Экономический механизм охотопользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Российская Федерация обладает значительными ресурсами охотничьих животных. К объектам охоты законодательно отнесены 74 вида млекопитающих и 114 видов птиц. Основными объектами охоты в настоящее время можно считать около 40 видов животных, включая диких копытных, медведей, пушных зверей и птиц.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 55.42 Кб (Скачать)

1. Целью государственного  охотничьего контроля и надзора  является обеспечение соблюдения  установленных в соответствии  с законодательством требований  в области охоты и сохранения  охотничьих ресурсов.

2. Государственный  охотничий контроль и надзор  осуществляются органами государственной  власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии  со статьями 32 - 34 настоящего Федерального  закона, с Федеральным законом  «О животном мире» и другими  федеральными законами.

3. Должностные  лица, осуществляющие государственный  охотничий контроль и надзор (далее  - государственные охотничьи инспектора), имеют право:

  • 1) проверять соблюдение правил охоты, лимита добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания;
  • 2) посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры, проводить в охотничьих угодьях и на указанных объектах необходимые проверки;
  • 3) предъявлять виновным лицам требования и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • 4)предотвращать и пресекать преступления, административныеправонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
  • 5) предъявлять в пределах их компетенции иски в суд, арбитражный суд;
  • 6) привлекать к административной ответственности лиц, совершившихадминистративные правонарушения в области охоты и сохраненияохотничьих ресурсов;
  • 7) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия.

4. Государственным  охотничьим инспекторам выдаются  служебные удостоверения и форма  установленного образца.5. Государственные  охотничьи инспектора имеют право  на ношение, хранение и применение  специальных средств, служебного  оружия, а также разрешенного  в качестве служебного оружия  гражданского оружия самообороны  и охотничьего огнестрельного  оружия в порядке, установленном  Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной  охране».

6.Государственные  органы, осуществляющие государственныйохотничий контроль и надзор, приобретают специальные средства,служебное, охотничье и гражданское оружие, ведут их учет, хранят их иосуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц сособыми уставными задачами Федеральным законом «Об оружии».

7. Правила ношения,  хранения и применения специальных средствгосударственными охотничьими инспекторами определяютсяПравительством Российской Федерации.

8.Решения органов  исполнительной власти, осуществляющихгосударственный охотничий контроль и надзор, являются обязательными дляисполнения всеми участниками отношений в области охоты и сохраненияохотничьих ресурсов. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

9. Порядок осуществления  государственного охотничьего контроля  и надзора устанавливается Правительством  Российской Федерации.

Статья 41. Производственный охотничий контроль

Производственный  охотничий контроль осуществляется юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. 

5.Экономическая  оценка охотничьих  ресурсов

Оценить современное  экономическое значение охоты и охотничьего хозяйства очень сложно. Необходимо знание следующих факторов: 
1. Объем денежных средств, привлекаемых для финансирования охоты и охотничьего хозяйства. 2. Объем и стоимость натуральной продукции охотничьего хозяйства, потребляемой внутри отдельных стран. 
3. Объем и эффективность экспорта охотничьей продукции. 
4. Экономическое значение для общества наличия охотников и охотничьего хозяйства
5. Экономическое значение для общества наличия и изъятия охотничьих животных
Каждый из этих крупных факторов распадается на более мелкие, также требующие изучения и оценки. Кроме того, имеются еще некоторые факторы, привлечение которых необходимо для более глубокого уяснения роли охотничьего хозяйства
 
Современный экономист охотовед ни методически, ни технически не готов еще для полного освещения проблемы. Одна из главных трудностей острый дефицит статистики добычи охотничьих животных, с которым мы сталкивались на протяжении всей книги. Определенные помехи вносит разнородность, неопределенность, многоступенчатость цен на продукцию охоты в различных странах. Отсутствует законченная методика экономической оценки ресурсов охотничьих животных и результатов их жизнедеятельности. 
 
Отдельные экономисты, в том числе и автор, предпринимали попытки разработать исчерпывающую классификацию охотничьей продукции, привлечь дополнительную информацию и т. д. Благодаря этому, например, удалось показать, что минимальную стоимость валовой продукции охотничьего хозяйства России можно оценить не в 30—40 млн. р., как прежде, а почти в 0,5 млрд. р. . Однако, подобные попытки еще не получили должного развития, поэтому ниже приводятся ограниченные сведения, лищь в предварительной форме характеризующие экономику охоты и охотничьего хозяйства. Надеемся, что они послужат фундаментом для дальнейщих исследований и что в конечном итоге удастся полностью раскрыть несомненно, очень важное! экономическое значение этих видов природопользования.

6.Правила охоты в Российской Федерации: ответственность за нарушение правил охоты. 

Лица, допустившие  нарушение правил охоты, в соответствии с действующим законодательством  привлекаются к административной, уголовной, а в случае причинения ущерба госохотфонду незаконной добычей диких животных к гражданско-правовой ответственности. К ним также могут применяться меры общественного воздействия и дисциплинарные взыскания.

Грубыми нарушениями правил охоты считаются:

охота без членского  охотничье-рыболовного билета или  с недействительным билетом;

охота вне сроков охоты на данный вид животного;

охота в запрещенных  местах (заповедниках, заказниках);

охота без лицензии на диких копытных животных и бурого медведя;

охота без договора на лицензионные виды пушных зверей.

Кроме того, каждый охотник должен помнить, что категорически  запрещается отлов или отстрел  диких животных, занесенных в Красную  книгу Российской Федерации. Список этих видов, обитающих в данной местности, следует уточнить перед охотой в  местных правилах охоты.

В случае причинения ущерба госохотфонду с нарушителя взимается иск в следующих размерах (в минимальных размерах заработной платы):

лось, олень благородный (европейский, кавказский, марал, изюбрь), овцебык - 20;

пятнистый олень, лань - 10;

косуля, дикий  кабан, дикий северный олень, снежный  баран, сибирский горный козел, тур (кавказский, дагестанский), сайгак, муфлон, серна - 5;

кабарга - 4;

соболь - 10;

бобр, выдра, песец, рысь, росомаха - 6;

куница (лесная, каменная), норка (европейская, американская), кидус - 5;

харза, лисица, енотовидная собака, енот-полоскун, корсак - 4;

хорь (лесной, степной), колонок, солонгой, горностай, кот дикий (лесной, камышовый), сурок - 2;

ондатра - 1;

белка, летяга, ласка, суслик-песчаник - 0,5;

крот, бурундук - 0,1;

медведь бурый - 10;

барсук - 4;

зайцы, дикий  кролик - 1;

охотничьи птицы - 0,6.

В случае причинения ущерба государственному охотничьему  фонду на территории государственных  заповедников ущерб исчисляется  в двойном размере. За раскопку выводковых нор барсуков, лисицы, корсака, енотовидной  собаки, сурка, выдры, дикого кролика, а  также разрушение жилищ ондатры  и бобра или плотин бобра ущерб  взыскивается в трехкратном размере  от суммы иска за особь соответствующего вида. Ущерб, причиненный незаконной добычей видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, исчисляется по специальным таксам.

Помните, что  за нарушение правил охоты Вы можете быть привлечены к ответственности  по статье 85 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" или статье 258 Уголовного кодекса  Российской Федерации, статье 85 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды".

Самые новые правила  охоты в РФ

На прошлой  неделе были внесены изменения в  только что принятые (10 января) новые  правила, которые снова существенно  влияют на организацию охотничьего  процесса. Право выдавать билеты вернули  общественным организациям и, если ваш  билет охотобщества продлен на этот год, сомнений в его действительности больше нет. Однако с 1 июля 2011 года право охотиться будет только с билетом, полученным “в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке”. Таким образом, в ближайшие два года будем ждать предложений, жарких обсуждений в прессе и других новостей о новом порядке. Думаю, что новый государственный билет получать все же придется.

Также вернули  необходимость наличия путевки  во время охоты. Более того, Правительство  обязало Минсельхоз в двухнедельный  срок (т.е. к 12 марта) утвердить форму  этой путевки .Получается, что раньше 12 марта, даже если нет сомнений по срокам открытия весенней охоты, вам из-за отсутствия формы не смогут выписать путевку. А если после утверждения формы нужно будет еще и напечатать новые бланки, на что тоже нужно время, то вообще немного страшно становится за открытие охоты в срок. Интересно будет почитать РОГ 11 марта, там должны осветить всю эту ситуацию с пристрастием.

В правилах также  есть и другие изменения о способах добывания различных объектов охоты, сроках охоты с собаками и правки примечаний. Полный текст правил с изменениями прошлой недели доступен по этой ссылке: Правила охоты в РФ. Для удобства, старые (утратившие силу) части текста выделены серым фоном, а новые дополнения или редакции – красным цветом. 

7. Система платежей и налогов за использование охотничьих ресурсов

Во всех случаях  пользование охотничьими угодьями является платным и осуществляется в соответствии с действующим  законодательством и решениями  областного Совета народных депутатов.

Платежи за пользование  охотничьими ресурсами на землях традиционного природопользования поступают на специальные счета  местных Советов (70%) и органов, занимающихся учетом, воспроизводством и охраной  природных ресурсов (30% - эта часть  поступлений делится поровну  между областным и районным бюджетами).

Средства со специального счета расходуются  соответствующим Советом или  администрацией только по предложению  и по согласованию с ассоциацией  или общиной представителей малочисленных  народов Севера, и по их рекомендации, - могут закрепляться за жителями конкретного  населенного пункта или территорией  расположения угодий решением районного  Совета народных депутатов.

По предложению  ассоциации или общины представители  малочисленных народов Севера или  члены их семей, занимающиеся охотой на территориях традиционного охотопользования, освобождаются от той части платы за природные ресурсы, которая направляется на специальные счета местных Советов в соответствии с действующим законодательством.

Охотникам-арендаторам, работающим на охотугодьях традиционного природопользования и взявшим в помощники или в обучение представителей малочисленных народов Севера арендная плата снижается на 10%.

По предложению  ассоциации или общины представителей малочисленных народов Севера, районный Совет народных депутатов может  вносить в арендный договор дополнительные условия, гарантирующие обеспечение  их интересов (сроки и объемы лова рыбы, возможности охоты для членов оленеводческой бригады во время  Пересечения данного охотничьего  участка и др.).

При внесении подобных условий одновременно принимаются  меры, компенсирующие неудобства и  материальные потери арендатору - снижается  арендная плата, на льготных условиях предоставляются дополнительные лицензии и возможности продажи продукции  и др., которые заносятся в лицензию и выполняют роль договора.

8. История охоты  в  России

Охотничье хозяйство  — форма человеческой деятельности, связанной с охраной и рациональной эксплуатацией охотничьих ресурсов. Оно пришло и приходит на смену  стихийным охоте и промыслу, когда  добыча диких зверей никак не регулировалась и не регламентировалась. Конечная цель усилий по совершенствованию охотничьего  хозяйства — достижение такого состояния  дел, при котором будет обеспечено длительное и неистощитель-ное использование охотничьих ресурсов.

В предыдущих главах мы видели, насколько различны уровень  и способы ведения охотничьего  хозяйства отдельных стран и  континентов, и убедились, что для  достижения поставленных задач охотничье  хозяйство должно иметь определенную, достаточно хорошо продуманную организацию. Даже собирательство и первобытная  охота регулировались какими-то, пусть  не очень совершенными и экологическими механизмами, которые предохраняли от избыточного использования местные  биологические ресурсы; они находили отражения в образе жизни, суевериях, религии, наконец, в древних законах. Что же говорить о современном  периоде, когда регламентация является насущной необходимостью. Только четкая организация способна обеспечить эффективное  использование охотничьих ресурсов при условии их сохранности и  воспроизводства.

Информация о работе Экономический механизм охотопользования