Бюджет и финансовая политика. Бюджетный дефицит и государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности и функции государственных финансов, их влияния на развитие общества и выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Изучение аспектов данной темы будет способствовать финансовой стратегии российского государства, выработке подходов к преодолению сложнейших экономических, социальных и территориальных диспропорций в развитии страны. Таким образом, тема исследования представляется достаточно актуальной.

Оглавление

Введение……………………………………………………………. 5
1. Государственные финансы: сущность и структура..…………. 7
1.1. Сущность государственных финансов………………………. 7
1.2. Функции государственных финансов…………………….… 8
1.3. Принципы и роль государственных финансов…………….. 10
1.4. Сущность и роль государственных финансов в России….. 11
2. Государственная финансовая политика………………………. 16
2.1. Основные направления финансовой политики……..……… 16
2.2. Механизм реализации финансовой политики……………… 18
3. Государственное регулирование финансов. 22
4. Российский бюджет и перспективы повышения эффективности его функционирования……………………………………………………… 25
4.1. Госбюджет России на 2011-2013г.г………………………… 25
Заключение…………………………………………………………. 28
Список использованной литературы…………………………….. 30

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

    Эта норма — прямой отказ в первую очередь правоохранительным органам  на предложения об увеличении их штатной  численности. Предложения обсуждались  на бюджетном совещании у премьера Владимира Путина еще в июне 2010 года. На том совещании было названо пять ведомств, рассчитывавших увеличить свою численность: МЧС, Генпрокуратура, Федеральная миграционная служба, служба судебных приставов и следственный комитет при прокуратуре РФ. Общая численность этой заявки составляет 20,1 тыс. новых рабочих мест. Наибольший рост штатов планировали приставы (8,5 тыс. единиц), ФМС (4 тыс. единиц) и МЧС (3,5 тыс. единиц). По расчетам Минфина, дополнительные рабочие места обошлись бы бюджету в 2011 году в 9,6 млрд руб. допрасходов. Впрочем, на рост штатов рассчитывали, например, в Рослесхозе, который в августе был передан под прямое управление правительства. Норма принимается в дополнение к уже объявленной в Кремле и Белом доме программе 20-процентного сокращения штатной численности федеральных госорганов до 2013 года— она означает, что нанять нового федерального служащего не сможет до 2014 года ни одно ведомство, не сократив предварительно для этого действующей штатной единицы.

    Наконец, документ, который утвердит сегодня правительство, содержит и снятие последних ограничений на возможность оперативной перекройки бюджета. Список значимых для бюджетной росписи решений госорганов, ведомств и Белого дома, которые ранее требовали бы коррекции бюджета и теперь могут приниматься без этого, чрезвычайно широк. Единственное фактическое условие «переброски» — неизменение сумм ассигнований, выделенных на эти цели.

      «Я только что подписал закон  о федеральном бюджете на следующий  год и плановый период 2012-2013 годов», - сказал Дмитрий Медведев. Он подчеркнул также, что приоритеты развития России и экономики остаются прежними. «Это, прежде всего, модернизация экономики. Мы стараемся ее сделать более современной, более эффективной, открытой к новым инвестициям. На это нужно расходовать и соответствующие бюджетные средства», - заявил президент.   
 

Заключение       

Таким образом, подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать следующие выводы.    

Государство при выполнении своих функций  не может обходиться без категории  «финансы». Государственные финансы - это часть финансов общества, находящиеся в собственности государства. Финансовая система это совокупность финансовых отношений, связанных с товарообменом. Финансовая система позволяет наиболее эффективно достичь одной из главных целей, ради которых создавалось государство – разделение труда. На современном этапе выделяют четыре основных составляющих финансовой системы:  государственный бюджет, местные финансы, финансы государственных предприятий и специальные правительственные фонды.    

Государственные финансы выполняют перераспределительную  и контрольную функции. Государственные  финансы представлены централизованными  и децентрализованными фондами  денежных средств.    

Звенья  государственных финансов: госбюджет, специальные денежные фонды (внебюджетные), государственный кредит, финансы государственных предприятий и организаций имеют свою сущность, формы проявления, выполняют функции.     

Государственные финансы - это основной источник финансирования государственных программ социально - экономического развития в стране. Государственный бюджет, как важное звено государственных финансов     

При организации государственных расходов используются следующие принципы: плановость, целевой характер финансирования, безвозвратность, финансирование в меру потребности и выполнения планов, соблюдение режима экономии и др.     

     Государственный бюджет – основное звено финансовой системы в любом государстве. Устройство бюджетной системы страны определяется ее государственным устройством. Бюджетная система России состоит из трех уровней: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты.

     Финансовая  политика играет важнейшую роль для  достижения целей, поставленных перед  государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни.

     Главным средством перераспределения ВВП  служат бюджет и налоги.

     Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения Задач и функций государства и местного самоуправления. Он состоит из центрального и территориальных бюджетов; их проекты и отчеты об исполнении ежегодно принимаются парламентом.  

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 

 
  
  
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    

  1. Акуненко  Л.Г. “Финансы; понятие, сущность, механизм в современной экономике” // Аль-Пари, № 2, 2009г., с. 4-21
  2. Беляев Ю. А. “ Состав и структура государственных финансов” // Каржы-Каражат, № 1, 2009, с. 14-20
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. для вузов / Под ред. Л.А.  
    Дробозиной. 2008
  4. Бердалин C. В. “Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода” // Каржы-Каражат,№ 2, 2009, с.11-25
  5. Исаев Д.Г. “ Анализ формирования доходов государства ”// Аль-Пари, № 1, 2009, с. 12-25
  6. Королев Ю. А. “Инфляционные процессы  и макроэкономические показатели”// Евразийское Сообщество, № 2, 2009, с. 12- 15
  7. Панин  В. Г. “Главное — финансовая   стабилизация” // Каржы-Каражат, № 10, 2008, с. 14-21
  8. Руденко В. М. “ Системный подход планирования и финансирования государственных расходов”// Эксперт, № 1, 2009, с. 3 – 9
  9. Финансы: Учеб. для вузов / Под ред. С.И. Лушина и др. - М.: РЭА  
    им. Г.В. Плеханова, 2008.
  10. Фунник М. И. “Финансово-бюджетная политика РК в условиях мирового финансового кризиса”// Каржы-Каражат, № 3, 2009, с.4 -9
  11. Финансы и кредит: Учеб. для вузов / ред. М.В. Романовского и др. 2009.
  12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. - / Под ред.  
    В.К. Сенчагова, А.И. Архипова, 2009.
  13. Долан Э. и др. Деньги, банковское дело и кредитно-денежная политика. 2007.
  14. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы, 2007
  15. М. В. Новикова. Государственные и муниципальные финансы. Конспект лекций, 2008.

Информация о работе Бюджет и финансовая политика. Бюджетный дефицит и государственный долг