Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:16, реферат
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.
Введение 2
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3
1.1 Виды инвестиций 3
1.2 Значимость инвестиций в транспорт 4
1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 6
1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды 6
2. Транспортные обязательства 8
Заключение 17
Список литературы 18
Меры имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке, предусмотренные транспортными уставами и кодексами, следует отличать от заранее установленного распределения риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке грузов. Примером могут служить известные морскому праву понятия общей и частной аварии.
При общей аварии убытки причиняются намеренно и разумно в интересах всех участников перевозки, например в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности. Ст. 284 КТМ РФ содержит признаки, при наличии которых те или иные убытки могут быть признаны общей аварией: намеренность и разумность действий, вызвавших убытки; чрезвычайный характер этих убытков; общая для судна, груза и фрахта опасность, во избежание которой были совершены эти действия. При отсутствии одного из признаков авария признается частной. Общая и частная аварии различаются также своими правовыми последствиями. Убытки по общей аварии распределяются между всеми участниками перевозочного процесса пропорционально стоимости судна, груза или фрахта. Убытки при частной аварии не подлежат распределению, их несет та сторона, которая их потерпела, либо сторона, ответственная за их причинение.
Специфика рассмотрения споров по грузовой перевозке заключается в особой досудебной процедуре урегулирования споров до предъявления иска перевозчику (табл. 1). Право на предъявление претензии к перевозчику (письменного требования к перевозчику об уплате штрафа или возмещения) распределяется между отправителем и получателем груза в зависимости от сущности нарушенных или ненадлежащим образом исполненных обязательств по перевозке.
Транспортные уставы
и кодексы предусматривают
- на воздушном транспорте: при внутренних перевозках - в течение 6 мес., при международных перевозках - в течение 18 мес.;
- на железнодорожном транспорте: для обычных требовании - 6 мес, для претензий в отношении взысканных штрафов и пеней -45 дней;
- на морском транспорте - в течение всего срока исковой давности.
В случае отклонения претензии (письменного требования к перевозчику об уплате штрафа или возмещения убытков в связи с ненадлежащим исполнением обязательства по перевозке) перевозчиком либо при неполучении в течение определенного срока (30 дней; на воздушном транспорте - 45 дней) ответа на нее можно предъявить иск. Срок исковой давности в любых отношениях по перевозке грузов составляет 1 год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Таблица 1 - Распределение прав на предъявление претензии к перевозчику
Вид нарушения обязательства | Отправитель | Получатель |
Невыполнение перевозчиком обязанности подать транспортные средства | + | |
Полная утрата груза - в зависимости от того, кто предъявил документы на груз (грузовую квитанцию, коносамент) | + | + |
Недостача, порча или повреждение груза, а также нарушение срока его доставки; указанного в накладной или коносаменте | + |
Договор перевозки
завершается доставкой и
Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в том случае, если качество груза вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключается возможность его полного или частичного использования. Грузополучатель вправе отказаться от груза, который был утрачен, а затем найден, но может и потребовать его выдачи, возвратив полученное за его утрату возмещение (ст. 140 УАТ РСФСР).
Прекращение договора
перевозки груза может быть обусловлено
невозможностью его исполнения, т. е.
вызвано обстоятельством, за которое
ни одна из сторон не отвечает (п. 1 ст. 416
ГК РФ). Статья 131 УАТ РСФСР относит к таким
обстоятельствам явления стихийного характера
(заносы, наводнения, пожары и т. д.); военные
действия; блокаду; эпидемии или иные обстоятельства,
делающие невозможным выполнение обязательств
договора перевозки.
Заключение
Транспортные
Сторонами по транспортным обязательствам являются транспортные организации-перевозчики, грузоотправитель и грузополучатель. Договор перевозки грузов (пассажиров и багажа) государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов, пассажиров и багажа плановый. И перевозчик, и грузоотправитель, и грузополучатель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний. Договор перевозки грузов (пассажиров) - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.
На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты еще в СССР. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т. к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечет, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т.п.
Я считаю, что прежде, чем говорить об одной из видов договоров перевозки, просто необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору.
Договор перевозки грузов призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с этим требуется его неукоснительное выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель должны со всей ответственностью подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.
Список литературы
1. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте.- СПб.: Питер, 2004.-448 с.
2. Гражданское право: Учебник/Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого 3-е изд., перераб. и доп. .-М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2000.
3. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
4. Экономика автомобильного транспорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.