Экологическое страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Страхование следует рассматривать как отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий ( страховых случаев ) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов ( страховых премий ).

Оглавление

1. введение
2. экологическое страхование
3. заключение

Файлы: 1 файл

кр1.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

              Условия экологического страхования  должны базироваться              на нормах действующего законодательства. Страховщик                 предоставляет страховую защиту на случай предъявления                 претензий страхователю третьими лицами в соответствие с нормами              и  возмещение ущерба, причиненного им страховым событием,             которое наступило в течение срока действия договора                      страхования. Одновременно следует определить круг событий, за последствие которых страховщик ответственности не несет ( вытекающие из обычной деятельности страхователя, вызванные нарушением нормативных актов, причиненные в результате умышленных действий и т. д. ).

              Разработка нормативно – методической  базы обязательного экологического  страхования потребует длительной  работы с участием ряда министерств  и ведомств, научных и страховых  организаций.

              Большие трудности связаны с формированием государственного экологического страхового фонда. В условиях крайне напряженной экономической обстановки в стране, и значительного бюджетного дефицита, растущего внешнего долга трудно рассчитывать на выделение для этих целей необходимых средств из федерального бюджета. Другие реальные источники финансирования практически отсутствуют  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение

              В нынешней социально – экономической ситуации существуют объективные условия только для введения добровольного экологического страхования, в которое будут включаться субъекты хозяйственной деятельности, располагающие необходимыми экономическими возможностями.

              По мере стабилизации экономического положения страны, развития финансово – кредитной системы и укрепления хозяйственных связей возникнут условия для создания обязательного государственного экологического страхования, которое, в отличие от добровольного, может стать действительным составным элемент экономического механизма, природопользования.

              Об этом свидетельствует уже  накопленный опыт обязательного  экологического страхования в  отдельных регионах России. Так,  постановлением главы администрации  Краснодарского края на территории края с 1994 года в порядке эксперимента введено обязательное экологическое страхование.

При содействии территориальных  природоохранных органов созданы  специализированные страховые организации : Ивановский и Нижегородские фонды  экологического страхования, Волгоградский центра экологического страхования, Саратовский страховой фонд экологической безопасности. Добровольное экологическое страхование осуществляют компании « АСКО – Москва  », « Добрый день » ( Тюмень ), « Экологическое страхование » ( Санкт – Петербург ), « Энерго гарант », « Мегус » ( Краснодар ), компании системы Росстраха. По результатам эксперимента предполагается приять решение о целесообразности создания Федеральной системы экологического страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы :

 

 

  1. Конституция РФ
  2. Ермаков в.д. Сухарев  А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
  3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
  4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
  5. Закон РФ « об экологии »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Содержание

 

 

 

  1. план …………………………………………………2
  2. введение……………………………………………..3
  3. глава 1 экологическое страхование………………..4
  4. заключение …………………………………………10
  5. список использованной литературы ……………...11
  6. содержание………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 августа 2002 год                                             _____________Гоменюк В. В. 

                                                                                                             подпись

 

 

 

 

 

Тема 27 Экологический  контроль

 

 

 

 

                                                 План :

 

  1. введение
  2. государственный экологический контроль
  3. общественный экологический контроль
  4. заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

 

              В соответствии с действующим  законодательством основными задачами  экологического контроля являются :

 

  • наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности;
  • проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдение требований природоохранительного законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

 

            Таким образом, экологический контроль состоит из двух  

                                   тесно связанных этапов.

 

              Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов. Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество природной среды.

 

              Цель второго этапа – осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений.

           Для решения задач второго  этапа сложились определенные  формы и методы экологического  контроля. Формы две – предупредительная и карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления контроля.

 

 

              Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных             ресурсов.

 

 

 

              Карательная форма экологического контроля применяется            в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах юридической ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Глава 1 государственный экологический контроль

 

 

              Законом установлен круг полномочий  должностных лиц и органов  государственного экологического контроля. К ним относиться право :

 

  • посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми для исполнения служебных обязанностей;
  • проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных природоохранных требований и нормативов;
  • устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных веществ;
  • назначать государственную экологическую экспертизу;
  • требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы л привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
  • принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов деятельности, в случае нарушения экологических требований.

 

              Для решения круга задач, установленных действующим законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях представительной и исполнительной власти, а так же органов местного самоуправления.

              В зависимости от места и назначения этих органов в системе государственного управления их функции в части осуществления экологического контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного, отраслевого характера.

 

              Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне – соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ.

              Действующим законодательством федеральным органом власти предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ « О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы, хотя основополагающие принципы распределения функций остались без изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом исполнительной власти поручено его осуществление.

 

             Специализированный экологический контроль выполняется федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.

              По всем видам природных ресурсов в целом организация и осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные. Госэпиднадзор  является отраслевым контролирующим органом. К числу функциональных органов государственного экологического контроля относятся МВД России и др.

              Специфика отраслевых государственных  органов заключается в том,  что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов. Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод – водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д..  В некоторых случаях сферу интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так, Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов. Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в отношении подземных вод.

              Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для  всех государственных органов  экологического контроля является  его надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и отдельных граждан.

              В соответствии с Кодексом  РСФСР об административных правонарушениях,  в первую очередь составляется  протокол об экологическом правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70 Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием для вынесения постановления о наложении штрафа.

Информация о работе Экологическое страхование