Управление затратами фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периоде

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Фирма является одним из основных элементов рыночного хозяйства. В современном понимании фирма – это определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производственной деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.
Поскольку в теории фирмы фактор времени играет существенную роль, необходимо дать разъяснение двух понятий: краткосрочного и долгосрочного периодов [1, c.192].
В данной работе мы рассмотрим поведение фирмы в этих периодах.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………….5
1. 1. Краткосрочный период в жизни фирмы: его отличительные особенности и возможности управления затратами…………….……………………………..5
1. 2. Условие и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде…………………………………………………………..9
1.3. Выражение общих затрат и построение функции “затраты – выпуск”……………. ………………………………………………………….10
1.4. Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования………………………………………………12
1.5. Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами в краткосрочном периоде развития фирмы…….……14
1.6. Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях многопродуктового производства…………………………………..20
1.7. Анализ влияния отдельных видов продукции на эффективность производства в краткосрочном периоде……………………………………….21
1.8. Соотношение предельных затрат и предельной выручки…………….…23
1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода………………………………………………………...25
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………...26
2. 1. Выбор модели для описания зависимости «выпуск – затраты»………...26
2.2. Производственная функция Кобба - Дугласа и ее основные параметры………………………………………………………….……………..27
2.3. Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде……………………………………………………..……29
2.4. Анализ результатов моделирования поведения фирмы в долгосрочном периоде……………………………………………………………...……………30
2.5. Оценка эффекта масштаба производства…………………………………33
2.6. Качественная оценка динамики эффективности производства…………36
2.7. Оценка эффективности инвестиций в производстве данной фирмы...…41
2.8. Выводы и рекомендации по развитию производства фирмы в условиях долгосрочного периода…………………………...……………………………..43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Курсовая на проверку. ЭУП-09 Любезных.doc

— 882.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»Г. УСТЬ-ИЛИМСКА

(Филиал ГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимск)

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ

 

Руководитель

Доцент       Г.П.Куклин

Исполнитель

Студент группы ЭУП – 09 М.А.Любезных

Усть-Илимск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

1. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ ФИРМЫ  В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………….5

1. 1. Краткосрочный период в жизни  фирмы: его отличительные особенности  и возможности управления затратами…………….……………………………..5

1. 2. Условие и факторы минимизации издержек и максимизации прибыли в краткосрочном периоде…………………………………………………………..9

1.3. Выражение общих затрат  и построение функции “затраты – выпуск”……………. ………………………………………………………….10

1.4. Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования………………………………………………12

1.5. Анализ результатов, полученных с помощью математической модели управления затратами в краткосрочном периоде развития фирмы…….……14

1.6. Определение затрат на производство отдельного вида продукции в условиях многопродуктового производства…………………………………..20

1.7. Анализ влияния отдельных видов продукции на эффективность производства в краткосрочном периоде……………………………………….21

1.8. Соотношение предельных затрат и предельной выручки…………….…23

1.9. Выводы и предложения по минимизации затрат в условиях краткосрочного периода………………………………………………………...25

2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ  ФИРМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ………………………………………………………………………...26

2. 1. Выбор модели для  описания зависимости «выпуск – затраты»………...26

2.2. Производственная функция Кобба - Дугласа и ее основные параметры………………………………………………………….……………..27

2.3. Определение параметров модели для управления затратами в долгосрочном периоде……………………………………………………..……29

2.4. Анализ результатов моделирования поведения фирмы в долгосрочном периоде……………………………………………………………...……………30

2.5. Оценка эффекта масштаба производства…………………………………33

2.6. Качественная оценка динамики эффективности производства…………36

2.7. Оценка эффективности инвестиций в производстве данной фирмы...…41

2.8. Выводы и рекомендации по развитию производства фирмы в условиях долгосрочного периода…………………………...……………………………..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………45

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Фирма является одним из основных элементов рыночного хозяйства.  В современном понимании фирма  – это определенная организация, экономический и правовой субъект, занимающийся производственной деятельностью  и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов, что, как и для кого производить, где, кому и по какой цене продавать.

Поскольку в теории фирмы фактор времени играет существенную роль, необходимо дать разъяснение двух понятий: краткосрочного и долгосрочного периодов [1, c.192].

В данной работе мы рассмотрим поведение фирмы в этих периодах.

Долгосрочный период - это такой промежуток времени, в течение которого фирма может менять все факторы производства. Кроме этого долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого времени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукцию по равновесным ценам, и вынуждены будут уйти из отрасли. Напротив, преуспевающие фирмы будут расширять выпуск, привлекая тем самым производителей из других отраслей [1, c.219].

Краткосрочный период - период времени, в течение которого увеличение объема производства, возможно, осуществить только лишь за счет увеличения переменных издержек и невозможно заменить оборудование, иные основные средства.

Данная курсовая работа направлена на закрепление теоретических знаний по макроэкономике, что позволит на основе отчетных данных о результатах  деятельности реально действующих предприятий  осуществить необходимые расчеты и преобразования, чтобы представить  и оценить с позиций теоретических воззрений поведение фирмы в долгосрочном и краткосрочном периодах.

1. Управление затратами фирмы в краткосрочном периоде

1.1. Управление затратами фирмы в краткосрочном периоде

Для увеличения прибыли фирма стремится минимизировать издержки. Поведение фирмы принципиально различается в зависимости от того, в каком из двух периодов она функционирует - краткосрочном или долгосрочном. 

Рассмотрим деятельность фирмы в краткосрочном периоде.

Краткосрочный период - период, в течение  которого производители товаров в состоянии изменить небольшую часть применяемых ресурсов, то есть период, на протяжении которого основная часть ресурсов — оборудование, здания — представляет постоянные ресурсы. Иначе говоря, период, в течение которого производственные мощности не изменяются существенным образом.

При выпуске продукции одни издержки фирмы носят постоянный характер, а другие – переменный.

Постоянные издержки (FC – fixed costs) –  это затраты, не зависящие от объема выпуска продукции. К ним относятся  затраты на содержание зданий, капитальный  ремонт, административно-управленческие расходы, арендная плата, платежи по страхованию имущества, некоторые виды налогов. Понятие постоянных издержек может быть проиллюстрировано на рис.1. Отложим на оси абсцисс количество выпускаемой продукции (Q), а на оси ординат – издержки (С). Тогда график постоянных издержек (FC) будет представлять собой прямую, параллельную оси абсцисс. Даже когда предприятие ничего не производит, величина этих издержек не равна нулю.

 

 

 

 

 

  C


 

 СFC


 

 

          1. Q

Рисунок 1. Постоянные издержки

Переменные издержки (VC – variable costs) – это издержки, величина которых  изменяется в зависимости от изменения объемов производства. К переменным издержкам относят затраты на сырье, материалы, электроэнергию, оплату труда рабочих, расходы на вспомогательные материалы. Переменные издержки увеличиваются или уменьшаются пропорционально выпуску продукции (рис. 2). На начальных стадиях производства они растут более быстрыми темпами, чем произведенная продукция, но по мере достижения оптимального выпуска (в точке Q1) темпы роста переменных издержек снижаются.

   С VC


 

 

 

 

0  Q


                 Q1 

Рисунок 2. Переменные издержки

 

Общие издержки (ТС – total costs) – это совокупность постоянных и

переменных издержек фирмы:

TC = FC + VC. (1)

Общие издержки получаются в результате суммирования кривых постоянных и переменных издержек. Они повторяют  конфигурацию кривой VC, но отстоят от начала координат на величину FC (рис. 3).

 C   TC VC


 

 

 

 

FC


 

 

            1.                                          Q

 

Рисунок 3. Общие издержки

 

Средние издержки – это издержки в расчете на единицу продукции. Роль средних издержек в экономическом анализе определяется тем, что, как правило, цена товара (услуги) устанавливается на единицу продукции (за штуку, килограмм, метр и т.п.). Сравнение средних издержек с ценой позволяет определить величину прибыли (или убытка) на единицу изделия и решить вопрос о целесообразности дальнейшего производства. Прибыль служит критерием выбора правильной стратегии и тактики фирмы.

 

Различают следующие виды средних  издержек:

 

• средние постоянные издержки (АFС  – average fixed costs) – постоянные издержки в расчете на единицу продукции:

АFC = FC / Q.         (2)

• средние переменные издержки (AVС  – average variable costs) – переменные издержки в расчете на единицу продукции:

AVC = VC / Q.        (3)

• средние общие издержки (АТС  – average total costs) – общие издержки в расчете на единицу продукции:

АТС = ТС / Q.       (4)

 

Средние издержки можно также получить путем сложения средних постоянных и средних  переменных издержек:

 

ATC = AFC + AVC.         (5)

 

Предельные издержки (МС – marginal costs) – это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. Категория предельных издержек имеет стратегическое значение, поскольку позволяет показать те издержки, которые придется понести фирме в случае производства еще одной единицы продукции или сэкономить в случае сокращения производства на эту единицу. Иначе говоря, предельные издержки – эта величина, которую фирма может контролировать прямо.

Предельные издержки получаются как  разность между общими издержками производства (n + 1) единиц и издержками производства n единиц продукта:

 

МС = ТСn+1 – ТСn   или МС = DТС / DQ,     (6)

 

где D – малое изменение чего-либо,

 

ТС – общие издержки;

 

Q – объем производства [5].

 

1.2. Условия и факторы минимизации  издержек и максимизации прибыли  в краткосрочном периоде

 

Выясним, при каком уровне производства достигается максимальная прибыль, т.е. максимизируется разница между  совокупным доходом и совокупными  издержками. Современная экономическая теория утверждает, что  максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам (MR=MC).

Совокупный доход представляет собой прямую, выходящую из начала координат, а совокупные издержки получаются путем суммирования кривых постоянных и переменных издержек.

Соединив оба графика, видим, что  максимальная прибыль производится тогда, когда разрыв между TR и TC наиболее велик (отрезок АВ). Точки C и D являются точками критического объема производства. До точки C и после точки D совокупные издержки превышают совокупный доход (TC > TR), такое производство экономически убыточно и поэтому нецелесообразно. Именно в интервале производства от точки K до точки N предприниматель получает прибыль, максимизируя ее при выпуске, равном OM. Его задача – закрепиться в ближайшей окрестности точки B. В этой точке угловые коэффициенты предельного дохода и предельных издержек равны. Таким образом, условием максимизации прибыли является равенство предельного дохода предельным издержкам:

MR=MC [2, с.201].      (7)

 

1.3. Модель «затраты – выпуск» для управления затратами в условиях краткосрочного периода

Метод «затраты-выпуск» — экономико-математическая балансовая модель, характеризующая  межотраслевые производственные взаимосвязи  в экономике страны. Характеризует  связи между выпуском продукции в одной отрасли и затратами, расходованием продукции всех участвующих отраслей, необходимым для обеспечения этого выпуска. Межотраслевой баланс составляется в денежной и натуральной формах.

Межотраслевой баланс представлен в виде системы  линейных уравнений. Межотраслевой баланс представляет собой таблицу, в которой отражен процесс формирования и использования совокупного общественного продукта в отраслевом разрезе. Таблица показывает структуру затрат на производство каждого продукта и структуру его распределения в экономике. По столбцам отражается стоимостный состав валового выпуска отраслей экономики по элементам промежуточного потребления и добавленной стоимости. По строкам отражаются направления использования ресурсов каждой отрасли.

В Модели Межотраслевого баланса выделяются четыре квадранта. В первом отражается промежуточное потребление и система производственных связей, во втором — структура конечного использования ВВП, в третьем — стоимостная структура ВВП, а в четвёртом - перераспределение национального дохода.

В данной  работе модели «затраты – выпуск»  представлены в виде:

Z = F (V) = a0+a1*V+a2*V2                                                   (8)

V = F (L) = c0+c1*L+c2*L2                                                     (9)

V = F (K) = d0+d1*K+d2*K2                                                (10)

V = F (ZL) = e0+e1*ZL+e2*ZL2                                             (11)

Z = F (Va; Vb) = b0+b1*Va+b2*Vb                                                (12)

Где:

Z – затраты на производство товаров и услуг;

V – объем производства;

L – численность персонала;

К – капитал;

ZL – затраты на оплату труда;

Va, Vb – затраты по видам продукции;

a0, a1, a2, b0, b1, b2, c0, c1, c2, d0, d1, d2, e0, e1, e2 – параметры моделей.

 

1.4. Определение параметров модели управления затратами в краткосрочном периоде с использованием данных бухгалтерской отчетности и математического моделирования

Для оценки влияния объема выпуска  продукции на величину затрат необходимо построение моделей. С помощью электронной таблицы Microsoft Excel проведем исследование с помощью регрессионного анализа. Чтобы определить параметры модели управления затратами фирмы в краткосрочном периоде используем данные, предоставленные в задании (табл. 1):

Информация о работе Управление затратами фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периоде