Рекультивация несанкционированных свалок и полигонов ТБО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:47, реферат

Краткое описание

Нарушенные земли в результате промышленной деятельности человека должны восстанавливаться своевременно и с надлежащим качеством. Восстанавливают нарушенные земли, проводя рекультивацию в несколько этапов. При этом выделяют мероприятия по восстановлению плодородия или улучшению качества верхнего слоя почвы, устранению вредного воздействия токсичных пород и отходов на окружающую среду, обеспечению требуемых режима и состава поверхностных и подземных вод, а также по обеспечению инженерной защиты объектов рекультивации от эрозии, подтопления, затопления, засоления и т д.

Оглавление

Введение 3
1. Рекультивация несанкционированных свалок и полигонов ТБО 5
1.1. Выбор технологии рекультивации городских земель, занятых несанкционированными свалками. 5
1.2. Метод рекультивации полигона 11
1.3. Ориентировочные данные по рекультивации полигонов ТБО 12
2. Нормативно-правовое регулирование в области рекультивации несанкционированных свалок и полигонов ТБО 15
2.1. Нормативно-правовые документы и правовые документы, регламентирующие обращение с твердыми бытовыми отходами 15
2.2. Нормативно-правовая база в части обустройства и содержания полигонов ТБО 19
2.3. Проблемы природоохранного законодательства в области обращения с отходами 20
2.4. Нормативно-технические документы регулирующие вопросы, связанные со сбором и использованием свалочного газа на территории Российской Федерации 21
2.5. Принцип системного подхода управления отходами 26
2.6. Нормативно-технические документы регулирующие вопросы, связанные со сбором и использованием свалочного газа на территории Московской области 29
2.7. Международное сотрудничество 31
Заключение 34
Используемая литература 35

Файлы: 1 файл

НИР.docx

— 97.24 Кб (Скачать)

7. Директива 96/82/EC от 9 декабря  1996 г. «О контроле за представляющими собой серьезную опасность авариями на объектах, имеющих дело с опасными веществами»;

8. Директива 1996/57/EC от 3 сентября 1996 г. “О требованиях по энерго-эффективности для бытовых холодильников, морозильников и холодильников-морозильников;

9. Директива 2000/55/EC от 18 сентября 2000 г. «О требованиях по энерго-эффективности для флюоресцентного освещения». 

В Российской Федерации до сих пор отсутствует правовой акт, находящийся в соответствии с Директивой 1999/31/EC от 26 апреля 1999 по полигонам захоронения отходов. Цель данной Директивы — через предъявление строгих эксплуатационных и технических требований к отходам и полигонам захоронения — обеспечение мер, процедур и управления таким образом, чтобы в течение всего цикла жизни полигона предотвращать или уменьшать  настолько, насколько возможно, отрицательные воздействия полигона на окружающую среду, в особенности, на поверхностные и подземные воды, почву и воздух, в том числе и на глобальном уровне, включая парниковый эффект, а также любой риск человеческому здоровью в результате действий по захоронению отходов.

Российский законодательный  акт, гармонизированный с европейской  Директивой по полигонам и другими  международными актами в этой области  создадут правовую основу для уменьшения образования метана на полигонах, иначе говоря, для уменьшения глобального потепления через сокращение объемов захоронения биоразлагаемых отходов и введение требований по внедрению контроля свалочного газа.

Принимая во внимание мировой  опыт, можно утверждать, что широкое  распространение технологии утилизации свалочного газа в нашей стране, может начаться только при изменении  нормативно-правовой базы. В принципе, при разработке и принятии соответствующих  законодательных актов, в России могла бы быть создана новая отрасль  малой энергетики, построенная на добыче и утилизации свалочного газа. Сырьевая и технологическая базы для такой отрасли в стране уже созданы.

 

Заключение

После рассмотренного материала  можно сделать следующие выводы:

  1. Одной из ключевых мер по совершенствованию правового регулирования в области обращения с отходами должно стать формирование системы государственного регулирования хозяйственной деятельности, обеспечивающей снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду на основе технологических нормативов и декларирования соблюдения экологических требований государственными стандартами и техническими регламентами.
  2. В настоящее время одним из пробелов в российском законодательстве в области обращения с отходами является отсутствие детализации положений в области полигонного захоронения отходов, включая использование полигонов как источников метана.
  3. Основным недостатком комплекса требований современных нормативных документов к обеспечению экологической безопасности полигонов является то, что они предъявляются только к эксплуатационному и рекультивационному периодам жизненного цикла полигонов. В то время как принципы устойчивого развития предъявляют требования к обеспечению долговременной экологической безопасности техногенных объектов. Одной из основных причин такого положения, является недостаточная разработка научных методов принятия проектных решений, включая средства инженерной защиты, позволяющих обеспечить экологическую безопасность территорий, отсутствие научно обоснованной нормативно-технической базы. 
  4. В Российской Федерации до сих пор отсутствует правовой акт, находящийся в соответствии с Директивой 1999/31/EC от 26 апреля 1999 по полигонам захоронения отходов, т.е., можно сказать, что практически отсутствуют строгие эксплуатационные и технические требования к отходам и полигонам захоронения.
  5. Российский законодательный акт, гармонизированный с европейской Директивой по полигонам и другими международными актами в этой области создадут правовую основу для уменьшения образования метана на полигонах, иначе говоря, для уменьшения глобального потепления через сокращение объемов захоронения биоразлагаемых отходов и введение требований по внедрению контроля свалочного газа.

Используемая  литература

  1. Девяткин В.В., Дюкин В.А., Гаев Ф.Ф., Шканов С.И., Черняго В.А. О необходимости создания в России системы вторичных ресурсов. – М.: НИЦПУРО, 2002.
  2. ТСН 11-301-2004 «Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москве».  – М., 2004.
  3. Труфанов А.А., Трушин Б.В., Новаковский Б.А., Расторгуев А.В., Просолов С.В., Просолова А.И. Воздействие полигона ТБО «Тимохово» на окружающую среду. //Экология и промышленность России. 1977.
  4. Грибанова Л.П., Вовк Л.А. Влияние полигонов ТБО на природную среду. ЖКХ № 1. 1989.
  5. Грибанова Л.П., Зайцев А.С. Оценка геохимических изменений геологической среды на полигонах твердых бытовых отходов. //Инженерная геология. 1990. №1.
  6. Доусон Г., Мерсер Б. Обезвреживание токсичных отходов. – М.: Стройиздат, 1996.
  7. СНиП 11-02-96. «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».
  8. СП 1-105-97 «Инженерно-геологические изыскания для строительства».
  9. СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства».
  10. ТСН 11-301-2005 «Положение о порядке работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москве», г. Москва.
  11. Von Stein, E.L. and G.M. Savage «Evaluation of the Collier County, Florida Landfill Mining Demonstration», EPA/6oo/R-93/i63 (NTIS PB94-II4824), U.S. EPA, Cincinnati, Ohio, September 1993.
  12. Земельный Кодекс Российской Федерации.
  13. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  14. Кодекс «Об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года.
  15. Федеральный закон №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
  16. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  17. Федеральный Закон №96-ФЗ от 4 мая 1999 года «Об охране атмосферного воздуха».
  18. Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  19. СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по <span class="List_0020Paragraph__Char" s

Информация о работе Рекультивация несанкционированных свалок и полигонов ТБО