Управление затратами фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Фирма является одним из основных элементов рыночного хозяйства. В современном понимании фирма – это определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производственной деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.
Поскольку в теории фирмы фактор времени играет существенную роль, необходимо дать разъяснение двух понятий: краткосрочного и долгосрочного периодов [1, c.192].
В данной работе мы рассмотрим поведение фирмы в этих периодах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………….5
1. 1. Краткосрочный период в жизни фирмы: его отличительные особенности и возможности управления затратами…………….……………………………..5
1. 2. Условие и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде…………………………………………………………..9
1.3. Выражение общих затрат и построение функции “затраты – выпуск”……………. ………………………………………………………….10
1.4. Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования………………………………………………12
1.5. Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами в краткосрочном периоде развития фирмы…….……14
1.6. Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях многопродуктового производства…………………………………..20
1.7. Анализ влияния отдельных видов продукции на эффективность производства в краткосрочном периоде……………………………………….21
1.8. Соотношение предельных затрат и предельной выручки…………….…23
1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода………………………………………………………...25
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………...26
2. 1. Выбор модели для описания зависимости «выпуск – затраты»………...26
2.2. Производственная функция Кобба - Дугласа и ее основные параметры………………………………………………………….……………..27
2.3. Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде……………………………………………………..……29
2.4. Анализ результатов моделирования поведения фирмы в долгосрочном периоде……………………………………………………………...……………30
2.5. Оценка эффекта масштаба производства…………………………………33
2.6. Качественная оценка динамики эффективности производства…………36
2.7. Оценка эффективности инвестиций в производстве данной фирмы...…41
2.8. Выводы и рекомендации по развитию производства фирмы в условиях долгосрочного периода…………………………...……………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая на проверку. ЭУП-09 Любезных.doc

— 882.00 Кб (Скачать)

Предельные затраты – это  дополнительные затраты на производство еще одной единицы товара или совершение операции: изменение в совокупных издержках, связанное с изменением объема выпуска продукции.

Предельная выручка – дополнительная прибыль, получаемая от продажи дополнительной единицы продукции [1,c.404].

Используя исходные данные (Z, V) найдем предельные затраты (ΔZ) и предельную выручку (ΔV) по следующим формулам:

ΔZ = Zn+1-Zn                                                            (22)

ΔV = Vn+1-Vn                                                           (23)

По полученным данным найдем предельные издержки:

                                                                  (24)

Полученные данные разместим в  таблице.

Таблица 8

Предельные затраты, выручка и  издержки

Стоимость реализованной  продукции (V)

Предельные издержки (MC)

Себестоимость продукции (Z)

Предельная выручка (∆V)

Прирост затрат (∆Z)

2050

-

1638

-

-

2136

4,34884

2012

86

374

3069

0,71275

2677

933

665

3513

1,38514

3292

444

615

3854

0,08504

3321

341

29

5088

0,85575

4377

1234

1056

5752

1,88554

5629

664

1252

8268

1,02504

8208

2516

2579


 

Пока прирост выручки (ΔV) будет больше прироста затрат (ΔZ), фирма будут получать прибыль от реализованной продукции. Если же они сравняются (ΔV = ΔZ), то есть их отношение будет равно единице, то фирма не будет получать прибыль. А в том случае, если прирост затрат будет превосходить над приростом выручки, можно сказать, что форма будет работать себе в убыток.

Итак, изобразим полученные данные графически.

Рисунок 13. Предельные затраты.

 

Рассмотрев получившийся график, мы видим, что фирма при объеме производства, равном 2136, терпит большие убытки, но при увеличении объема производства фирма больше не испытывает таких потерь и в дальнейшем нормализует свои издержки. Самые незначительные потери фирма несет при объеме производства, равному 3854.   

1.9. Выводы и предложения по  минимизации затрат в условиях  краткосрочного периода

В течение краткосрочного периода  фирма имеет минимальную свободу  маневрирования. Она не в состоянии  даже увеличить выпуск продукции  в соответствии с возросшим покупательским спросом. Для этого фирма вынуждена увеличить закупки сырья, ввести, возможно, сверхурочные работы, а также нанять дополнительных рабочих. Даже после всего этого пройдет некоторое время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию [1, с.218-219].

Проанализировав производство данной фирмы,  можно сделать следующие  выводы:

  • чтобы увеличить объем выпускаемой продукции, фирме стоит повысить численность рабочих;
  • фирме следует повышать заработную плату рабочим, но незначительно, так как нужно повышать объем производства, ориентируясь на потребительский спрос;
  • фирме стоит увеличить количество капиталовложений в производство;
  • при выпуске двух видов продукции фирма может выпускать равное количество продукции вида А количество продукции вида В.

2. Управление затратами фирмы в долгосрочном периоде

2.1. Выбор модели для описания  зависимости «выпуск – затраты»

В отличие от краткосрочного периода, в течение которого все факторы  производства, используемые фирмой, являются неизменными, долгосрочный период характеризуется тем, что задачу выпуска того или иного объема продукции фирма может решать, меняя все используемые ею ресурсы. Поскольку все факторы производства становятся переменными, то фирма стремится расширить объем выпуска, причем так, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальными. При этом следует отметить, что в долгосрочном периоде постоянных издержек не существует, а средние переменные издержки равны средним общим издержкам. Поэтому применительно к долгосрочному периоду используется только одно понятие – средние издержки [1, с. 233].

Следовательно, и модели производства в двух периодах различны между собой. Основное различие в том что в  краткосрочном периоде рассматриваются  модели «затраты - выпуск», а в долгосрочном «выпуск – затраты».

Знание функций затрат очень  важно для принятия решений как  на уровне предприятий, так и на правительственном  уровне. Функции краткосрочных затрат имеют ключевое значение для определения  цен и объемов выпуска, тогда  как функции долгосрочных затрат важны для планирования развития предприятий.

 

2.2. Производственная функция Кобба-Дугласа  и ее основные параметры

Производственная функция Кобба-Дугласа  выражает отношение функциональной зависимости между объемом производства, с одной стороны, и используемыми факторами их взаимной комбинации – с другой. Производственная функция Кобба-Дугласа обладает тем свойством, что доли каждого фактора в стоимости продукта постоянны, хотя в абсолютном выражении затраты труда и капитала могут изменяться.

В самом общем виде объем национального  выпуска (Y) является функцией трех факторов производства: труда (L), капитала (K) и земли (N):

.                                                                   (25)

Однако фактор земли в модели Р. Солоу был опущен ввиду его малой значимости  в экономических системах, характеризующихся высоким техническим уровнем, и поэтому объем выпуска зависит лишь от использования трудовых ресурсов и производственных мощностей:

  [1, с.402]. (26)

Для дальнейшего изучения функция  Кобба-Дугласа примет следующий  вид:

                                                          (27)

Где m0, m1, m2 – параметры модели, m1+m2=1

Параметры модели имеют ограничения  значений 0<m1<1, 0<m2<1. в противном случае модель не подходит в качестве производной функции, и рассматриваются модели - «заменители» Кобба-Дугласа:

V = n0+n1*K+n2*L+n3*L*K                                               (28)

V = μ01*K+μ2*K23L+μ4L2                                           (29)

V = ŋ01*K+ŋ2*L1+ŋ3*L124*K2                                    (30)

Для того, чтобы узнать какая из функций подходит в нашем случае, прологарифмируем основную функцию  Кобба-Дугласа.

lgV = lgm0+m1*lgL+m2*lgK                                                (31)

определив параметры модели с помощью  регрессионного анализа, подставим  их в функцию 31.

lgV = -4,696137655)+ 2,533787918*lgL+1,09859947*lgK

Так как m1>1 и m2>1, следовательно, параметры не входят в область допустимых значений. Значит, будем использовать модели - «заменители».

 

 

2.3. Определение параметром модели  для управления затратами в  долгосрочном периоде

Так как модель функции Кобба-Дугласа  не подходит по ограничениям параметров, рассчитаем модели - «заменители» по выше приведенным формулам (28, 29, 30).

Далее выбирая модель, будем ориентироваться  на величину R2 (коэффициент корреляции -  от позднелат. Correlation – соотношение, взаимная связь, взаимозависимость, соотношение предметов или понятий): чем больше R2 приближен к единице, тем точнее модель будет описывать объект.

Итак, были проведены следующие  расчеты:

1) V = -14629,51+335,533153*K+1,614553*L-0,021281*L*K

   R2 = 0,826456312

2) V = -41867,02- 1950,2466*K- 0,515*K2 -22,66704*L+ 1,52695E-05*L2

   R2 = 0,840021425

3) V = 3337,216+ 5,268*K-0,92099*L1-0,00125*L12+ 7,56726E-05*K2

   R2 = 0,97722436

Проанализировав данные модели, можно  сказать, что наиболее подходящей для  нас будет третья модель, так как  ее коэффициент корреляции наиболее приближен к единице.

 

2.4. Анализ результатов моделирования  поведения фирмы в долгосрочном  периоде

Определив, какая из моделей нам  подходит, проведем ее исследование.

Так как функция зависит от двух переменных K – капитала и ZL – затрат на оплату труда, анализ будем проводить относительно каждой из этих переменных. Сначала будем менять показатель ZL, а K оставим неизменным:

Таблица 9

Изменение объема производства от капиталовложения

Затраты на оплату труда

Объем выпускаемой продукции

При максимальном значении капиталовложений

При среднем значении капиталовложений

При минимальном значении капиталовложений

331,8338

2917,23

2227,19

2232,43

855,25

4897,91

4207,87

4213,11

1378,666

6193,31

5503,27

5508,51

1902,082

6803,43

6113,38

6118,63


 

 

Рисунок 14. Зависимость объема производства от численности персонала

График показывает, что при увеличении численности персонала объем производства сначала снижается до определенного момента, а потом возрастает.

Теперь построим зависимость объема производства от размера капиталовложений, то есть K будем изменять, а ZL останется неизменным.

 

Таблица 10

Изменение объема производства от оплаты труда

Капиталовложения

Объем выпускаемой продукции

При максимальном значении затрат на оплату труда

При среднем значение затрат на оплату труда

При минимальном значение затрат на оплату труда

2858,436011

6209,05

4913,65

2932,97

5002,843006

5508,51

4213,11

2232,43

7147,25

5503,27

4207,87

2227,19

9291,656994

6193,31

4897,91

2917,23

11436,06399

7578,65

6283,25

4302,57


 

 

 

Рисунок 15. Зависимость объема производства от капитала

На графике видно, что при увеличении капиталовложений, объем производства так же увеличивается.

 

2.5. Оценка эффекта масштаба производства

        Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции. Эффект масштаба обуславливается факторами, которые в долгосрочном периоде сокращают средние издержки производства по мере того, как фирма увеличивает размеры предприятия (объем продукции).

       Положительный  эффект масштаба (как еще говорят, эффект массового производства, или экономия, обусловленная ростом масштабов производства) происходит, когда при увеличении размеров предприятия и количества выпускаемой продукции, затраты на единицу продукции уменьшаются. Благодаря этому эффекту, очень выгодным оказался переход от ручного труда к мануфактуре и затем к конвейеру с одновременным увеличением производства. Также появляется возможность применения дорогостоящих технологий и производства побочных продуктов из отходов

        В модели, когда издержки делятся на постоянные и переменные положительный эффект от масштаба описывается уменьшением величины постоянных издержек в единице продукции с сохранением того же количества переменных издержек при увеличении количества производимой продукции:

                   (32)                                                   

Информация о работе Управление затратами фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периоде