Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:48, курсовая работа
На сегодняшний день Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования и ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. Неотъемлемым фактором экономических процессов практически во всех регионах России, независимо от размеров их экспортных ресурсов и состояния общественно-политической обстановки стала внешнеэкономическая деятельность. Увеличение экономической самостоятельности регионов способствует расширению их внешних связей, в первую очередь в такой их традиционной форме, как внешняя торговля. Международные контакты регионов содействуют укреплению климата доверия между странами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1.Теоретические аспекты организации ВЭД предприятия……………………………………………………………………….5
1.1Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и её виды ……………………………………………………………………………………...5 1.2Внутренние и внешние факторы ВЭД предприятия………………………...8
1.3 Методы государственного регулирования ВЭД в России………………...10
1.4Нормативная правовая база, регулирующая внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...14
Глава 2. Современное состояние ВЭД предприятий в РФ……………………18
2.1Характеристика внешнеэкономическая деятельность предприятий Чувашской Республики ………………………………………………………....18
2.2Развитие ВЭД в условиях вступления РФ в ВТО……………………………………………………………………………….24
2.3Органы управления ВЭД, ТПП и её роль в развития ВЭД предприятий……………………………………………………………………………………………………..28
Глава 3.Эффективные направления развития ВЭД предприятий в условиях рыночной экономики……………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы
Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности российских предприятий и выхода их из кризиса:
1. обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;
2. повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;
3.повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;
4. повышение наукоемкой продукции в общем производстве и экспорте;
5. торговля патентами и лицензиями;
6.широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической деятельности;
7.привлечение иностранных инвестиций в производство;
8.включение в мировой процесс интеграции и МКП, международного научно-технического сотрудничества;
9.применение современных форм управления и организации производства, повышение уровня квалификации персонала;
10.государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.
В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Прежде всего, это с низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий. Отечественным предприятиям присущ малый научно-технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством.
В современных условиях производство не может полноценно развиваться только в пределах своей страны. Это наглядно продемонстрировала плановая политика, проводимая нашим государством в годы советской власти. Отечественные предприятия успешно действовали только в территориальных рамках СССР. Но с падением плановой политики выяснилось, что уровень развития производства в нашей стране намного уступает западному.
Продукция наших предприятий не пользуется спросом на иностранных рынках. Россию в основном допускают лишь к торговле природными ресурсами. Иностранные инвесторы также не спешат вкладывать средства в российскую промышленность.
Спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономической деятельности, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.
Но следует сказать, что российские предприятия обладают достаточным потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.
Перспективы развития внешнеэкономической деятельности связаны с повышением конкурентоспособности производства, внедрением новейших технологий, проведением маркетинговых исследований, включением в процесс международной кооперации производства, привлечением иностранных инвестиций.
Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал. В том числе и предприятия Чувашской Республики налаживает ВЭД: торговыми партнерами республики в 2011 году являлись 74 страны.
Не смотря на
возникающие трудности, товарооборот
России с внешними странами растет.
Что говорит о некотором улучше
Список использованной литературы.
1.Авдокушкин Е.Ф. Международные экономические отношения. – М.: Владос, 2007. – 370 с.
2.Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика,2003.
3.Богатин Ю.
В. Экономическая оценка
4.Астринский Д., Наоян В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2009.
5.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2007.
6.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлев Н.Г. Менеджмент организаций: учебное пособие /Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов на Дону: «Феникс», 2003, 448с.
Ищенко Е. Г.
Внешнеэкономическая
7.Макркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности производства. - Ростов-на Дону, Март 2001
8.Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Знание, 2007. – 258 с.
9.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Наука, 2006. – 326 с.
10.РастворцеваС. Н., ФаузерВ. В., ЗадорожныйВ. Н., ЗалевскийВ.А. Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий в условиях глобализации / под общ. ред. СПбГУ, 2011. — 116 с.
11.Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Инфра-М, 2003. – 446 с.
12.Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2001. – 210с.
13. Шумилов В.М. ВТО: право и система. Велби, 2005г.
14.И. П. Фаминской Основы внешнеэкономических: Международные отношения, 1994
15.Сайт Торгово-Промышленной палаты РФ - http://www.tpprf.ru/
16.Сайт Министерства Экономического развития РФ- http://www.ved.gov.ru
17.Интернет-портал по поддержке экспорта и привлечению инвестиций Чувашской Республики - http://www.ved21.ru
18.Информационный портал – КорПункт- http://korpunktrf.ru
19.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - http://chuvash.gks.ru
Информация о работе Внешнеэкономическая деятельность предприятий в условиях рыночной экономики