Экологический контроль и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является соотношение видов экологического контроля и определение полномочий осуществляющих его органов и должностных лиц.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть понятия, целей и задач экологического контроля;
- выявить деятельность отдельных видов контроля;
- сделать вывод.

Оглавление

Введение 3
1.Анализ деятельности ООО «Озон» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2Экономические показатели работы предприятия 7
2. Теоретические аспекты проведения карового аудита 11
2.1 Кадровый аудит и его сущность 11
2.2 Задачи и технология проведения аудита условий труда в организациях 13
3. План и программа проведения кадрового аудита в ООО «Озон» 20
3.1 Анализ условий труда 20
3.2 Аудиторское заключение 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая по ЭП.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

К Президентскому контролю относится деятельность Контрольного управления Президента РФ и его территориальных подразделений (окружные инспекции), полномочных представителей Президента РФ в субъектах Федерации. От его имени и по его поручению Контрольное управление осуществляет контроль за исполнением федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ Конституции РФ, законов, указов и распоряжений Президента РФ. Свои задачи Контрольное управление решает непосредственно через проверки.

Администрации субъектов РФ осуществляют контроль за использованием природных ресурсов и охраной окружающей среды в пределах территории данного субъекта, так же к их деятельности можно отнести контроль за радиационным состоянием территорий, улучшение экологической обстановки и т.д.

 

§ 1.2 Государственный специальный экологический контроль.

Государственный специальный экологический контроль реализуется в форме предупредительного и текущего. Предупредительный контроль применяется к различным видам экологической деятельности и различными способами. К основным можно отнести согласования с природоохранительными органами, дача ими заключений на проекты решений.

К специфическим способам осуществления предупредительного экологического контроля относится также проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов, что представляет собой проверку ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству (ст. 80 Водного кодекса РФ).

Госкомэкология России и ее территориальные органы призваны осуществлять государственный контроль не только за охраной окружающей среды, но и за рациональным использованием природных ресурсов и охраной отдельных природных ресурсов. Контроль за использованием и охраной отдельных природных ресурсов осуществляется также природоресурсными государственными органами. Тем самым Правительство РФ планирует дублирование государственного экологического контроля. Однако при этом им не регулируются отношения по координации осуществления государственного экологического контроля в системе специально уполномоченных государственных органов9.

Наличие широких рамок правомочий государственных инспекторов по охране природы, служит немаловажным условием решения задач, возложенных на органы государственного экологического контроля. Наиболее важные их правомочия предусмотрены Законом «Об охране окружающей природной среды» (ст. 70). Некоторыми дополнительными правами наделяют их Правила осуществления государственного экологического контроля должностными лицами Госкомэкологии России и его территориальных органов.

В случае невозможности  принятия решения, государственный инспектор по охране природы представляет Протокол вышестоящему государственному инспектору для принятия решения в течении 15 дней.

Государственный комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальные органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель. Он проверяет соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными с учетом режима их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель.

Федеральная служба лесного хозяйства России и ее территориальные органы организуют и осуществляют государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов. Такой контроль проводится Федеральной службой во взаимодействии с Госкомэкологией России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 76 Лесным кодексом РФ его задачей является обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных законодательством России.

Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы осуществляют государственный контроль за использованием и охраной недр и водных ресурсов.10

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России) через свои департаменты по управлению охотничьими ресурсами и рыболовству проводит государственный контроль за использованием и охраной охотничьих животных и ведением охотничьего хозяйства; осуществляет надзор за соблюдением правил охоты, выдачу удостоверений на право охоты и разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных в РФ.

 Минсельхозпрод РФ, кроме всего  прочего, в полной мере осуществляет государственный контроль за охраной и использованием водных ресурсов; контролирует: целевое использование рыбохозяйственными предприятиями независимо от форм собственности выделяемых им государственных средств; работу рыбопропускных и рыбозащитных сооружений; выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, конвенциям и другим договоренностям в области регулирования рыболовства, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Федеральная пограничная служба РФ осуществляет государственный контроль за охраной биологических ресурсов территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

Федеральная служба геодезии и картографии России (Роскартография) осуществляет государственный геодезический надзор и контроль за соблюдением установленных требований при проведении в РФ топографо-геодезических и картографических работ предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также за реализацией результатов этих работ.

Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) проводит государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил метрологии и сертификации.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) организует и проводит государственный горный надзор, чтобы обеспечить соблюдение всеми пользователями недр законодательства РФ, утвержденных в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр. Госгортехнадзор России лицензирует отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также обеспечением безопасности при пользовании недрами. Госгортехнадзор России осуществляет государственное регулирование и надзор на территории РФ через образуемые им региональные органы (округа).

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) осуществляет надзор за соблюдением требований законодательства в области производства, обращения и использования ядерных материалов и радиоактивных веществ.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет государственный надзор за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций; контролирует выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями заданий по переселению жителей из радиоактивно загрязненных районов, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

 

          § 2. Общественный экологический контроль.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд, затрагивающих интересы населения. 11

Реализация прав граждан и общественных формирований выразить свое отношение к отводу земель под экологически опасные объекты, а также реализации экологически опасной деятельности позволяет предупредить появление новых факторов экологической напряженности. Косвенно граждане и общественные формирования имеют возможность контролировать также распоряжение природными ресурсами, находящимися в собственности государства, так как экологические обоснования лицензий на предоставление ресурсов в пользование - объект, по которому может быть проведена общественная экологическая экспертиза12.

Важной формой осуществления  общественного экологического контроля над деятельностью предприятий и государственных органов является затребование от них информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды. На основе полученной информации граждане и общественные формирования вправе обжаловать решения, действия и бездействие, нарушающие их экологические права и законные интересы, в суде13.

Расширительного определения  «общественный экологический контроль»  в российском законодательстве может  включать в себя следующие направления:

- получение экологической информации и принятие мер реагирования общественности;

- разработка и внесение  предложений по повышению эффективности  работы государственных структур  и контроль над их реализацией;

- участие в принятии  экологически значимых решений,  в том числе по принятию  нормативно-правовых актов в сфере  ООС, по проектированию и строительству объектов, способных оказать воздействие на природную среду;

- участие в проведении  ОВОС, государственной экологической  экспертизы, проведение общественной  экологической экспертизы;

- непосредственное  проведение проверок соблюдения  природоохранного законодательства как самостоятельно, так и совместно с государственными контролирующими органами;

- направление в надзорные  органы и органы власти жалоб  и заявлений, касающихся неисполнения  должностными лицами госорганов  или природопользователями возложенных на них обязанностей по охране окружающей среды;

- опубликование экологической  информации, в том числе критического характера;

- обращение в органы  прокуратуры или суды с жалобами  и исковыми  требованиями;

- проведение публичных  мероприятий (акций) в защиту природы.

Несмотря на повседневные трудности, а так же полного отсутствия правового регулирования, общественные организации вновь и вновь предпринимают попытки создания общественных экологических инспекций для проведения общественного контроля, но при этом возникает ряд проблем. Первая, с которой пришлось столкнуться организаторам - почти полное отсутствие желающих заниматься общественным контролем. Виной является капитализация нашего общества, которая привела к резкому падению престижа общественной (неоплачиваемой) работы вообще, и экологической деятельности в частности. На сегодня утрачены моральные и материальные стимулы такой работы на благо общества, а законодательство отказывается стимулировать общественно полезную деятельность.

Вторая проблема – как уже говорилось выше, отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок общественного экологического контроля, права, обязанности и ответственность таких контролеров, а также нет государственных гарантий по компенсации неблагоприятных последствий такой деятельности.

Третья проблема - отсутствие профессионализма общественного контроля и правовая безграмотность общественных инспекторов, что зачастую делает невозможным практическое использования результатов общественного экологического контроля.

Опираясь на вышесказанное, институт общественного экологического контроля оказался свернутым на сегодняшний день и делаются лишь неуверенные попытки получить права для плодотворного участия в общественном контроле.

Тем не менее, федеральной власти необходима помощь для реализации федеральных же законов и политики государства. Президент РФ и его администрация ясно дали понять на Гражданском Форуме РФ, что для создания единого сильного государства нужна обратная связь населения с федеральной властью. Это дает надежду, что политика и законодательство РФ в части общественного экологического контроля будут совершенствоваться и развиваться, что будет налагать обязательства и на общественные организации14.

§ 3. Ведомственный экологический контроль.

Ведомственный контроль осуществляется государственными органами, но он не является частью рассмотренного выше государственного экологического контроля. Различие между ними, - прежде всего, в сфере осуществления: ведомственный контроль ограничивается отраслевой сферой, государственный контроль носит надведомственный характер. Другое существенное отличие в том, что объекты надведомственного контроля не находятся в подчинении контролирующих органов. Сущность ведомственного экологического контроля заключается в основном в обеспечении центральными органами исполнительной власти РФ и субъектов РФ выполнения правовых требований по рациональному природопользованию и охране окружающей среды подведомственными объектами. Такими объектами являются государственные учреждения, организации и предприятия, находящиеся в подчинении вышестоящих органов. Функции по проведению ведомственного контроля предусматриваются, как правило, положениями о центральных государственных органах. В области обеспечения промышленной и экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса данное Министерство контролирует выполнение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в отрасли15.

Информация о работе Экологический контроль и его виды