Управление рентабельностью производства: современные методы и приемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель междисциплинарной курсовой работы – проанализировать методы управления рентабельностью производства применительно к российской компании в текущих условиях рыночной экономики. Так как управление рентабельностью предполагает ее увеличение, следовательно, предметом исследования в данной работе будут приемы, повышающие уровень рентабельности производства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. 5
1.1. Общие понятия и необходимость оценки рентабельности производства. 5
1.2. Показатели рентабельности производства. 7
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА. 12
1.1. Традиционные методы управления рентабельностью производства. 12
1.2. Расчет безубыточности: 15
1.3. Факторный анализ рентабельности. 17
1.4. Модель DuPont. 19
ГЛАВА 3. УПРАВЕЛНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРОИХВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МИКОЯНОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ». 23
3.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия. 23
3.2. Расчет и анализ показателей рентабельности. 24
3.3. Пути повышения рентабельности производства для ЗАО «Микояновский мясокомбинат». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение

Файлы: 1 файл

управление рентабельностью производства.docx

— 123.58 Кб (Скачать)

     Привлечение заемного капитала позволит компании увеличить эффективность производства, но необходимо определить в каких размерах она способна привлечь капитал.

     Найдем Leverage = 1 674 581 / 3 654 293 = 0, 4582

     Так как нам неизвестна стоимость  заемных средств, то LE найдем из выражения ROE = Rск = ROA + LE, отсюда

     LE = Rск – ROA = 8, 41 – 2,79 = 5,62%.

     Так как эффект рычага положительный, то следует вывод о том, что стоимость  заемных средств не превышает рентабельность активов. Следовательно, компания может увеличивать величину заемного капитала. Более того величина заемных средств в полной мере покрывается за счет суммы таких ликвидных активов предприятия, как денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочная дебиторская задолженность и запасы. 
 

     3.3. Пути повышения  рентабельности производства  для ЗАО «Микояновский мясокомбинат».

     Компании необходимо удерживать и увеличивать долю на рынке. Для повышения рентабельности производства,  а как следствие, для увеличения эффективности деятельности предприятия можно принять следующие меры:

     1) реструктуризация выпускаемой продукции, а именно:

     - сокращение производства наименований с высокой маржинальной прибылью, в связи с ее неокупаемостью;

     - увеличение объемов производства полуфабрикатов, в связи с переориентацией доли населения с продукции среднего ценового сегмента на более низкий;

     2) привлечение дополнительных заемных средств в допустимых размерах для проведения модернизации производственной базы, которая позволит повысить показатели рентабельности активов, продаж и оборота;

     3) проведение активной инвестиционной политики, с целью исследования рынка и развития новых видов продукции, ранее не присутствующего на рынке;

     4) проведение рекламных мероприятий;

     5) приоритетное развитие на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, т.к. данные сегменты рынка остаются наиболее перспективными с точки зрения рентабельности;

     6) развитие социальной политики, с целью привлечения высококвалифицированных работников.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 
 

     В данной курсовой работе я рассмотрела тему управления рентабельностью на примере производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат», которое является одним из самых крупных мясоперерабатывающих предприятий России. Рентабельность производства выступает как экономическая категория, инструмент оценки эффективности производственного процесса и целевой ориентир организации.

     В первой главе было рассмотрено экономическое содержание рентабельности производства, которое тождественно показателю экономической эффективности производства, а так же были представлены различные показатели рентабельности, прямо или косвенно отражающие результаты производственно-хозяйственной деятельности организации.

     Вторая  глава посвящена методике управления рентабельностью производства, которая  широко применима в российских организациях в настоящее время. Наиболее популярными  способами оценки и управления рентабельности оказались факторный анализ, модель DuPont, как более модернизированная частная форма факторного анализа, и определение порога рентабельности с помощью точки безубыточности.

     В ходе проведения анализа в третей главе выяснилось, что рентабельность хозяйственной деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в целом по предприятию выросло, хотя и остается на сравнительно низком уровне. Показатели рентабельности продаж, оборота и  активов характеризуются ростом в рассматриваемом периоде, в отличие от коэффициента рентабельности собственного капитала, который наоборот потерял 42 б.п. (0,42%).

     В результате проведения оценки рентабельности по модели DuPont оказалось привлечение дополнительных заемных средств повысит эффективность деятельности компании, а значит, увеличится и рентабельность активов.

     В связи с выявленными проблемами были предложены возможные мероприятия по повышению уровня рентабельности производства, в том числе и привлечение заемных средств, и реструктуризация продукции, и проведение инвестиционной и маркетинговой политики.

     Таким образом, оценка и управление рентабельностью  играют важную роль в развитии и  деятельности предприятия, так как  позволяют не только наглядно увидеть  реальное положение дел хозяйствующего субъекта, но и разработать будущую  стратегию по поддержанию или  улучшению эффективности производства.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ежеквартальный  отчет ЗАО «Микояновский мясокомбинат»  за 3 квартал 2010 г.
  2. Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 3 квартал 2009 г.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. / Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.
  4. Бурмистрова Л.М. /Финансы организаций (предприятий). Уч. пособие, М.: Инфра-М, 2009. - 240с.
  5. Жариков В.Д., Безуглая В.М. / Экономика предприятия: Метод. указ. / Сост.: Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2005. - 24 с.
  6. Ильин, А.И. Экономика предприятия: уч. пособие/ 4-е изд., – М.: Новое знание, 2006. – 698с.
  7. Керашев М.А./ Учебник "Экономика промышленного производства" КубГТУ, 2000. - 159 с..
  8. Попова В.М. / Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. д-ра эк. наук, проф. Попова В.М. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 482с.
  9. Савицкая Г.В. / Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.-479с.
  10. Станковская И. К., Стрелец И. А. / Экономическая теория для бизнес-школ: учебник. — М.: Эксмо, 2005. – 132с.
  11. Черкасова И. О. Анализ хозяйственной деятельности. СПб.: Изд. Дом «Нева», 2003. — 192 с.
  12. Юркова Т.И., Юрков С.В., «Экономика предприятия», ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001. – 109 с.
  13. Янкевич К.Я. / Анализ рентабельности производства в условиях развивающихся рынков угольной промышленности. УДК 65.011.12
  14. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. / Оценка финансовых результатов деятельности предприятия / Аудит и финансовый анализ, 2002, 17с.
  15. http://www.ipbmr.ru/include/9.pdf Финансовый менеджмент. Конспект лекций в схемах, 4-я редакция, перер. и доп.
  16. http://www.iteam.ru/ - портал научных публикаций.
  17. http://www.mikoyan.ru/history/
  18. http://www.gks.ru

 

      

     Приложение 1

     Таблица 1

Динамика  рентабельности организаций  
(без субъектов малого предпринимательства)  
Российской Федерации 
(по данным бухгалтерской отчетности, в %)

     
  Рентабельность  активов Рентабельность  проданных товаров, продукции, работ, услуг
1995 5,3 15,8
1996 1,3 4,8
1997 1,7 6,3
1998 -0,9 8,1
1999 5,0 18,5
2000 7,6 18,9
2001 6,1 14,4
2002 4,3 10,9
2003 5,9 10,2
2004 8,5 13,2
2005 8,8 13,5
2006 12,2 13,2
2007 10,4 13,1
2008 5,4 13,0
2009 5,5 10,8
2010*) 6,8 11,4
 
*) По оперативным  данным
 

 Источник: http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.

 

     Приложение 2

     Таблица 2

     Отчет о прибылях и убытках за 3 квартал 2010г, тыс. руб. 

     
Наименование  показателя 2009, 9 мес. 2010, 9 мес.
Выручка 7 484 682 6 492 218
Валовая прибыль 1 776 029 1 788 580
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 160 013 166 536
Рентабельность  собственного капитала, % 8.83 8.41
Рентабельность  активов, % 2.76 2.79
Коэффициент чистой прибыльности, % 2.14 2.57
Рентабельность  продукции (продаж), % 6.51 7.26
Оборачиваемость капитала 1.68 1.47
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату 0 0
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 0 0

Источник: Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 3 квартал 2010 г.

 

     Приложение 3

     Таблица 3

     Основные  средства, тыс. руб. 

     
Наименование  группы объектов основных средств Первоначальная (восстановительная) стоимость Сумма начисленной  амортизации.
     Основные  средства      4 101 964      1 891 385
 

     Источник: Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» за 3 квартал 2010 г

Структура и  размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской  отчетностью эмитента, тыс. руб. 

     
Наименование  показателя      2010, 9 мес.
ИТОГО Оборотные активы      3 654 293
Запасы      734 176
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям      5 094
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты)      97 242
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты)      1 949 693
Краткосрочные финансовые вложения      810 950
Денежные  средства      36 597
Прочие  оборотные активы      20 541
 

     Источник: Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский  мясокомбинат» за 3 квартал 2010 г

Информация о работе Управление рентабельностью производства: современные методы и приемы