Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 02:09, курсовая работа
Только хорошо защищенный в плане своего труда персонал будет оптимально настроен на выполнение своих функций с достаточно высокой производительностью, обеспечив фактор защиты, работодатель в свою очередь получает возможность не только подбора более квалифицированного и качественного персонала, но и высокую вероятность обезопасить себя и своих работников от аварийных ситуаций и несчастных случаев, которые приносят ущерб, могущий оказаться достаточно крупным, и приводящий к большим экономическим потерям, а также к снижению престижа и степени доверия к предприятию, что также может отрицательно сказаться на состоянии предприятия и его положении на современном рынке.
Введение 3
1 Понятие безопасности организации, труда и здоровья персонала 4
2 Регламентация безопасности организации, труда и здоровья персонала в современном законодательстве 5
3 Безопасность организации, труда и здоровья персонала в контексте основных подходов к управлению персоналом 6
3.1 Экономический подход 7
3.2 Органический подход 9
3.3 Гуманистический подход 11
Второй раздел 12
2.1 Квалификационные требования работников кадровой службы 12
2.2 Организация рабочего места работника кадровой службы 20
2.3 Расчет численности специалистов кадровой службы 20
2.4 Обработка фотографии рабочего времени 26
2.5 Расчет возможного роста производительности труда 28
3. Наблюдательный лист фотографии рабочего времени 29
Заключение 32
Библиографический список 34
Таблица 1 - Соответствие деятельности по управлению персоналом доминирующим потребностям личности
Доминирующая Потребность |
Деятельность по управлению персоналом |
Самоактуализация |
Побуждение служащих к максимальной вовлеченности в процесс труда и управления. Превращение работы в главное средство самовыражения служащих |
Самоуважение |
Работа должна находиться в зоне устремлений работника, обеспечивая его автономию, ответственность и развивая самоидентичность |
Доминирующая Потребность |
Деятельность по управлению персоналом |
Социальные потребности |
Работа должна позволять общаться с коллегами и ощущать нужность людям |
Потребность в безопасности |
Работа должна позволять
сотрудникам ощущать свою защищенность,
для чего необходимо осуществлять программы
пенсионного и социального создавать безопасные условия труда |
Физиологические потребности |
Работа должна обеспечивать возможность восстановления затраченной работником энергии заработной платы и других видов материального вознаграждения должно хватать по крайней мере на восстановление работоспособности |
При использовании органической
концепции обеспечение
Даже при возникновении непредвиденной ситуации, угрожающей или наносящей вред здоровью работника, он будет социально защищен, так как расценивается здесь как живой организм, обладающий базовыми приоритетными потребностями, а не как механическая деталь сложной производственной машины, что могло было бы быть при применении рассмотренной выше экономической концепции.
Развивающаяся в последнее
время гуманистическая
Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, специфических принципах поведения и способов реагирования становится одним из объяснительных принципов.
Принципы поведения становятся
средством работника для
Это является важным фактором обеспечения безопасности, так как налаженная положительная атмосфера коллектива создает дополнительный уровень защиты работника в непредвиденной ситуации.
При данной концепции организация
не просто учитывает потребность
человека в безопасности труда и
здоровья, но и делает это в рамках
и с учетом специфики поведения
самой организации по отношению
к персоналу и персонала внутри
нее. Здесь рассматриваемая
Гуманистический подход фокусируется на собственно человеческой стороне организации, о которой мало говорят другие подходы.
2.1 Квалификационные
требования работников
Для персонала кадровой службы
характерно функциональное, технологическое
и профессионально-
Функциональные разделение
и кооперация труда неразрывно связаны
со структурой предприятия (организации),
созданием подразделений и
Для технологического разделения труда характерно закрепление отдельных операций или их комплекса за конкретным исполнителем.
Профессионально-
Профессионально-
Квалификационный справочник (КСД) включает в себя квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других служащих, осуществляющих функции кадрового менеджмента на предприятии (в организации). Характеристика каждой должности содержит три раздела:
“Должностные обязанности” – перечислены функции, которые должны быть полностью или частично выполнены работниками, занимающими данную должность;
“Должен знать” – содержатся требования, предъявляемые к работнику, занимающему данную должность, в отношении знаний по специальности, законодательных актов, положений, инструкций и других нормативных документов, а также методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;
“Требования квалификации” – определены уровень и профиль специальной подготовки работника, необходимые для выполнения основных функций и обязанностей, и требования к стажу работы.
Должность инспектора по кадрам:
А) по совершенствованию
работы связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией
Б) о поощрении подчиненных ему отличившихся работников,
В) о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности подчиненных ему работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года
- умение оперативно
- умение быстро найти информацию в случае пробела в знаниях;
- грамотная устная и письменная речь; -
аккуратность и
Табельщик
2.2 Организация
рабочего места работника
Важным аспектом деятельности работника кадровой службы является организация его рабочего места.
Условия труда предполагают наличие нормальной освещенности, допустимого уровня шума, оптимального микроклимата, эстетики, рационального режима труда и отдыха, а также психологического климата в коллективе. Санитарно-гигиенические условия труда на рабочем месте регламентируются санитарными нормами, нормативными документами, стандартами техники безопасности (СанПин, СНиП).
2.3 Расчет численности специалистов кадровой службы
Расчет численности
оформление
документов при приеме на
оформление
документов при увольнении
оформление и учет трудовых книжек;
оформление документов по учету движения кадров;
составление статистической отчетности по учету личного состава;
составление справок, участие в разработке планов и другие работы, выполняемые работниками по комплектованию и учету кадров;
работы по табельному учету;
работы в бюро пропусков и др.
Порядок расчета численности работников кадровой службы:
- на основании нормативов
времени (Приложение 1) рассчитываются
нормы времени отдельных
Информация о работе Управление безопасностью труда и здоровьем персонала