Ценообразование в условиях формирующейся рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение цен и механизмов ценообразования в современной рыночной экономики, а также определение их значения и роли в целом.

Файлы: 1 файл

курсовая на сдачу.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

     Хуже  того, закоренелый монополизм не создает  стимулов к уменьшению издержек производства обращения, так как, если товар пользуется спросом на рынке, издержки перекрываются  высокими ценами, ложатся на плечи  потребителя.

     Построенная упрощенная модель монопольного ценообразования исходит из средних издержек, аналогичная модель может быть построена применительно и к предельным издержкам. 

 

      Заключение

     Цена  и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки. Развитие конкретных отношений в различных отраслях народного хозяйства невозможно без научного ценообразования на результаты производственной деятельности. В арсенале экономических средств, обеспечивающих успешное развитие народного хозяйства, ценообразование является наиболее действенным экономическим инструментом. О значении цены как экономического инструмента управления народным хозяйством говорит то, что она лежит в основе исчисления таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот. В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке. В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства. Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

     Подводя итог можно отметить, что принципе рыночного ценообразования находит свое продолжение принцип свободы экономических отношений, распространяемый на процессы купли-продажи. Но значение рыночного ценообразования выходит за пределы увеличения экономической свободы. В нем есть и другая очень важная сторона. Пожалуй, только механизм рыночных цен обладает высокой способностью устанавливать и автоматически поддерживать цены в соответствии с истинной ценностью, полезностью продукции, товаров, услуг. Все другие механизмы ценообразования значительно уступают рыночному, хотя имеют, конечно, и свои достоинства.

     Рыночная  цена аккумулирует в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, затрат, полезности, воплощая ее в виде единой цены. Тем самым в рыночных ценах отражается и себестоимость продукции, и ее обменный курс по отношению к другим товарам, и потребительские качества. Словом, рыночные цены в наибольшей мере обеспечивают эквивалентный обмен товаров, ресурсов, продуктов экономической деятельности.

     Таким образом, ценообразование является неотъемлемой частью рыночной экономики, без которого она не может функционировать  и развиваться. В процессе становления рыночной экономики также необходимо усовершенствовать и процесс образования цен. В этом случае на рынке будет достигнуто равновесие спроса и предложения.

 

      Список использованной литературы 

  1. П.Н. Шуляк  «Ценообразование» Учебно-практическое пособие. М.,2000г.
  2. И.К. Салимжанов «Цены и ценообразование» Учебник. М.,1999г.
  3. Л.М. Куликов «Основы экономических знаний» Учебное пособие. М.,1999г.
  4. Б.А. Райсберг «Курс экономики» Учебник, 2-е издание. М.,1999г.
  5. А.В. Бусыгин «Предпринимательство» Учебник. М., 2005г.
  6. Б.А. Райсберг «Рыночная экономика» Учебник, М., 1995г.
  7. Н.А. Лысова, Л.Ф. Чернева «Управление ценами», М., 2009
  8. Б.И. Герасимов, О.В. Воронкова «Цены и ценообразование», М., 2009
  9. И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование» М., 1997г.
  10. Э.А. Уткин «Цены. Ценообразование. Ценовая политика» М., 1997г.
  11. В.Е. Есипова «Ценообразование на финансовом рынке» С.-П.,1998г.
  12. А.Я Лившина, И.Н. Никулина «Введение в рыночную экономику» М., 1998г.
  13. В.С. Дадаян «Макроэкономика для всех» 2004 г.

Информация о работе Ценообразование в условиях формирующейся рыночной экономики