Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:42, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать правовые основы дипломатической и консульской деятельности.
Задачи работы:
• Раскрыть правовую природу дипломатической деятельности;
• Рассмотреть дипломатические привилегии и иммунитеты;
• Проанализировать понятие консульских представительств;
• Выявить функции консульских учреждений;
Введение 3
Глава 1. Правовые основы дипломатической деятельности 5
1.1. Правовая природа дипломатической деятельности 5
1.2. Дипломатические привилегии и иммунитеты 11
Глава 2. Правовые основы консульской деятельности 16
2.1. Понятие консульских представительств 16
2.2. Функции консульских учреждений 20
2.3. Консульские иммунитеты 23
Заключение 31
Список используемых источников 33
Члены семьи работника консульского учреждения, проживающие вместе с ним, и его частные домашние работники, не являющиеся гражданам страны пребывания или гражданами представляемого государства, постоянно проживающими на территории страны пребывания, пользуются привилегиями и иммунитетами с момента предоставления ему привилегий и иммунитетов или с момента вступления их на территорию государства пребывания, или же с того момента, когда они стали членами его семьи или его частными домашними работниками, в зависимости оттого, что имело место позднее.
Когда функции работника консульского учреждения прекращаются, его привилегии и иммунитеты, а также привилегии и иммунитеты членов его семьи, проживающих вместе с ним, или его частного домашнего работника обычно прекращаются в момент, когда данное лицо оставляет государство пребывания, или по истечении разумного срока, чтобы это сделать, в зависимости от того, какой из этих моментов наступит раньше, но до этого времени они продолжают существовать, даже в случае вооруженного конфликта.
Государство пребывания обязано относиться к консульским должностным лицам и членам их семей с должным уважением и принимать все необходимые меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личную свободу и достоинство.
Иммунитеты консульских должностных лиц от юрисдикций государства пребывания. Консульские должностные лица, имеющие дипломатические паспорта, и члены их семей пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции в государстве пребывания, кроме следующих гражданских исков: а) вытекающих из договоров, заключенных консульскими должностными лицами, по которым они прямо или косвенно не выступают в качестве агента представляемого государства; б) третьей стороны за ущерб, причиненный несчастным случаем, вызванным дорожным транспортным средством, судном или самолетом.
Консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений не подлежат юрисдикции судебных или административных властей государства пребывания в отношении действий, совершенных при выполнении консульских функций.
Работники консульского учреждения могут вызываться в качестве свидетелей при производстве судебных или административных дел. Консульский служащий или работник обслуживающего персонала, не может отказываться давать показания, за исключением вопросов, связанных с выполнением ими своих функций, или представлять относящуюся к их функциям официальную корреспонденцию и документы. Они также не обязаны давать показания, разъясняющие законодательство представляемого государства. Однако, если консульское должностное лицо отказывается давать показания, к нему не могут применяться никакие меры принуждения или наказания.
Орган, которому требуется показание консульского должностного лица, должен избегать причинения помех выполнению этим лицом своих функций. Он может, когда это, возможно, выслушивать такие показания на дому у этого лица или в консульском учреждении или же принимать от него письменные показания.16
Работники консульского учреждения освобождаются от любых обязанностей, связанных с получением разрешения на работу, установленных законами и правилами государства пребывания о найме на работу иностранцев. Это положение в полной мере распространяется на частных домашних работников консульских должностных лиц и консульских служащих, если эти домашние работники не занимаются в государстве пребывания никакой другой оплачиваемой деятельностью. Консульские должностные лица и консульские служащие, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных, и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:
а) косвенных налогов, включенных в стоимость товаров или обслуживания;
б) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания;
в) налогов на наследственное имущество или пошлин на наследование, или налогов на переход имущества, взимаемых государством пребывания;
г) налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие или финансовые предприятия в государстве пребывания;
д) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;
е) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов, гербовых сборов.
Представляемое государство может отказаться от любых привилегий и иммунитетов работников консульского учреждения или членов их семей. Такой отказ всегда должен быть определенно выраженным и о нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме.17
Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета от исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения; в отношении таких действий необходим отдельный отказ. Консульские должностные лица, консульские служащие и члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех обязанностей, предусмотренных законами и правилами государства пребывания в отношении регистрации иностранцев, и от получения разрешения на жительство. Государство пребывания в соответствии с принятыми в нем законами и правилами разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги:
а) предметы, предназначенные для официального пользования консульским учреждением;
б) предметы, предназначенные для личного пользования консульским должностным лицом или членами его семьи, проживающими вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обустройства. Количество потребительских товаров не должно превышать количества, необходимого для непосредственного потребления соответствующими лицами.
При выполнении консульских функций дипломатическое представительство может обращаться как к местным, так и к центральным властям государства пребывания в той мере, в какой это разрешают законы, правила и обычаи государства пребывания.
Привилегии и иммунитеты сотрудников дипломатического представительства, выполняющих консульские функции, продолжают регулироваться нормами международного права, содержащихся в Венской конвенции О дипломатических сношениях 1961 года.18
Мир шагнул в XXI век - век высоких скоростей, компьютерных технологий и Интернета, во многом благодаря которым расстояния между государствами значительно сократились и мы чаще стали общаться с гражданами из других государств, свободно выезжать за рубеж, соприкасаться с культурой и обычаями других народов. В условиях такой глобализации нашей повседневной жизни дипломатическая и консульская служба приобретает особо важное значение, ибо она обслуживает весь широкий спектр связей с различными государствами. Чем активнее развиваются отношения, чем масштабнее и интенсивнее осуществляются людские обмены, тем большая нагрузка ложится на дипломатические и консульские учреждения.
Консульские и дипломатические отношения занимают важное место в жизни граждан всех государств. Гибкость и оперативность дипломатической и консульской службы способствуют, прежде всего, защите законных интересов граждан и юридических лиц, укреплению дружественных отношений между государствами и содействуют развитию международных экономических, гуманитарных и культурных связей государств.
На современном этапе развития международных отношений, связанном с усилением в мире процессов глобализации, расширением мировых экономических, политических и культурных связей, значительного увеличения потока туристов, миграции рабочей силы, роль и значение консульской и дипломатической деятельности объективно возрастает.
Несомненно, что основные цели дипломатической и консульской службы Российской Федерации могут быть достигнуты только при наличии хорошей нормативно-правовой базы. В последние годы было принято большее количество нормативных актов, затрагивающих работу дипломатических и консульских учреждений, связанную с защитой прав и интересов российских граждан. Но этих нормативных актов недостаточно на современном этапе.
Государства при осуществлении консульских и дипломатических отношений между собой руководствуются общими принципами международного права, такими как принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства, принцип взаимности и т.д.
Учитывая новые экономические приоритеты Российской Федерации за рубежом, современная российская внешняя политика должна быть направлена на стимулирование развития широких экономических связей с иностранными партнерами. Поэтому роль консульской и дипломатической службы России в этой сфере должна возрасти. Задачи дипломатической и консульской службы Российской Федерации, связанные с процессом развития торгово-экономических связей России с иностранными государствами, на современном этапе требуют профессионального подхода. Защита национальных экономических интересов и национальных деловых кругов становится также одной из первоочередных задач консульской и дипломатической службы Российской Федерации. Российских нормативно-правовых актов по регламентации деятельности консула в этой области пока еще недостаточно. Усилия консульских и дипломатических должностных лиц Российской Федерации на современном этапе должны быть направлены на развитие внешней торговли, которая занимает основное место во внешнеэкономической деятельности государств.
1 Матвеева Т.Д. Дипломатическое и консульское право. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 118.
2 Шаповалов Н.И., Международное публичное право, М.: МФПА, 2009. С. 72.
3 Рахманов А.Р. Международно-правовые аспекты дипломатической службы // Московский журнал международного права. 2007. №3. С. 125.
4 Белковец Л.П., Белковец С.В. Становление дипломатического и консульского права России. – М., 2009. С. 7.
5 Чепурнова Н.М., Международное право, М.: ЕАОИ, 2008. С. 95.
6 Чепурнова Н.М., Международное право, М.: ЕАОИ, 2008. С. 97.
7 Шаповалов Н.И., Международное публичное право, М.: МФПА, 2009. С. 74.
8 Матвеева Т.Д. Дипломатическое и консульское право. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 119.
9 Ксенофонтов А.В. Дипломатические привилегии и иммунитеты: содержание и международно-правовой статус // Право и образование. 2007. №2. С. 104.
10 Чепурнова Н.М., Международное право, М.: ЕАОИ, 2008. С. 98.
11 Матвеева Т.Д. Дипломатическое и консульское право. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 120.
12 Матвеева Т.Д. Дипломатическое и консульское право. – М.: Изд-во РАГС, 2009. С. 121.
13 Шаповалов Н.И., Международное публичное право, М.: МФПА, 2009. С. 75.
14 Шаповалов Н.И., Международное публичное право, М.: МФПА, 2009. С. 77.
15 Куркин Б.А., Международное право, М.: МГИУ, 2008. С. 90.
16 Шаповалов Н.И., Международное публичное право, М.: МФПА, 2009. С. 78.
17 Бобылев Г. Консульское право. – М.: Изд-во МГИМО, 2006. С. 56.
18 Торшина О.М. Тенденции развития консульского права // Московский журнал международного права. 2009. №2. С. 263.
Информация о работе Правовые основы дипломатической и консульской деятельности