Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:12, курсовая работа
Экономические события последних лет, обусловили переход вопросов управления государственным долгом в разряд первостепенных. Данная тема является в последние годы важнейшим предметом для рассмотрения и обсуждения и, конечно же, для решения вопросов по осуществлению определенных действий по сокращению внешних долгов самой России, а также и по получению ранее предоставленных средств и активов другим странам. Цель курсовой работы: показать проблематику внешней задолженности России, ее зависимость от этого долга и перспективы развития ситуации.
Введение………………………………………………………………..………...3
Глава 1. Формирование внешнего долга
1.1. Определение государственного долга…………………………….…...5
1.2. Внешняя задолженность СССР…………………………………...........9
1.3. Внешняя задолженность России……………………………………….11
Глава 2. Особенности взаимоотношений России с кредиторами
2.1. Международный Валютный Фонд………………………………...…..17
2.2. Всемирный банк……………………………………………………...…20
2.3. Задолженность перед странами-членами Парижского клуба………..21
2.4. Задолженность кредиторам Лондонского клуба и коммерческим
кредиторам ……………………………………………………………...24
Глава 3. Обслуживание и урегулирование внешнего долга России
3.1 Международный опыт реструктуризации государственных долговых обязательств……………………………………………………………...………28
3.2 Модели решения проблемы, инновационные механизмы……………36
Заключение…………………………………………………………………....…42
Список литературы
С самого начала экономических реформ государство имело устойчивую склонность тратить средств больше, чем оно в реальности располагало. Поначалу в соответствии с привычками недавнего советского прошлого припадали к печатному станку. После «дефолта»1998 года, тяжелое финансовое положение страны и невозможность в срок выполнять свои обязательства привели к неспособности государства выплачивать долги. Дальнейший рост основного долга обуславливался неспособностью выплачивать как основную сумму долга, так и нарастанием долга уже по процентам.
Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
Существует определенный характер взаимодействия внешних заимствований с соответствующими сферами экономики страны. Прежде всего, важен характер опасности чрезмерного роста внешнего долга с позиций государственного бюджета, денежно-кредитной системы, международной кредитоспособности страны.
В условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости. Увеличение в условиях реального бремени платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран. Одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствование.
Ограничителем размеров внешних заимствований может служить установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в том числе на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом.
Таким образом, можно сделать следующий вывод из сложившейся ситуации:
Для создания более структурированного
и планомерного регулирования внешним
государственным долгом правительством
Российской Федерации будут
При последовательном проведении указанных
мероприятий в течение
Список литературы.
1 Мировая экономика и международные отношения. 2002, №7, с. 47.
2 Цит. по: Аргументы и факты, 2002.№14. с. 3.
1 Реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Информация о работе Внешний долг России и пути решения долговой проблемы