Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:48, курсовая работа
Цель междисциплинарной курсовой работы – проанализировать методы управления рентабельностью производства применительно к российской компании в текущих условиях рыночной экономики. Так как управление рентабельностью предполагает ее увеличение, следовательно, предметом исследования в данной работе будут приемы, повышающие уровень рентабельности производства.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ. 5
1.1. Общие понятия и необходимость оценки рентабельности производства. 5
1.2. Показатели рентабельности производства. 7
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА. 12
1.1. Традиционные методы управления рентабельностью производства. 12
1.2. Расчет безубыточности: 15
1.3. Факторный анализ рентабельности. 17
1.4. Модель DuPont. 19
ГЛАВА 3. УПРАВЕЛНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРОИХВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «МИКОЯНОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ». 23
3.1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия. 23
3.2. Расчет и анализ показателей рентабельности. 24
3.3. Пути повышения рентабельности производства для ЗАО «Микояновский мясокомбинат». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение
Привлечение заемного капитала позволит компании увеличить эффективность производства, но необходимо определить в каких размерах она способна привлечь капитал.
Найдем Leverage = 1 674 581 / 3 654 293 = 0, 4582
Так как нам неизвестна стоимость заемных средств, то LE найдем из выражения ROE = Rск = ROA + LE, отсюда
LE = Rск – ROA = 8, 41 – 2,79 = 5,62%.
Так
как эффект рычага положительный, то
следует вывод о том, что стоимость
заемных средств не превышает рентабельность
активов. Следовательно, компания может
увеличивать величину заемного капитала.
Более того величина заемных средств в
полной мере покрывается за счет суммы
таких ликвидных активов предприятия,
как денежные средства, краткосрочные
финансовые вложения, краткосрочная дебиторская
задолженность и запасы.
3.3. Пути повышения рентабельности производства для ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Компании необходимо удерживать и увеличивать долю на рынке. Для повышения рентабельности производства, а как следствие, для увеличения эффективности деятельности предприятия можно принять следующие меры:
1) реструктуризация выпускаемой продукции, а именно:
- сокращение производства наименований с высокой маржинальной прибылью, в связи с ее неокупаемостью;
- увеличение объемов производства полуфабрикатов, в связи с переориентацией доли населения с продукции среднего ценового сегмента на более низкий;
2) привлечение дополнительных заемных средств в допустимых размерах для проведения модернизации производственной базы, которая позволит повысить показатели рентабельности активов, продаж и оборота;
3) проведение активной инвестиционной политики, с целью исследования рынка и развития новых видов продукции, ранее не присутствующего на рынке;
4) проведение рекламных мероприятий;
5) приоритетное развитие на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, т.к. данные сегменты рынка остаются наиболее перспективными с точки зрения рентабельности;
6) развитие социальной политики, с целью привлечения высококвалифицированных работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной курсовой работе я рассмотрела тему управления рентабельностью на примере производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат», которое является одним из самых крупных мясоперерабатывающих предприятий России. Рентабельность производства выступает как экономическая категория, инструмент оценки эффективности производственного процесса и целевой ориентир организации.
В первой главе было рассмотрено экономическое содержание рентабельности производства, которое тождественно показателю экономической эффективности производства, а так же были представлены различные показатели рентабельности, прямо или косвенно отражающие результаты производственно-хозяйственной деятельности организации.
Вторая глава посвящена методике управления рентабельностью производства, которая широко применима в российских организациях в настоящее время. Наиболее популярными способами оценки и управления рентабельности оказались факторный анализ, модель DuPont, как более модернизированная частная форма факторного анализа, и определение порога рентабельности с помощью точки безубыточности.
В ходе проведения анализа в третей главе выяснилось, что рентабельность хозяйственной деятельности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» в целом по предприятию выросло, хотя и остается на сравнительно низком уровне. Показатели рентабельности продаж, оборота и активов характеризуются ростом в рассматриваемом периоде, в отличие от коэффициента рентабельности собственного капитала, который наоборот потерял 42 б.п. (0,42%).
В результате проведения оценки рентабельности по модели DuPont оказалось привлечение дополнительных заемных средств повысит эффективность деятельности компании, а значит, увеличится и рентабельность активов.
В связи с выявленными проблемами были предложены возможные мероприятия по повышению уровня рентабельности производства, в том числе и привлечение заемных средств, и реструктуризация продукции, и проведение инвестиционной и маркетинговой политики.
Таким
образом, оценка и управление рентабельностью
играют важную роль в развитии и
деятельности предприятия, так как
позволяют не только наглядно увидеть
реальное положение дел хозяйствующего
субъекта, но и разработать будущую
стратегию по поддержанию или
улучшению эффективности
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Таблица 1
Динамика
рентабельности организаций
(без субъектов малого
предпринимательства)
Российской Федерации
(по данным бухгалтерской отчетности,
в %)
Рентабельность активов | Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг | |
1995 | 5,3 | 15,8 |
1996 | 1,3 | 4,8 |
1997 | 1,7 | 6,3 |
1998 | -0,9 | 8,1 |
1999 | 5,0 | 18,5 |
2000 | 7,6 | 18,9 |
2001 | 6,1 | 14,4 |
2002 | 4,3 | 10,9 |
2003 | 5,9 | 10,2 |
2004 | 8,5 | 13,2 |
2005 | 8,8 | 13,5 |
2006 | 12,2 | 13,2 |
2007 | 10,4 | 13,1 |
2008 | 5,4 | 13,0 |
2009 | 5,5 | 10,8 |
2010*) | 6,8 | 11,4 |
*) По оперативным данным |
Источник: http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики.
Приложение 2
Таблица 2
Отчет
о прибылях и убытках за 3 квартал
2010г, тыс. руб.
|
Источник: Ежеквартальный
отчет ЗАО «Микояновский
Приложение 3
Таблица 3
Основные
средства, тыс. руб.
|
Источник: Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 3 квартал 2010 г
Структура и
размер оборотных средств эмитента
в соответствии с бухгалтерской
отчетностью эмитента, тыс. руб.
|
Источник: Ежеквартальный отчет ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 3 квартал 2010 г
Информация о работе Управление рентабельностью производства: современные методы и приемы