Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
Сегодня в развитии экономики большинства стран наиболее значительными признаются проблемы в области работы с человеческими ресурсами. В разных культурах, странах существуют значительные различия в подходах к управлению человеческими ресурсами и в наборе конкретных управленческих методов.
Наиболее ярко они проявились между практикой управления в Советском Союзе и на Западе. В свою очередь, западная практика управления также не может быть признана однородной. Существуют принципиальные различия между тем, как управляют в США и Японии; срединное положение между этими крайностями занимает Европейское управление.
Введение………………………………………………………………………..3
Принципы Японского управления…………………………………….6
Основные методы управления трудовыми ресурсами в Японии…..8
Система «пожизненного найма» рабочих и служащих…………8
Специфика оплаты труда и служебного продвижения «по старшинству»………………………………………………………11
Подготовка кадров в Японии…………………………………….15
Принципы управления в США……………………………………….17
3.1 Особенности американского менеджмента……………………...23
3.1.1 Американская деловитость и умение организовывать……...23
3.1.2 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента………………………………………….28
3.1.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах……………………………………………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………33
Список используемой литературы……………
Факультеты и отделения в
высших учебных заведениях. США были
первой страной, в которой началось
обучение руководителей в системе
высшего образования. Первые факультеты
по управлению при вузах появились
здесь в конце XIX века. В настоящее
время имеется несколько сот
факультетов и отделений
В начале 70-х годов ХХ века получили
распространение курсы
Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся:
Американская ассоциация менеджмента (АМА) – одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента
(SAM) организует конференции, семинары,
дискуссии и курсы для
Национальный совет по вопросам
НИР и использованию их результатов
(NICB) занимается вопросами НИР в
институтах, являющихся членами этого
общества, а так же информирует
своих членов – промышленные предприятия,
вузы, торговые фирмы, государственные
органы и профсоюзы – о новейших
достижениях и методах в
Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.
Главное место в этой индустрии занимают консультативные фирмы. Они проводят диагностику систем и процессов управления в различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения науки управления и смежных наук через внедрение разнообразных мер и мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и рекламируют практику совершенствования управления.
Первая консультационная фирма
«Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в
настоящее время) появилась в
США в 1881 году и начала предоставлять
услуги в области бухгалтерского
учета. Одним из первых профессиональных
консультантов в области
Консультативные фирмы, наряду со своей
основной деятельностью, также ведут
работу, связанную с повышением квалификации
персонала тех структур, в которых
намечено использовать новые системы,
формы и методы. Некоторые из этих
фирм имеют учебные центры, которые
организуют специальные курсы, семинары
и лекции для персонала компаний-
В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.
Таким образом, весь этот «мощный образовательный кулак» обеспечивает требуемый уровень компетентности персонала – специалистов и менеджеров.
Прошлой и нынешней практикой управления
доказано, что конкурентоспособность
любой структуры берет свое начало
в компетенции ее персонала. И
закономерность здесь неумолимая –
выживает и будет выживать тот, кто
постоянно учится. Прав был В. И. Ленин,
оставляя последующим поколениям магическую
фразу или образец для
3.1.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах.
В США поставщик поставляет комплектующие
изделия в сборочный цех раз
в неделю (имеется в виду автомобильная
промышленность), что характерно для
традиционных методов управления производством,
которые предусматривают
Важный принцип, обеспечивающий лидирующее
положение американских фирм в мировой
экономике, - комплексный контроль качества
(так называемая концепция «делать
с первого раза»). В соответствии
с этой концепцией качество обеспечивается
путем включения
Еще один стратегический принцип американского
производства заключается в комплексном
профилактическом обслуживании. В большинстве
отраслей американской промышленности
текущее содержание и профилактика
оборудования выполняются силами специальной
ремонтно-профилактической службы. Все
вышеперечисленные особенности
американского менеджмента
Заключение.
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.
Рыночная экономика России требует адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики американского менеджмента крайне актуально.
Подготовка современных
Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.
Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.
Американского стиль управления находит
выражение в системе подготовки
и повышения квалификации персонала,
развитии обучающих технологий. Для
этого существуют различного вида
организации – школы
Каждая компания практически имеет
свою собственную систему
Список используемой литературы.
Приложения
Приложение 1.
Таблица 3.1.
Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления.
Американская модель |
Японская модель |
|
|
Пр иложение 2.
Рис.2.1.Особенности американского менеджмента
Приложение 3.
Рис.2.2. Деловитость
Информация о работе Управление человеческими ресурсами на предприятиях Японии и США