Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:05, курсовая работа
Целью моей работы является соотношение видов экологического контроля и определение полномочий осуществляющих его органов и должностных лиц.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть понятия, целей и задач экологического контроля;
- выявить деятельность отдельных видов контроля;
- сделать вывод.
Введение 3
1.Анализ деятельности ООО «Озон» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2Экономические показатели работы предприятия 7
2. Теоретические аспекты проведения карового аудита 11
2.1 Кадровый аудит и его сущность 11
2.2 Задачи и технология проведения аудита условий труда в организациях 13
3. План и программа проведения кадрового аудита в ООО «Озон» 20
3.1 Анализ условий труда 20
3.2 Аудиторское заключение 23
Заключение 27
Список использованной литературы 30
Ведомственный контроль может проводиться государственными органами и негосударственными структурами федерального или территориального уровня, имеющими в своем ведении объекты, являющиеся субъектами права окружающей среды. Такие структуры также заинтересованы, прежде всего экономически, в поддержании экологического правопорядка на подведомственных объектах, так как несоблюдение экологических требований будет влиять на экономические результаты их деятельности и прибыль. Контроль может проводиться также министерствами и ведомствами, осуществляющими управление природопользованием и охраной окружающей среды, - Министерством природных ресурсов РФ, Госкомэкологией России и др. Они контролируют выполнение задач, возлагаемых на структурные подразделения и территориальные органы.
В содержание ведомственного контроля состоит из: а) спецификой отрасли; б) экологически значимыми задачами, стоящими перед отраслью в целом и подведомственными объектами и в) конкретными правами и обязанностями подразделений и лиц, осуществляющих ведомственный контроль.
Ведомственный экологический контроль осуществляют также соответствующие экологические органы Вооруженных Сил Российской Федерации. Оформление допуска представителей органов государственного экологического контроля в особо режимные и особо важные воинские части осуществляется по спискам, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по представлению этих органов. Решение о допуске доводится до органов государственного экологического контроля, а также до командиров воинских частей, подлежащих проверке. При осуществлении экологического контроля проверяющим лицам разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов16.
Акты о результатах проверки нережимных и режимных воинских частей направляются командиру воинской части, вышестоящему командиру (начальнику) и в экологический орган, представители которого осуществляли проверку. Акты о результатах проверки особо режимных и особо важных воинских частей составляются и хранятся в воинских частях, вторые экземпляры актов направляются только в Управление экологии и специальных средств защиты Министерства обороны Российской Федерации17.
§ 4. Производственный экологический контроль.
Несмотря на огромное многообразие задач производственного экологического контроля, к основным можно выделить: а) выполнения планов и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды; б) соблюдению нормативов предельно допустимых воздействий на природу, установленных предприятию; в) выполнения иных требований законодательства об окружающей среде и др. Сферой производственного экологического контроля служит производственно-хозяйственная деятельность предприятий и иных хозяйствующих субъектов. Важность его проведения и высокой эффективности обусловлена тем, что предприятия являются основной категорией природопользователей. Содержание производственного контроля зависит, прежде всего, от специфики предприятия. Экологический контроль проводит руководитель предприятия, руководители функциональных служб (главного инженера, энергетика, технолога, механика и др.) и производственных подразделений. Потенциально наиболее полезным может быть контроль, осуществляемый экологическими службами. Правда, в целях экономии и в силу недооценки важности данного направления экологические службы на предприятиях часто отсутствуют.
Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности.18 Эффективность ведомственного и производственного экологического контроля во многом зависит от взаимодействия с органами государственного экологического контроля. Пока такое взаимодействие не развито. Более того, руководители предприятий и экологические службы считают своей задачей защиту интересов предприятия любым путем, в том числе посредством сокрытия фактов нарушения экологического законодательства, представления государственным органам недостоверных сведений, а порой и прямого попустительства правонарушениям.19
Производственному контролю при эксплуатации промышленного объекта подлежат величины предельно допустимых сбросов и выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами от автомобилей. Производственный контроль может производиться силами лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду или по договору сторонней организацией.
В отсутствии собственной лаборатории, работы по осуществлению производственного контроля проводятся на основании договора с лабораторией аккредитованной на проведение измерений и анализов в области экоаналитического контроля.
Автотранспортные
предприятия или иные
С целью соблюдения нормативов предельно допустимых сбросов разрабатывается и согласуется схема-график производственного аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты. При производственном контроле наблюдения ведутся за:
В общем виде система производственного аналитического контроля должна обеспечивать:
Приказом администрации назначается лицо, ответственное за проведение природоохранных мероприятий и владеющее информацией о водопотреблении и водоотведении всеми подразделениями предприятия, и утверждается перечень подразделений и лиц, ответственных за проведение измерений количества забираемых, используемых и возвратных вод; проведение измерений количества загрязняющих веществ в возвратных водах; информацию о соблюдении нормативов ПДС20.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.21
Производственный контроль в области обращения с отходами в общем случае включает в себя:
Для учета отходов обычно ведутся соответствующие таблицы. На основании их анализа оформляется Перечень отходов образующихся на предприятии. Учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов.
Одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами являются наличие у лицензиата средств контроля и измерений, применяемые для подтверждения соблюдения лицензиатом нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами.
Заключение.
В заключении стоит отметить, что нормативно-правовое обеспечение контроля в сфере экологии нельзя считать достаточным. В настоящее время экологическое законодательство в целом, и законодательная база экологического контроля в частности, нуждается в серьезном усовершенствовании и доработке.
По мнению автора, на сегодняшний день экологический контроль нуждается в серьезных доработках, так как далеко не всегда удается наладить эффективный контроль в области экологии. На практике же недостаточность контроля сводит на нет все усилия, предпринимаемых в данной сфере общественных отношений, более того, это может послужить причиной весьма и весьма серьезных последствий, привести к экологическому кризису. Экологическая нестабильность, в свою очередь ведет к ухудшению социальной обстановки, а в итоге - к кризису практически во всех отраслях общественной жизни.
Что нужно предпринять для улучшения экологического фона? По мнению автора, выходом может служить действующий, вооруженный правовыми нормами общественный экологический контроль. С переходом на рыночную экономику снизилась престижность экологической работы, но в условиях слабости государственного экологического контроля общественность вынуждена сама защищать свои интересы и права на благоприятную окружающую среду. Растет активность людей, стремящихся предотвратить экологические правонарушения, в результате которых наносится ущерб как окружающей среде, так и материальным интересам конкретных граждан. А потому ситуация требует несколько развеять миф о бесполезности (неэффективности) использования правовых методов контроля охраны окружающей среды.
Список использованной литературы и нормативно- правовых актов
Нормативно- правовые акты:
1) Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года.
2) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
3) Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "Об экологической экспертизе" (принят ГД ФС РФ 19.07.1995).
4) Федеральный закон
от 09.01.1996 № 3-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О
радиационной безопасности
5) Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (принят ГД ФС РФ 11.06.2008).
6) Федеральный закон
от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об
отходах производства и
7) Федеральный закон
от 11.01.1995 № 4-ФЗ (ред. от 05.04.2010) "О
Счетной палате Российской
8) Постановление Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 (ред. от 31.03.2009) "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (вместе с "Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)").
9) Постановление Правительства
РФ от 25.09.2008 № 716 "О должностных
лицах Федеральной службы по
надзору в сфере
10) Приказ Минобороны
РФ от 14.08.1993 N 406 «О введении в
действие Положения о порядке
организации экологического
11) Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 (ред. от 19.01.2011).
12) Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 19.
Литература:
13) Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. I. Сущность и основные институты административного права: Учебник. Москва, 1999 г.
14) Бринчук М.М., Экологическое право: Учебник, Москва Юристъ 1998г.
15) Веселов А.К., Монография - Экологический контроль в России: состояние и перспективы развития, 2003г.
16) Ермаков В.Д., Сухарев А.Я. Экологическое право России. - Москва: 2005 г.
17) Ерофеев Б.В. Экологическое право. - Москва: Юриспруденция, 2001 г.
18) Сорокин Н.Д., Королева
Е.Б., Практическое руководство
для предприятий Санкт-
19) Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования. - Москва: Академия, 2003г.