К мерам государственного экологического
контроля относиться и постановление
о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде
юридическими лицами и гражданами, а так
же предписание об ограничении ( приостановлении
) или прекращении финансирования хозяйственной
и иной деятельности.
Должностные лица и граждане,
виновные в совершении экологических преступлений, несут
уголовную ответственность. Представление
о привлечении физических лиц к уголовной
ответственности направляются в следственные
органы инспекторами по охране природы,
охране рыбных ресурсов и др.
Глава 2 общественный экологический
контроль
В Росси имеются так же профессиональные
союзы, которые в соответствии
с Законом РСФСР « об охране
окружающей природной среды »,
наряду с другими общественными
объединениями могут осуществлять экологический контроль,
в настоящее время в большей степени заинтересованы
в укреплении финансового положения предприятий.
Но как только экономическая обстановка
стабилизируется, общественные объединения
и организации активизируют свою работу
по контролю за исполнением хозяйствующими
субъектами природоохранительного законодательства.
Определенная работа в этом направлении
проводиться уже в настоящее время Федерацией
независимых профсоюзов России ( ФНПР
), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам
труда экологии, которым подготовлены
методические материалы по осуществлению
общественного экологического контроля.
По инициативе ФНПР создана информационно
– инновационная общественная экологическая
ассоциация « Партнеры за устойчивое развитие
», к числу основных задач которой относиться
координация мероприятий по сотрудничеству
общественных организаций и объединений
между собой, а так же государственными
структурами в части реализации проектов
и программ, обеспечивающих экологически
устойчивое развитие народного хозяйства
РФ.
В целях расширения, укрепления
и развития правовой базы общественного
контроля проводились слушания, например,
по обслуживанию общероссийского «
Положения об оценке воздействия
на окружающую среду », разрабатывается
проект « Положения об общественном экологическом
контроле », при подготовки которого учитываются
предложения и замечания различных общественных
организаций и отдельных граждан.
Хотя по возможностям получения
информации и применения мер
воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства
общественный экологический контроль
уступает государственному, но вместе
с тем он обладает и серьезным преимуществом
– реальной независимостью от государственных
структур и ведомственных интересов. И
вследствие этого общественный контроль
в большей степени отражает экологические
интересы населения.
Заключение
В процессе проведения экологического
контроля должностными лицами
специально-уполномоченных органов в области
охраны окружающей природной среды принимаются
различные меры правового регулирования
по предупреждению, выявлению нарушений
природоохранительного законодательства
и привлечению виновных к ответственности.
Список использованной литературы:
- Конституция РФ
- Ермаков в.д. Сухарев А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
- Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
- Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
- Закон РФ « об экологии »
Содержание
- План……………………………………………………………..2
- Введение…………………………………………………………3
- глава 1 государственный экологический контроль…………...5
- глава 2 общественный экологический контроль………………8
- заключение……………………………………………………….10
- список использованной литературы……………………………11
10 августа 2002 год
_______________Бобкова Л. В.
подпись