Безработица и антиобщественные проявления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования население России. Предмет исследования формирование и развитие рынка труда в России.
Задачи работы:

1) Рассмотреть специфику проблемы занятости в России;

2) Проанализировать процесс проведения государственной политик занятости в России.

3) Проанализировать антиобщественные проблемы в регионах страны.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Специфика проблемы занятости в России…………………………………...5
1.1. Занятость и безработица……………………………………………………..
1.2. Проблемы занятости населения в РФ……………………………………..11
1.3. Современное состояние на рынке труда в России……………………….14
2. Государственная политика занятости в РФ………………………………...18
2.1.Регулирование рынка труда …………………………………………………
2.2. Реализация социальной поддержки безработных граждан……………...21

2.3. Политика государства по созданию и сохранению рабочих мест………25

3. Антиобщественные проблемы в регионах страны…………………………32
Заключение …………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………..38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     Так, в московском регионе крупном  промышленном центре России при одинаковом значении социально-демографического фактора позиции руководства двух субъектов РФ Москвы и Московской области - в отношении сохранения имеющихся рабочих мест как в целом, так и по отраслям экономики не могут быть одинаковыми. Например, решение столичного правительства сохранить предприятия текстильной промышленности путем предоставления им кредитов и другой финансовой поддержки не выдерживает никакой критики. Большинство предприятий использует рабочую силу со стороны и расположено в районах, примыкающих к Центральному административному округу. Между тем земля в столице все время дорожает. Нужно ли сохранять такую структуру столичной промышленности? В Подмосковье, Владимирской, Тверской, Ивановской областях текстильные предприятия зачастую являются градообразующими. Им следует оказывать финансовую поддержку при закупках сырья из ближнего зарубежья и предоставлять льготные кредиты для пополнения оборотных средств.

     Особенности занятости и функционирования рынка  труда в промышленном регионе обусловлены спецификой формирования экономически активного населения, сложившимися уровнем и структурой занятости, инвестиционной активностью и привлекательностью территории, характером поддержки предприятий федеральными и региональными органами власти и управления. Эта поддержка должна носить выборочный характер и определяться приоритетами структурной перестройки экономики на федеральном и региональном уровнях, обеспечиваемыми средствами из соответствующих бюджетов. Меры по преодолению временных финансовых затруднений предприятий должны стать стержнем региональных программ и финансироваться за счет средств фонда занятости населения с целью сохранения или увеличения рабочих мест на том или ином предприятии, особенно если оно является градообразующим.

     В целях усиления социальной ориентации экономики, достижения эффективной  занятости населения, способствующей росту благосостояния россиян, и  обеспечения необходимых условий  для создания и сохранения рабочих  мест Президент Российской Федерации  В.В Путин 23 мая 2004 г. утвердил Комплексную программу мер по созданию и сохранению рабочих мест на 2004 - 2010 гг., обязал Правительство Российской Федерации в двухмесячный срок обеспечить разработку и принятие плана мероприятий по реализации Программы, возложить на Министерство труда Российской Федерации общее организационно-методическое руководство и контроль за обеспечением реализации Программы, а также координацию работ по проведению социальной экспертизы разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ и рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению реализации Программы.

     Комплексная программа мер по созданию и сохранению рабочих мест на 2004-2010 гг. включает систему мер, осуществляемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Реализация  Программы призвана обеспечить координацию  долгосрочных и среднесрочных инвестиционных программ, федеральных целевых программ, связанных со структурной перестройкой экономики, программ социально-экономического развития отдельных регионов, иных программных решений, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, в целях повышения эффективности расходования финансовых и материальных ресурсов, направляемых на создание и сохранение рабочих мест.

     Анализ  ситуации в сфере занятости в  Российской Федерации в предшествующие годы показывает, что способность  складывающегося рынка труда к саморегулированию все еще незначительна, поэтому остается необходимость в использовании элементов государственного регулирования, которое предусматривается организовать в ходе реализации Программы.

     Главным направлением государственной политики в социально-трудовой сфере является формирование эффективной системы создания и сохранения рабочих мест, сохранения кадрового потенциала в сочетании с опережающими мерами по предотвращению роста безработицы.

     Целями  Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.

     Основными задачами Программы являются:

  • Обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;
  • Регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;
  • Формирование эффективной структуры занятости населения; повышение качества создаваемых рабочих мест; развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы; создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;
  • Предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы; развитие системы общественных работ.

     Реализацию  Программы предусматривается осуществлять в два этапа в течение 2004-2010 гг.

     В рамках первого этапа реализации Программы, рассчитанного на 2004-2007 гг., федеральным органам исполнительной власти необходимо осуществить следующий  комплекс мер:

     1. Определение потребности в создании рабочих мест

     2. Выявление отраслевых и региональных  приоритетов в развитии и сохранении перспективных рабочих мест.

     3. Проведение социальной экспертизы  разрабатываемых федеральных целевых и инвестиционных программ.

     4. Разработка нормативной правовой базы, ориентированной на формирование общих условий для создания и сохранения рабочих мест.

     5. Создание механизма, обеспечивающего  развитие профессиональной и  территориальной мобильности рабочей  силы.

     6. Повышение эффективности использования имеющихся производственных мощностей.

     7. Формирование системы организации  временных рабочих мест на  базе общественных работ.

     8. Разработка механизма развития  социального партнерства в области  создания и сохранения рабочих  мест.

     9. Целевая поддержка создания и сохранения рабочих мест для неконкурентоспособных граждан.

     На  втором этапе реализации Программы, охватывающем 2008-2010 гг. федеральным  органам исполнительной власти необходимо добиться решения следующих задач:

     1. Разработка и реализация пакета целевых программ, направленных на создание рабочих мест в отраслях экономики и регионах Российской Федерации.

     2. Создание условий для повышения  качества рабочих мест.

     3. Стимулирование формирования эффективной  структуры занятости населения.

     Реализуемая политика занятости становится активной тогда, когда средства Государственного фонда занятости населения (ГФЗН) используются в полной мере, а в структуре расходов преобладают финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание дополнительных, предоставление субсидий для организации собственного дела, покрытие затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

     В 2007 г. при содействии региональных служб  занятости создано и сохранено 132 тыс. рабочих мест. Приоритет был  отдан оборонному комплексу, текстильной и легкой промышленности. Затраты на эти цели из средств ГФЗН РФ составили почти 481 млрд. руб.

     Федеральная и региональные службы занятости  населения, аккумулируя в фондах занятости большую часть страховых  платежей, должны с учетом сложившихся и прогнозируемых показателей занятости и безработицы определять кризисные территории - республики, края, области и автономии, а в каждом из них - города и районы.

     3. Антиобщественные  проблемы в регионах  страны

 

     Территория  Чечни была заселена ещё в эпоху палеолита. От эпохи бронзы (2-ое тыс. до н. э.) сохранились в основном погребальные памятники. Основой хозяйства было пастушеское скотоводство и земледелие. Общественный строй - первобытнообщинный. В раннем средневековье большинство равнинных и часть предгорных районов Чечни входили в раннефеодальное государственное объединение - Аланию. В горах обитали прямые предки Чеченцев, у которых происходило интенсивное разложение первобытнообщинного строя. В 13 веке Чечня подверглась опустошительным набегам монголо-татар. Низкий уровень развития производительных сил способствовал сохранению в течение длительного времени пережитков первобытнообщинного строя. На территории Чечни существовали отдельные роды и общества, иногда враждовали между собой. До начала 20 века существовала кровная месть. С конца 16 века из Дагестана начал распространяться ислам, который в первой половине 19 века стал государственной религией. В 16 веке в Чечне зарождаются феодальные отношения. В начале 18 века за племенем нахчо утверждается этническое название чеченцы (от аула Чечен).

     Чеченская республика расположена на Северном Кавказе, территориально граничит со Ставропольским краем, Дагестаном, Грузией, Осетией, Ингушетией. Две трети республики - предгорье  Большого Кавказа (средние высоты от 2500 до 3000 метров). Преобладающая область промышленности - нефтедобыча, нефтепереработка. Чеченцы (самоназвание - нахчо), общая численность в Чечне по переписи населения 1970 года- 508,9 тысяч человек. Говорят на чеченском языке. Верующие - мусульмане-сунниты. Они относятся к коренному населению Северного Кавказа. Первоначально чеченцы жили в горах, а в 15-16 веках они начали переселяться на равнину в долину Терека. До 1917 года по месту жительства чеченцы делились на две чести: Большую и малую Чечню. На равнинах основное занятие- земледелие, в горах - скотоводство; развиты домашние промыслы. за годы Советской власти коренным образом изменилась культура чеченцев. Ликвидирована неграмотность, создана письменность, выросла интеллигенция, широкое развитие получили различные виды искусства и литература. История "независимой Чечни" начиналась как фарс. Летом 1991 года мир узнал о том, что некая, не вполне определенная, часть Чечено-Ингушетии выходит из состава РСФСР и СССР и объявляет себя независимым государством под названием Чеченская республика. Так решил Общенациональный съезд чеченского народа, постановивший, что высшим органом власти в этом, не имеющем границ, государстве является исполнительный комитет во главе с его председателем, генералом в отставке Д. Дудаевым.

     В начале сентября 1991 года вооруженные  национальные гвардейцы Дудаева  силой захватили здание Совмина, радио и телецентра, а затем, 6 сентября, ворвались в помещение, где шло заседание Верховного Совета, и, как и положено революционерам, взяли его штурмом. Таким образом, в Чечне был совершен государственный переворот. Был распущен ее Верховный Совет, и, в нарушение ряда статей Конституции РСФСР, 27 октября 1991 года были проведены незаконные выборы президента Чеченской Республики и депутатов Верховного Совета.

     За  три года нахождения у власти правительства  Дудаева республика превратилась в  криминальную зону. Развал милиции, прокуратуры, судов способствовал росту преступности. В 1992-1993 г.г. на территории Чечни совершалось ежегодно до 600 умышленных убийств, что в 7 раз превышало показатели 1990 года. В 1993 году на Грозненском отделении железной дороги нападению подверглось 559 поездов, разграблено около 4000 вагонов. За 8 месяцев 1994 года было совершено 120 вооруженных нападений на поезда, в результате чего разграблению подверглись 1156 вагонов и 527 контейнеров.

     Убытки  составили десятки миллиардов рублей. Постепенно Чечня становилась не только рассадником, но и экспортером  преступности во все регионы страны. На 1 декабря 1994 года объявлены в федеральный розыск за совершение преступлений 1901 человек чеченской национальности. Огромный ущерб российской экономике нанесла афёра с чеченскими авизо, т. е. с фальшивыми платёжными поручениями чеченских банков, по которым преступники получали наличными деньги. Таким образом, ущерб государству с мая 1992 года составили 4 триллионов рублей. Всего же в первой половине 1994 года в кредитно-финансовой сфере выявлено три тысячи хищений, ущерб составил 900 миллиардов рублей. Из числа преступников - 42 % являются жителями Чеченской Республики, более 60 % из них находятся в розыске.

     В Чечне процветало фальшивомонетничество. Всего изъято более 3,7 миллиардов рублей фальшивых денежных знаков. Разгул преступности и бандитизма приводил к нарушению элементарных прав человека. Люди были лишены защиты со стороны государства от преступных посягательств. Не было ни работы, ни зарплаты, не выплачивались пенсии и пособия. В результате за три года нахождения Дудаева у власти из Чечни бежали около 200 тысяч человек, т.е. до 20% населения. Около половины проживающих здесь до 1991 года русских также бежали и нашли пристанище в различных регионах России.

     Дудаев  управлял ситуацией только в Грозном  и в пяти километрах от него. Вся  остальная территория управлялась кланами. И они творили по отношению к местному населению всё, что хотели. 15 октября в Чечне начались бессудные расправы и аресты. А после 26 ноября - настоящие массовые репрессии, форменный геноцид по отношению к русским в Чечне, массовые депортации, отъем квартир, ограбления, убийства. В отчаянии русские были вынуждены свои дома, стоимостью не менее 100 миллионов рублей, отдавать даром тем, кто соглашался перевезти их имущество в избёнку какой-нибудь русской деревушки. Возросшее влияние национал-сепаратизма в Чечне угрожало ещё не устоявшейся Российской государственности. Воспользовавшись противоречиями, переросшими в открытое противостояние между высшими федеральными органами страны, Дудаев провозгласил и стал осуществлять идею выхода Чечни из состава Российской Федерации.

Информация о работе Безработица и антиобщественные проявления