условий
Денежно-кредитная политика – одно из четырех направлений единой финансовой политики государства, обеспечивающих устойчивость экономики и достижение экономического роста. Именно она контролирует инфляцию и рост денежной массы.
Денежно-кредитная политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по-разному расценивается в кейнсианской и монетаристской теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений.
Регулирующая деятельность Центрального Банка основана на анализе динамики макроэкономических показателей, в том числе валового национального продукта и национального дохода, индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осуществление контроля за состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет своей целью эффективное управление совокупным денежным оборотом, включая наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
Кредитно-денежная политика на макроуровне - это совокупность мер, проводимых Центральным банком в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития.
Наличие в Республике Беларусь достаточно высокого уровня инфляции и несбалансированного роста денежной массы обуславливает огромный интерес к проблемам денежно-кредитная политики и актуальность данной темы.
Объект исследования – Республика Беларусь.
Предмет исследования – денежно – кредитная политика Республики Беларусь.
Цель работы: анализ денежно-кредитной политики Республики Беларусь и разработка рекомендаций по ее улучшению.
Задачи, которые ставятся в данной работе:
В работе рассмотрены признаки, цели, функции и инструменты денежно-кредитной политики, характерные для большинства центральных банков. Затем – особенности их применения в Республики Беларусь, прогнозы и состояние белорусской экономики.
При написании работы автором были использованы источники как зарубежной, так и отечественной экономической литературы. Для рассмотрения практической стороны вопросы были исследованы нормативно-правовые акты и статистические материалы, касающиеся денежно-кредитной политики Национального Банка РБ. В своей курсовой работе автор основывался на информацию из таких журналов, как «Банковский вестник», «Деньги и кредит» и некоторых других периодических изданий и учебников. Вследствие исключительной важности проблем, решаемых денежно-кредитной политикой, средства массовой информации (радио, телевидение, пресса) уделяют ей большое внимание. Публикуется множество аналитических статей, статистических сводок, прогнозов изменения ситуации в ближайшее время и на долгосрочную перспективу.
В
ходе написания работы использовались
такте методы как сравнение, детализация
и синтез (обобщение), что позволяет
сделать оценку и рассмотреть
основные инструменты кредитно-денежной
политики, дать оценку кредитно-денежной
политики проводимой в Республике Беларусь.
1 ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ
ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, ЕЕ
1.1
Денежно-кредитная политика государства
и ее цели
Под денежно-кредитной политикой следует понимать комплекс взаимосвязанных мер, направленных на регулирование денежной массы в обращении, объема кредитных ресурсов, уровня процентной ставки и других экономических показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов с целью регулирования воспроизводственного процесса, обеспечения экономического роста, снижения уровня безработицы и инфляции. Чтобы уменьшить риск в банковской сфере, связанной с ошибками в предпринимаемых действиях, необходимо определить стратегию и тактику денежно-кредитной политики.
Разработка стратегии денежно-кредитной политики предполагает определение конечных и промежуточных целей, которые взаимозависимы и в значительной степени взаимообусловлены. Конечными стратегическими целями денежно-кредитной политики являются обеспечение: а) устойчивых темпов развития экономики; б) стабилизации общего уровня цен; в) высокого уровня занятости. Одновременное достижение всех этих целей невозможно. Так, например, обеспечение высокого уровня занятости может привести к росту цен. Поэтому необходимо установить иерархию целей. Приоритетной целью денежно-кредитной политики является стабилизация общего уровня цен. Ответственность за ее реализацию лежит на центральном (в Республике Беларусь - на Национальном) банке [4, с. 7].
Наряду с конечными выделяют промежуточные цели. Ими являются объем денежной массы и уровень процентных ставок.
Осуществляет денежно-кредитную политику центральный банк страны. Процесс денежно-кредитного регулирования можно разделить на два этапа. На первом этапе центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов и т.д.; на втором - изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей [1, с. 604].
Основной целью функционирования Национального банка является обеспечение не только внутренней и внешней устойчивости национальной денежной единицы республики, но и поддержание стабильности цен.
Для обеспечения основной цели Национальный банк - главный денежный институт республики - решает задачи по обеспечению ликвидности, кредитоспособности и надежности функционирования денежно-кредитной системы страны. Организационно-экономическое решение этих задач проявляется в ряде направлений денежно-кредитного регулирования экономических отношений:
Цели, которые должны достигаться при решении задач по этим основным направлениям, как правило, являются динамичными и могут изменяться на различных временных интервалах в зависимости от принятой и реализуемой на данном этапе денежно-кредитной политики.
На более коротких временных интервалах вырабатываются цели и решаются задачи тактического уровня. Под тактикой развития денежно-кредитной политики понимают выбор и применение наиболее предпочтительных для достижения поставленных целей инструментов (методов) денежно-кредитного регулирования.
Определение промежуточных и тактических целей и задач на каждом этапе осуществляется исходя из складывающейся экономической ситуации, состояния и тенденции развития денежного, кредитного, валютного и иных финансовых рынков капитала, соотношения товарной и денежной массы, а также с учетом других факторов, оказывающих влияние на стабильности цен и курса национальной денежной единицы.
В общем случае денежно-кредитная система является весьма инерционным объектом регулирования. Однако для различных параметров системы характерна различная инертность. Например, курс национальной денежной единицы может колебаться относительно курса валют достаточно быстро и зависеть от многих факторов как внутренних, так и внешних, в том числе и носящих случайный характер. Возможны колебания курса в течение одного дня. Официальный же курс денежной единицы меняется реже, и его изменения привязаны к определенным периодам времени, либо к другим параметрам системы. Уровень же цен подвержен колебаниям, тем более средний уровень цен.
Информация о работе Денежно-кредитная политика и особенности ее реализации в Республике Беларусь