Государственный мониторинг континентального шельфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 09:32, доклад

Краткое описание

Государственный мониторинг континентального шельфа - в РФ - система регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ  ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Принят

Государственной Думой

25 октября 1995 года 
 

Государственный мониторинг континентального шельфа - в РФ - система регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА - 1) составная часть системы государственного мониторинга окружающей среды; 2) (для целей Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации) - система регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическими и гидробиологическими параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов; Г.м.к.ф. осуществляется специально уполномоченным федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. 

Глава VI. ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ И ЖИВЫХ

РЕСУРСОВ, ЗАХОРОНЕНИЕ  ОТХОДОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ 

Статья 31. Государственная  экологическая экспертиза на континентальном шельфе 

Государственная экологическая экспертиза на континентальном  шельфе (далее - государственная экологическая  экспертиза):

является обязательной мерой по защите минеральных и  живых ресурсов и предшествует выполнению федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;

проводится федеральным  органом исполнительной власти в  области охраны окружающей среды  и природных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Государственной экологической экспертизе подлежат все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе независимо от их сметной стоимости. Все виды хозяйственной деятельности на континентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Предметом государственной  экологической экспертизы должны быть проекты федеральных программ и  планов, предплановая, предпроектная  и проектная документация, относящиеся к региональному геологическому изучению континентального шельфа, поиску, разведке и разработке минеральных ресурсов и промыслу живых ресурсов, созданию и использованию искусственных островов, установок и сооружений, подводных кабелей и трубопроводов, захоронению

отходов. 

Статья 32. Государственный  экологический контроль на континентальном  шельфе 

Государственный экологический контроль на континентальном  шельфе (далее - государственный экологический  контроль) представляет собой систему мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и устранение нарушений применимых международных норм и стандартов или законов и правил Российской Федерации по защите минеральных и живых ресурсов.

Государственный экологический контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 

Статья 33. Государственный  мониторинг континентального шельфа 

Государственный мониторинг континентального шельфа (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью единой государственной  системы экологического мониторинга  Российской Федерации, представляет собой  систему регулярных наблюдений за состоянием морской среды и донных отложений, в том числе за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическим и гидробиологическим параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.

Государственный мониторинг осуществляется федеральным  органом исполнительной власти в  области гидрометеорологии и  мониторинга окружающей среды в  порядке, определяемом законодательством  Российской Федерации, при осуществлении  федеральных стратегии, программ и планов, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

(часть вторая  в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ) 

Статья 34. Захоронение  отходов и других материалов на континентальном  шельфе 

Перечень отходов  и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе, публикуется в "Извещениях мореплавателям".

Захоронение отходов  и других материалов на континентальном  шельфе допускается только в соответствии с настоящим Федеральным законом  и при обеспечении надежной локализации захороненных отходов и других материалов.

Захоронение отходов  и других материалов допускается  на основании разрешения, выдаваемого  федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, федеральным органом управления государственным фондом недр, федеральными органами исполнительной власти в области технологического надзора с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области безопасности, федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение.

(часть третья  в ред. Федерального закона  от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе должна предшествовать государственная экологическая экспертиза. 

Статья 35. Представление  и содержание запроса для получения  разрешения на захоронение отходов  и других материалов на континентальном  шельфе 

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физические и юридические лица Российской Федерации (далее для настоящей главы - российские заявители), заинтересованные в захоронении отходов и других материалов на континентальном шельфе, направляют запрос для получения разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе (далее для настоящей главы - запрос) в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов не позднее чем за три месяца до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Иностранные государства, их физические и юридические лица (далее для настоящей главы - иностранные  заявители) могут осуществлять захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе только при наличии международного договора между Российской Федерацией и заинтересованным иностранным государством. Иностранные заявители направляют по дипломатическим каналам в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов запрос не менее чем за шесть месяцев до начала года, в котором намечается захоронение отходов и других материалов.

(в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В течение десяти дней со дня получения запроса  федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов направляет российским и иностранным заявителям уведомление о получении запроса  и принятии его к рассмотрению.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Запрос должен содержать:

1) наименование (название) заявителя и его официальный  адрес;

2) информацию  о лице, ответственном за захоронение  отходов и других материалов;

3) наименование  отходов и других материалов;

4) характеристику  и состав отходов и других  материалов:

общее количество предполагаемых к захоронению отходов  и других материалов в тоннах (других единицах измерения) и средние показатели количества захороненных отходов и  других материалов (например, за один год);

состояние (твердое, жидкое, газообразное или в виде шлама);

свойства (физические, химические, биохимические и биологические);

токсичность;

устойчивость (физическая, химическая и биологическая);

накопление и  биотрансформацию в биологических  материалах и осадках;

склонность к  физическим, химическим и биологическим  изменениям, а также к взаимодействиям  в водной среде с другими растворенными  в ней органическими и неорганическими  веществами;

вероятность эффекта  окраски или других изменений, понижающих товарные качества продуктов моря (ракообразных, рыб, растений);

5) характеристику  места и метода захоронения:

географические  координаты места захоронения; глубину  и расстояние от берега; положение  по отношению к зонам отдыха, выращивания и лова рыбы и других живых ресурсов, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов;

количество отходов  и других материалов, предназначенных  к захоронению ежедневно, ежедекадно, ежемесячно;

методы упаковки и контейнеризации;

первоначальную  концентрацию, созданную с помощью  предложенного метода захоронения;

характеристику  рассеивания (влияние течений, приливов и ветра на горизонтальное перемещение  и вертикальное смешивание);

характеристику  воды (температуру, плотность, соленость; стратификацию, кислородные показатели загрязнения; содержание органического и минерального азота, в том числе аммиака, взвесей, других питательных веществ; продуктивность);

характеристику  дна (топографию, геохимическую и  геологическую характеристику осадков, биологическую продуктивность);

наличие и эффекты  других захоронений, которые были сделаны  в районе нового захоронения (данные о тяжелых металлах и содержание органического углерода);

6) общие условия:

возможное влияние  на зоны отдыха (наличие плавающих или занесенных течением материалов, мутность, неприятный запах, обесцвечивание и вспенивание);

возможное влияние  на морскую фауну и флору, рыбные запасы и рыбный промысел, сбор водорослей;

возможное влияние  на другие виды использования моря (ухудшение качества воды для промышленного применения, морская коррозия сооружений, помехи судоходству из-за плавающих или занесенных течением материалов, помехи судоходству или рыболовству вследствие накопления отходов и других материалов на морском дне и проблема защиты участков, имеющих особое значение для научных целей или для целей сохранения);

7) обоснование  невозможности либо нецелесообразности  утилизации или захоронения отходов  и других материалов на суше;

8) период времени,  в течение которого желательно осуществить захоронение отходов и других материалов;

9) вид (тип)  транспортных средств, которые  предполагается использовать для  доставки отходов и других  материалов в район их захоронения,  способ захоронения отходов и  других материалов.

От российских и иностранных заявителей может быть потребована дополнительная информация об отходах и о других материалах, на захоронение которых запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется со дня представления заявителем дополнительной информации.

Федеральный орган  исполнительной власти в области  охраны окружающей среды и природных  ресурсов в течение шести месяцев  со дня получения запроса направляет российским и иностранным заявителям разрешение на захоронение отходов  и других материалов на континентальном шельфе, указанных в запросе, или уведомление об отказе в их захоронении. Иностранным заявителям разрешение на захоронение отходов и других материалов или уведомление об отказе в их захоронении направляется через федеральный орган исполнительной власти в области иностранных дел.

Информация о работе Государственный мониторинг континентального шельфа