Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа
Фирма является одним из основных элементов рыночного хозяйства. В современном понимании фирма – это определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производственной деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.
Поскольку в теории фирмы фактор времени играет существенную роль, необходимо дать разъяснение двух понятий: краткосрочного и долгосрочного периодов [1, c.192].
В данной работе мы рассмотрим поведение фирмы в этих периодах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………….5
1. 1. Краткосрочный период в жизни фирмы: его отличительные особенности и возможности управления затратами…………….……………………………..5
1. 2. Условие и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде…………………………………………………………..9
1.3. Выражение общих затрат и построение функции “затраты – выпуск”……………. ………………………………………………………….10
1.4. Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования………………………………………………12
1.5. Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами в краткосрочном периоде развития фирмы…….……14
1.6. Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях многопродуктового производства…………………………………..20
1.7. Анализ влияния отдельных видов продукции на эффективность производства в краткосрочном периоде……………………………………….21
1.8. Соотношение предельных затрат и предельной выручки…………….…23
1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода………………………………………………………...25
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………...26
2. 1. Выбор модели для описания зависимости «выпуск – затраты»………...26
2.2. Производственная функция Кобба - Дугласа и ее основные параметры………………………………………………………….……………..27
2.3. Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде……………………………………………………..……29
2.4. Анализ результатов моделирования поведения фирмы в долгосрочном периоде……………………………………………………………...……………30
2.5. Оценка эффекта масштаба производства…………………………………33
2.6. Качественная оценка динамики эффективности производства…………36
2.7. Оценка эффективности инвестиций в производстве данной фирмы...…41
2.8. Выводы и рекомендации по развитию производства фирмы в условиях долгосрочного периода…………………………...……………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Где: с — себестоимость единицы продукции;
FC — общая величина постоянных издержек;
Q — количество выпускаемой продукции;
vc — переменные издержки на единицу продукции
Пока наблюдается
Однако со временем расширение фирмы может привести к отрицательным экономическим последствиям и, следовательно, к росту издержек производства единицы продукции.
Основная причина
Если по мере увеличения масштабов производства средние издержки не изменяют своей величины, то эффект масштаба будет нулевым (нейтральным).
С помощью моделей рассмотрим эффекта масштаба нашей фирмы. Для этого надо подставить средние значения затрат капитала (K) и среднее значение затрат труда (ZL).:
V = 3337,2164+ 5,2688*ZL -0,00125*K -0,9209*ZL2 + 7,5672*K2
Затем подставим вместо ZL и K их средние значения: ZLcp=855,25 и Кcp=7147,25:
V= 3337,2164+5,2688*855,25-0,
Теперь найдем объем производства при увеличении Zl и K в n раз. Для того, чтобы найти число n разделим стандартное отклонение переменной на ее среднее значение, затем выбираем меньшее из получившихся значений, так как факторная модель Кобба-Дугласа показывает взаимодействие и взаимозаменяемость ZL и K на сколько продукт обязан своим созданием тому или иному фактору при такой их комбинации, может быть достигнут максимум продукции при наименьших затратах.
Среднее отклонение (K)/среднее значение (K)=2144,407/7147,25=0,3
Среднее отклонение (ZL)/среднее значение (ZL)=523,4162/855,25=0,6
Найдем значения средних K и ZL при увеличении их, на 30 %. Тогда получим следующее значение:
V1=3337,2164+5,2688*(855,25*1,
Теперь определим эффект масштаба:
V1/V=5147,134/4057,56=1,27
В итоге получим значение равное 1,27, следовательно эффект масштаба является отрицательным (1,27<1,3).
С помощью показателей IV, IZ, IL, IK рассчитаем качественную оценку динамики эффективности производства. Для этого используем следующие индексы:
IV – индекс объема производства;
IZ – индекс затрат производства;
IL – индекс численности персонала;
IK – индекс капитала;
IL1 – индекс оплаты труда.
Для нахождения данных индексов понадобятся следующие формулы:
Где V0, Z0, L0, K0, L10 – первоначальные значения величин;
V, Z, L, K, L1 – текущие значения величин.
Для оценки эффективности производства будем использовать следующие оценки:
«0»- наименее эффективная работа производства;
«1»- неэффективное расширение производства;
«2»- неэффективное сокращение производства;
«3»- эффективное сокращение производства;
«4»- эффективное расширение производства;
«5» - наиболее эффективная работа производства.
Рассчитанные индексы отразим в таблице:
Таблица 11
Индексы
Объем производства V |
Капиталовложения K |
Численность персонала L |
Затраты на производство Z |
Затраты на оплату труда ZL |
Индекс объема производства IV |
Индекс капиталовложения IK |
Индекс численности персонала IL |
Индекс затрат на производство труда IZ |
Индекс затрат на оплату труда IZL |
2050 |
4556 |
38 |
1638 |
255 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3069 |
5298 |
41 |
2677 |
557 |
1,497073 |
1,162862 |
1,078947 |
1,63431 |
2,184314 |
3854 |
6496 |
40 |
3321 |
796 |
1,255784 |
1,226123 |
0,97561 |
1,240568 |
1,429084 |
5088 |
6912 |
44 |
4377 |
1353 |
1,320187 |
1,064039 |
1,1 |
1,317977 |
1,699749 |
2136 |
6625 |
34 |
2012 |
306 |
0,419811 |
0,958478 |
0,772727 |
0,459676 |
0,226164 |
3513 |
8022 |
42 |
3292 |
685 |
1,644663 |
1,210868 |
1,235294 |
1,636183 |
2,238562 |
5752 |
7614 |
39 |
5629 |
1136 |
1,637347 |
0,94914 |
0,928571 |
1,709903 |
1,658394 |
8268 |
11655 |
43 |
8208 |
1754 |
1,437413 |
1,530733 |
1,102564 |
1,458163 |
1,544014 |
По полученным данным построим графики:
Рисунок 20. Зависимость индекса объема производства от индекса капитала
Рисунок 21. Зависимость индекса объема производства от индекса численности персонала
Рисунок 22. Зависимость индекса объема производства от индекса затрат производства
На данном графике видно, что при увеличении затрат увеличивается и объем производства.
Рисунок 23. Зависимость индекса объема производства от индекса оплаты труда
График показывает, что при увеличении заработной платы явно увеличивается объем производства.
Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода (целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности).
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены [4].
Чтобы определить является ли предприятие привлекательным для инвесторов, необходимо рассчитать два фактора: прибыль (Р) и рентабельность (R) производства:
P = V-Z, (39)
R = P/K, (40)
Где: V – стоимость произведенной продукции;
Z – затраты на производство и реализацию;
К – капитал фирмы;
R – рентабельность фирмы;
Р – прибыль фирмы.
Произведем соответствующие
Таблица 12
V |
K |
Z |
P(прибыль) |
R(рентабельность) | |
1 квартал |
2050 |
4556 |
1638 |
412 |
0,090430202 |
2 квартал |
3069 |
5298 |
2677 |
392 |
0,073990185 |
3 квартал |
3854 |
6496 |
3321 |
533 |
0,082050493 |
4 квартал |
5088 |
6912 |
4377 |
711 |
0,102864583 |
5 квартал |
2136 |
6625 |
2012 |
124 |
0,018716981 |
6 квартал |
3513 |
8022 |
3292 |
221 |
0,02754924 |
7 квартал |
5752 |
7614 |
5629 |
123 |
0,016154452 |
8 квартал |
8268 |
11655 |
8208 |
60 |
0,005148005 |
Из рассчитанных данных можно сделать вывод, что для инвесторов фирма является непривлекательной, потому что большие скачки в прибыли и рентабельность очень мала, хоть и постоянная положительная.
Долгосрочный период
– это такой промежуток
Проанализировав поведение фирмы в долгосрочном периоде пришли к следующим выводам:
В общем, данная фирма работает довольно стабильно, что исключает необходимость уходить с рынка.
В данной работе мы исследовали поведение
фирмы в краткосрочном и
В общем можно сделать вывод, что в краткосрочном периоде издержки фирмы делятся на постоянные и переменные, когда в долгосрочном периоде все издержки являются переменными.
В частности для данной фирмы, при условии существования в краткосрочном периоде следует увеличивать капиталовложения для увеличения объемов производства. Можно незначительно увеличить затраты на оплату труда.
В долгосрочном существенно ничего менять не нужно. Нужно лишь укреплять свое положение на рынке и постоянно расширяться.
1. Ивашковский С.Н.: Микроэкономика: Учеб. – 3-е изд., исп. – М.: Дело, 2002. – 416 с.
2. Нуреев Р.М.: Курс микроэкономики: Учеб. – 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005. – 576 с.
3. Иохин В.Я.: экономическая теория: Учеб. – М.: Экономистъ, 2005. – 861 с.
4. http://www.wikipedia.ru
5. http://www.libsib.ru
6. Куклин Г.П. : Лекции по микроэкономике
Информация о работе Управление затратами фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периоде