Антиинфляционная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 00:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: определить основные направления в политике государства по регулированию инфляции и нормализации денежного обращения в стране в её условиях.
Задачи:
1.Раскрытие сущности, типологию и источники инфляции.
2.Изучить основные положения стратегии и тактики антиинфляционного регулирования, сложившиеся в мировой практике.
3.Рассмотреть особенности регулирования процесса инфляции на примере
антиинфляционной политики нашего государства.

Оглавление

Введение…………...…………………………………….....………….…....3
1. Инфляция как многофакторный процесс
1. Сущность и типология инфляции ………………………………………………5
2. Причины инфляционных процессов……………………………………………11
3. Инфляционные механизмы ………………………………………………………13
4. Последствия инфляционных проявлений ……………………………………15
2. Монетаризм
1. Монетаристская теория ……………………………………………………………18
2. Определение монетаризма…………………………………………………………19
3. Антиинфляционная политика
1. Антиинфляционная политика ……………………………………………………20
2. Управление инфляцией в условиях реформируемой экономики…………21
4. Регулирование инфляции
1. Стратегия и тактика антиинфляционного регулирования………………23
2. Особенности антиинфляционной политики России………………………25
3. Кризис 2008-09 гг г. ……………………………30
4. Антиинфляционная политика России 2010 г. ……………………………31
Вывод ………………………………………………………………………………36
Список литературы ………………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

курсовая Антиинфляционная политика государства.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

2. Ценовые  перекосы и диспропорции не  устранены в ходе либерализации  цен. Свободные цены пока еще не стали ценами равновесия и не работают на улучшение производственной структуры.

3. Сохраняется  давление внешнего долга, резко  сужающего маневр валютными ресурсами.  Практически отсутствуют страховые  фонды — материальные и финансовые.

     Результативность макроэкономической политики зависит от последовательности ее реализации и взаимодействия многих факторов. Например, то, что допустимо при сбалансированном рынке, оказывается, бесполезным и даже вредным при рынке несбалансированном, не обладающем должной инфраструктурой. Серьезной проблемой для России становится сокращение расходных статей государственного бюджета, что ведет к развалу  социальной сферы, свертыванию капитальных вложений, порождает новые, трудновыполнимые проблемы. Не просчитанные в деталях и не обеспеченные ресурсно и организационно меры таят опасность резкой дифференциации доходов.

     Отмеченные  мною здесь некоторые особенности  напоминают об ограниченности пространства для маневрирования, о неправомерности  применения некоторых стандартных  рецептов сдерживания инфляции. Это сложившаяся в стране ситуация предполагает весьма осторожные, тщательно взвешенные меры, скажем, по регулированию курса национальной валюты, по регулированию темпов инфляции.

     Преодолеть  инфляцию можно только перестроив хозяйственный механизм, включив рыночные регуляторы. Решение этой весьма непростой проблемы предполагает достижение политической стабильности и договоренности, согласия и поддержки населением мер регулирования. Без этого самые разумные (с позиции экономической теории) рецепты и рекомендации не способны дать желаемого результата.

    4.Регулирование инфляции

    4.1.Стратегия и тактика антиинфляционного регулирования

    Для антиинфляционного регулирования  используются два типа экономической  политики:

    1. Политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии, сдерживание денежной эмисии. В соответствии с монетаристскими рецеептами применяется таргетирование – регулирование темпа прироста денежной массы в определённых пределах (в соответствии с темпом роста ВВП.)

    2. Политика регулирования цен и  доходов, имеющая целью увязать  рост заработков с ростом цен.  Одним из средств служит индексация  доходов, определяемая уровнем  прожиточного минимума, или стандартной  потребительской корзиной, и согласуемая с динамикой индекса цен. Для сдерживания нежелательных явлений могут устанавливаться пределы повышения или замораживания заработной платы и др.

     4.2.Кризис 2008-09 гг.

     Чисто внешне кризис 1998 г. напоминает нынешений  экономический кризис. Как и в  том случае, сегодня мы оказываемся в зависимости от процессов, происходящих на мировом рынке. Как и в том случае, падение национальной валюты вызывает серьезные социальные проблемы, поскольку падает платежеспособность начеления

      По  сообщению МинФина, часть средств Фонда национального благосостояния(ФНБ) выделенных на предотвращение финансового кризиса, уже поступила на счета Внешэкономбанка(ВЭБ). К 1 ноября банк получил 170 млрд руб. Из них 125 млрд руб.- длч выдачи банкам субординированных кредитов, а 145 млн руб.- для  выкупа акций и корпоративных облигаций российских эммитентов (выдаются траншами по $5 млрд в день). Это значит, что национальная копилка Фонд национального благосостояния, одна из двух основных частей бывшего Статфонд- теперь распечатана нетолько для инвестиционной политики за рубежом (скупка американских ценных бумаг и т.п.), но для борьбы с кризисом внутри страны.

      Всего правительство разрешило выделить Минфину на выкуп бумаг 175 млрд руб., а на кредитование 450млрд рублей.

      Управляющие организации в условиях кризиса патаются решить свои проблемы(и проблемы собственников), перекладываю их на сотрудников компании(сокращение, сниэение зарплат) и клиентов(снижение качества продукции, повышение цен). Среди мер «борьбы» с кризисом на наших предприятиях в настоящее время используются:

  • сворачивание проектов развития(инвестиционных проектов);
  • закрытие убыточных направлений(т.е. «недождались выхода окупаемости»)
  • продажа непрофильных или вспомогательных активов(если, удастся найти покапателя по премлимой цене)
  • сокращение премий и зарплат сотрудникам
  • увольнение сотрудников

   Сворачивание  внутринних проектов развития

   4.3.Антиинфляционная политика России в 2010г

   Антиинфляционная  политика государства в 2010 году

   Прогноз Bank of America - Merrill Lynch на 2010г. составляет 7%-8%.

   Прогноз Минфина РФ: 7.5-8.5%.

   Причины инфляции в 2010 году:

    • рост тарифов на услуги ЖКХ;
    • низкая конкуренция среди производителей;
    • высокие издержки из-за банковских ставок;
    • рост курса рубля;
    • большие интервенции Центрального банка на валютном рынке;
    • отсутствие координации денежно-кредитной политики Центрального Банка с налогово-бюджетной политикой МинФина;
    • восстановление потребительского спроса, связанного с ростом экономической активности и усилением денежного предложения;
    • увеличение госрасходов с середины 2010 года на 30%;
    • засуха, рост цен на продукты (зерно, гречку, картофель) на мировом рынке.

   Причины снижения инфляции в 2010 году:

    • снижение потребительского спроса (первая половина года);
    • сокращение притока капитала;
    • сокращение денежной массы (первая половина года);
    • укрепление рубля;

    Антиинфляционные  меры государства в 2010 году

    • снижение ставки рефинансирования;
    • льготные банковские кредиты предпринимателям;
    • таргетирование инфляции (регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах);
    • снижение государственных расходов;
    • государственное регулирование цен на лекарства;
    • государственное регулирование цен на услуги ЖКХ;
    • государственное регулирование цен на продукты (ограничение торговых наценок на социально значимые продукты);
    • усложнения процедуры получения внешних займов для бизнеса;
    • ограничение импорта пшеницы и других продуктов для сдерживания внутренних цен;
    • зерновые интервенции;
    • изымание ликвидности с помощью депозитных аукционов и размещения ОБР.

   По  данным Росстата, цена на автомобильный бензин выросла в марте на 0,6% по сравнению с ростом на 0,3% в феврале.

   В целом за первые три месяца 2010 года цена на бензин снизилась на 0,6%, тогда  как за аналогичный период прошлого года она упала на 8,1%.

   Для ограничения ликвидности в 2010 году ЦБР может задействовать и нормы обязательного резервирования банков, регулятор не исключал, что в этом году инструмент будет использован. И только после всех этих мер может прийти черед процентных ставок – ЦБР допускал их повышение во втором полугодии 2010 года по мере увеличения инфляционных рисков.

         Вывод:

   Таким образом, можно сделать вывод, то, что сегодня происходит в российской экономике определяет для страны принципиально новые вызовы. Оглядываясь на прошлые российские кризисы это малопродуктивно, тк это не так уж много может дать для понимания текуще ситуации. Мы стали частью мировой хозяйственной системы и болеем именно ее болезнями.

 
 
---
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  Литературы:

  1. http://www.fpa.su/docs/stat/5119_stat.html Указ Президента РФ от 3 июня 1993 г. N 842 "О некоторых мерах по сдерживанию и инфляции".
  2. Основы экономической теории и практика рыночных реформ в России: Учебное пособие для вузов / Под. Ред. М. М Загорулько
  3. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С. Булатова
  4. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. / Под общ. ред. Е. П. Видяпина, А. С. Журавлевой. - М.: Инфа
  5. http://www.newsland.ru/
  6. http://www.semestr.ru/ks261.html
  7. http://ecsn.ru/ современный экономический журнал
  8. http://econom.nsc.ru/eco/  Журнал "ЭКО"-Всероссийский экономический журнал
  9. Современная экономика: Учебник / Под ред. проф. О. Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Изд. Феникс,
  10. Шишов А. А. Макроэкономика.- М.: ЭКМОС
  11. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебное пособие
  12. http://masters.donntu.edu.ua
  13. http://ecsocman.edu.ru библиотека  экономисческой литературы
  14. http://stat,hse.ru статистический партал
  15. http://economist.com/counties данные о современном состоянии и проблем

Информация о работе Антиинфляционная политика государства