Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:29, курсовая работа
Актуальность темы. Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ГРУППОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
1.1. Понятие, характеристика и роль персонала в современной организации.
1.2. Зарубежные модели управления персоналом.
1.3. Функциональная система управления персоналом.
1.4. Особенности управления личностью и группой в коллективе.
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ГРУППОЙ В КОЛЛЕКТИВЕ НА ПРИМЕРЕ СООО ИМЕЛЬДА.
2.1. Характеристика деятельности и формирование
персонала предприятия.
2.2. Анализ стиля руководства организации.
2.3. Роль руководителя отдела менеджмента в разрешении
конфликтных ситуаций и межличностных отношений в группе.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Рекомендации по повышению уровня мотивации, контроля
качества управления и совершенствованию методов аттестации сотрудников.
3.2. Рекомендации по предупреждению и устранению конфликтных ситуаций внутри группы на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК И СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ГРУППОЙ В СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
1.1. Понятие, характеристика
и роль персонала в
1.2. Зарубежные модели управления персоналом.
1.3. Функциональная система управле
1.4. Особенности управления
личностью и группой в
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ И ГРУППОЙ В КОЛЛЕКТИВЕ НА ПРИМЕРЕ СООО ИМЕЛЬДА.
2.1. Характеристика деятельности и формирование
персонала предприятия.
2.2. Анализ стиля руководства организации.
2.3. Роль руководителя
отдела менеджмента в
конфликтных ситуаций и
межличностных отношений в
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Рекомендации по повышению уровня мотивации, контроля
качества управления и совершенствованию методов аттестации сотрудников.
3.2. Рекомендации по предупреждению и устранению конфликтных ситуаций внутри группы на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК И СПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ A
ПРИЛОЖЕНИЕ B
ПРИЛОЖЕНИЕ C
Введение
Актуальность темы. Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и, прежде всего, тех, которые связаны с человеком. На современном экономическом этапе человек выполняет многообразные экономические функции. В качестве живого носителя производительных сил человек обладает множеством атрибутивных качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Как активный творческий субъект отношений в системе современной экономики человек играет функциональную роль.
В последние десятилетия
Поэтому понятно то внимание, что
уделяется концепции
На протяжении многих лет наша страна находилась за своеобразным занавесом, имя которому административно-командная система, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества, включая каждого человека. Кризис в России в 1991 году существенно изменил отношение к человеку как работнику, он имеет существенные отличия от обычных кризисов, свойственных капиталистической экономике:
- он начался не в результате
экономического подъема и
- он возник не в
- по своим масштабам российский кризис превзошел все имевшие место в истории экономические кризисы в капиталистических странах.
Основной причиной, вызвавшей экономический кризис, является проведенная рыночная реформа - не только хронологически, не только по форме, но и по существу. Данный финансовый кризис характеризовался огромным бюджетным дефицитом, неплатежеспособностью предприятий, инфляцией и полным обесцениванием национальной денежной единицы. Нарастание неустойчивости в развитии экономики в 1990-е гг. привело к критическому пересмотру методов управления на уровне государства и фирм.
Переход от плановой экономики к рыночной способствовал формированию новой системы управления персоналом, где важным моментом являлся человеческий фактор. Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продаж рабочей силы.
(степннь разработанности проблемы, цель, задачи, объект, предмет, методы, практическая значимость, структура)
1. Акимова Т.А. Теория организации. М., 2003.
2. Акопов В. С., Бакштанский
В. Л., Магазанник В. Д. Менеджмент
жизни и предпринимательство//
3. Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология. М.: ЮНИТИ, 1999.
4. Баева О., Захаров
А. Оценка эффективности
5. Балковская Т.З. Голикова
И.В. Социально-
6. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2002.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник М: 2001 г.
9. Варламова Е. Оценка персонала по методу «360 градусов». // Кадровое дело №11. - 2004.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М.: ЮристЪ, 2001.
11. Ворожейкин И.Е. Конфликтология. М.: Инфра-М, 2003.
12. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
13. Грейсон Дж. К., Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. М.: Велби, 2001. С.115.
14. Джон О.Ш. Принципы
15. Дятлов В.А. Управление
16. Ефремов С.М. Менеджмент
17. Жириков В.Д. Прогнозирование
потребности объединений в
18. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала. // Консультант директора. - 2000. -№22 (130). С. 21-22.
19. Кибанов А. Я., Захаров Д.
К., Коновалова В. Г. Этика
20. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". 2-е изд., изм. и доп. М.: ИНФРА М, 2001.
21. Коконин В., Власове С. Кадровая
политика как внутренний
(46 источников)