Трудовые отношения и регулирование оплаты труда на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие такого понятия, как трудовые отношения, рассмотрение регулирования оплаты труда, его принципов, а так же форм и систем оплаты труда.
Задачами курсовой работы является подробное рассмотрение трудового законодательства и принципов регулирования оплаты труда, а так же анализ оплаты труда в бюджетной сфере.
Объектом работы являются трудовые отношения в сфере оплаты труда. Предмет исследования – оплата труда и её регулирование.

Оглавление

Введение
I.1 Трудовые отношения 3
1.1 Понятие и характеристика трудового отношения 3
1.2 Стороны трудового отношения 5
1.3 Основания возникновения, изменения и прекращения трудового
отношения 7
2 Регулирование оплаты труда 9
2.1 Основные принципы регулирования оплаты труда 9
2.2 Тарифная система предприятия 11
2.2.1 Характеристика Единой тарифной сетки и Новой системы оплаты труда
в бюджетной сфере 12
2.3 Формы и системы оплаты труда 16
2.3.1 Повременная форма оплаты труда и её системы 17
2.3.2 Сдельная форма оплаты труда и её системы 19
2.3.3 Бестарифная форма оплаты труда и её системы 23
II Статистика по оплате труда, её динамика 27
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Трудовые отношения и регулированеи оплаты труда.docx

— 85.55 Кб (Скачать)

1. Рейтинговая система учитывает вклад работников в результаты деятельности предприятия и основана на долевом распределении фонда оплаты труда.

Трудовой рейтинг определяется произведением трех коэффициентов:

    1. коэффициент образовательного уровня, который возрастает пропорционально росту знаний работника от 0,8 до 2,0;
    2. коэффициент, характеризующий опыт работы, значение которого составляет от 2 до 4,5, так чтобы снизить текучесть кадров в первые годы работы и обеспечить ежегодный стабильный прирост заработной платы на определенный процент;
    3. коэффициент, характеризующий место работника в структуре предприятия и соответствующий его разряду [9,c.308].

Для того чтобы увязать заработную плату с результатами труда, определяется цена рейтинга. Цена рейтинга определяется путём деления фонда оплаты труда на сумму рейтингов всех работников. Если сравнивать с тарифной сеткой — это минимальная заработная плата, установленная на предприятии на данный период.

Трудовой рейтинг учитывает потенциальные способности работника, а остальные показатели корректируют его в зависимости от вклада работника в результаты работы предприятия, учитывая так же личные характеристики работника.

2.Система плавающих окладов – это система, основанная на ежемесячном определении размера должностного оклада работника при условии выполнения производственного задания в зависимости от результатов труда.

Система применима при оплате труда работников обслуживающего персонала. Её использование позволяет варьировать оплату труда в соответствии с конкретными результатами работы работника без обязательств его предупреждения об изменении существенных условий труда за 2 месяца, как того требует Трудовой кодекс. Выбор системы также должен быть закреплен в принимаемом на приятии нормативном акте по оплате труда [9,c.337].

3. Система оплаты  труда на комиссионной основе. При использовании данной системы оплаты труда размер вознаграждения определяется в виде фиксированного размера (процента) от дохода, получаемого предприятием от реализации продукции (работ, услуг), произведенной данным работником.

Обычно такая система оплаты труда устанавливается по договоренности между работодателем и работником непосредственно при заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера.

При использовании этой системы оплаты труда вознаграждение может исчисляться от дохода, полученного предприятием от:

    1. реализации продукции, произведенной работником;
    2. стоимости реализованной продукции, принадлежащей предприятию, самим работникам;
    3. оказанных работником услуг по ремонту, техническому и консультационному обслуживанию клиентов[9,c.344] .

Государственное регулирование оплаты труда на основе бестарифных систем осуществляется посредством установления минимума заработной платы и налогообложения доходов предпринимателей и индивидуальных заработков работников.

 

 

 

 

 

II СТАТИСТИКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА, ЕЁ ДИНАМИКА

Таблица - 1 Среднемесячная начисленная заработная плата,  численность и укомплектованность должностей гражданских служащих федеральных государственных органов в январе-сентябре 2011 года [13].

 

Среднемесячная

заработная плата

Численность

 на конец периода,

человек

Укомплек-

тованность

должностей, %

рублей

в % к

соответствующему

периоду

предыдущего года

1

2

3

4

5

Федеральные государственные органы

Администрация Президента Российской Федерации

90326 9

105,2

1509

77,9

Федеральные органы законодательной власти

Совет Федерации

61566

102,0

964

93,6

Государственная Дума

55482

90,0

1220

51,2

Федеральные органы исполнительной власти

Аппарат Правительства РФ

10208

98,2

1291

88,9

Федеральные министерства, службы, агентства

Федеральная миграционная служба

43196

112,9

277

86,6

Министерство иностранных дел

59501

95,0

3144

95,9

Министерство обороны

76654

94,2

1637

53,0

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

42063

102,6

278

80,8

Продолжение Таблицы – 1

1

2

3

4

5

Федеральная служба по оборонному заказу

41697

99,5

228

792

Министерство юстиции

50299

98,3

583

82,2

Федеральная служба исполнения наказаний

37674

124,6

33

66,0

Федеральная служба судебных приставов

55098

95,8

467

96,7

Государственная фельдъегерская служба

33027

90,7

15

93,8

Управление делами Президента РФ

79039

92,8

92,8

95,0

Министерство здравоохранения и социального развития

77565

95,9

815

85,3

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

38412

93,3

237

94,0

Федеральная служба по труду и занятости

39476

96,5

188

81,4

Министерство культуры

47959

96,4

298

79,5

Министерство образования и науки

62344

144,2

743

88,6

Федеральная служба по надзору  в сфере образования и науки

39498

92,2

166

74,8

Министерство природных ресурсов и экологии

49330

87,8

397

91,1

Федеральное агентство водных ресурсов

47403

101,0

94

70,7

Министерство промышленности и торговли

49700

96,8

955

93,3

Продолжение Таблицы – 1

 

1

2

3

4

5

Министерство регионального развития

71982

101,9

681

87,3

Министерство связи и массовых коммуникаций

56136

92,5

339

77,9

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

37939

95,7

187

89,5

Федеральное агентство связи

35943

86,3

93

87,7

Министерство сельского хозяйства

49310

93,6

572

89,8

Министерство спорта, туризма и молодежной политики

55284

88,5

281

78,1

Министерство транспорта

49907

95,0

501

86,2

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

39464

105,6

220

82,4

Федеральное агентство воздушного транспорта

44310

89,1

332

88,8

Федеральное дорожное агентство

41543

103,7

237

78,2

Федеральное агентство железнодорожного транспорта 

36946

103,1

114

85,7

Федеральное агентство морского и речного транспорта

38074

101,0

195

89,0

Министерство финансов

90025

117,5

1300

85,6

Федеральная налоговая служба

96287

135,8

703

69,8

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

46489

88,6

269

76,6

Продолжение Таблицы – 1

1

2

3

4

5

Министерство экономического развития

79743

104,6

1762

88,2

Федеральная служба государственной статистики 

45498

119,7

558

81,2

Федеральное агентство по государственным резервам

39270

104,2

306

91,9

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

37956

96,4

831

94,1

Федеральная таможенная служба

40926

101,3

962

91,5

Федеральная служба по тарифам

48498

91,2

433

80,6

Федеральная служба по финансовому мониторингу

59736

124,8

309

92,8

Федеральная служба по финансовым рынкам

58064

124,2

393

80,9

Федеральные органы судебной власти и прокуратуры

Конституционный Суд

74776

89,8

252

74,3

Верховный Суд

60959

91,7

676

68,8

Судебный департамент при Верховном Суде

45101

96,1

431

87,8

Высший Арбитражный Суд

70546

103,5

395

94,5

Генеральная прокуратура

51333

120,0

464

95,5

Следственный комитет Российской Федерации

79687

180,0

78

88,6


 

 

Таким образом, по итогам  данных Таблицы -3можно сделать вывод, что численность работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах на конец сентября 2011г. составила 38,0 тыс. человек, или 81,0% от общей численности работников этих органов1. Штаты должностей гражданской службы были укомплектованы на 82,8% (в соответствующем периоде 2010г. -  т на 83,7%).

Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах в январе-сентябре 2011г. составила 62,6 тыс. рублей (103,1% к 2010г.).

В январе-сентябре 2011г. в 52 федеральных министерствах, службах, агентствах (75,4% от их общего числа) уровень среднемесячной заработной платы гражданских служащих был ниже, чем сложившийся в среднем по экономике города Москвы2 (51,3 тыс.рублей). 29 министерств, служб, агентств (42,0% от их общего числа) имели среднемесячную заработную плату ниже уровня января-сентября 2010г. (в среднем по экономике Москвы она выросла на 11,7%).

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема регулирования и учета оплаты труда на сегодняшний день крайне актуальна, так как представляет собой систему отношений между работником и работодателем, которая, в свою очередь, является одной из наиболее важных сфер трудовых отношений.

Работник и работодатель всегда заинтересованы в нахождении компромиссного решения относительно размера оплаты труда, установления систем и форм оплаты, предоставления гарантий и компенсаций.

Регулирование заработной платы предполагает не только использование разнообразных приемов анализа для оценки ее уровня, размера и соответствия квалификации работника, но и в значительной мере основывается на законодательной базе ее регулирования.

 Эффективность выбора форм и систем оплаты труда зависит от специфики деятельности предприятия, организации производственного процесса на нем, а также от категории работников.

Работодателям необходимо учитывать достоинства каждой формы и системы оплаты труда с учётом ее возможных негативных последствий и использовать такие формы и системы оплаты, которые позволят грамотно сочетать интересы работников и организации.

Регулирование оплаты труда в РФ состоит в совокупности государственного регулирования и регулирования оплаты труда на уровне предприятия. Их организация на сегодняшний день рациональна и эффективна.

Что же касается форм оплаты труда, то для современной экономики в большей степени подходят формы оплаты труда, базирующиеся на участии в прибылях и распределении доходов, а именно, Бестарифная форма оплаты труда. Она является наиболее эффективной, так как обеспечивает гибкую увязку размеров заработной платы с результатами деятельности предприятия и отдельных работников. Она ведёт к наибольшей заинтересованности работников в  высокой производительности труда и качестве продукции (работ, услуг), что в свою очередь ведёт к экономически эффективной работе предприятия в целом.

Однако эта форма оплаты труда подразумевает также участие в риске потерпеть убытки, так как на организацию действует множество внешних, не поддающихся контролю, факторов. При её использовании так же необходимо помнить, что увеличение прибыли может зависеть от рыночных факторов и иметь краткосрочный характер, поэтому показатель прибыльности не всегда является наилучшей основой для увеличения заработной платы. В этом случаем более стабильными являются тарифные формы оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Издательство: ЮРКНИГА, 2008 г.
  2. Адамчук В.В. Организация и нормирование труда. Издательство: Финстатинформ, 2008г.
  3. Басаков М. И. От приёма на работу до увольнения. В соответствии с новой редакцией Трудового кодекса РФ. Издательство: Феникс, 2009г.
  4. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Издательство: КноРус,2008 г.
  5. Гейц И. В., Кадыш Е. А. Учет и оплата труда работников бюджетной сферы. Издательство: 1С-Паблишинг, 2011г.
  6. Жуков А. Л. Регулирование и организация оплаты труда. Учебное пособие. Издательство: МИК, 2008г.
  7. Орловский Ю. П., Нуртдинова А. Ф., Чиканова Л. А. Трудовое законодательство. Актуальные вопросы, комментарии, разъяснения. Издательство: Юрайт, 2011г.
  8. Пашуто В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятии. Издательство: КноРус, 2010г.
  9. Попова Н.В. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Издательство: Финпресс,2011г.
  10. Семенихин В. В. Трудовой договор и трудовые отношения. Издательство: Синергия, 2011г.
  11. Середа К.Н. Новый расчет заработной платы. Издательство: Феникс, 2010г.
  12. Смирнова М. Е., Сорокина М. Е., Федченко А. А., Организация и регулирование оплаты труда. Издательство: Альфа-Пресс,2009 г.
  13. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
  14. http://www.rg.ru/2008/07/01/budgetniki.html
  15. http://www.minzdravsoc.ru/

 

1В общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий.

2Без субъектов малого предпринимательства.

 

 


Информация о работе Трудовые отношения и регулирование оплаты труда на предприятии