Транспортные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:16, реферат

Краткое описание

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.

Оглавление

Введение 2
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3
1.1 Виды инвестиций 3
1.2 Значимость инвестиций в транспорт 4
1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 6
1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды 6
2. Транспортные обязательства 8
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

В.18,27-(2 ВАР).doc

— 124.50 Кб (Скачать)

         Региональная  значимость определяет влияние на решение отраслевых проблем, важных для многих предприятий на определенной территории. Например, в Северо-Западном регионе транспорт является отраслью, играющей особо важную роль в освоении экспортно-импортных и транзитных связей России. Инвестиции в транспортную инфраструктуру (порты, мультитранспортные терминалы и т.п.) будут способствовать созданию условий для раскрытия транзитного потенциала региона. Вместе с тем инвестиции в транспортную инфраструктуру необходимы для роста внешнеторговых перевозок через территорию региона и создания в нем благоприятных конкурентных условий активизации в транспортном процессе российских перевозчиков.

         Инвестиционный  проект - это «план (программа) хозяйственного мероприятия или предпринимательского проекта, реализация которого требует привлечения инвестиций».

         Инвестиционные проекты  различаются по величине инвестируемого капитала и размера получаемых результатов. Любой из них направлен в будущее, предвидеть которое с достаточной определенностью очень сложно. Поэтому инвестиционные проекты сопряжены с риском возникновения ситуаций, при которых фактические результаты капитальных вложений окажутся меньшими по сравнению с ожидаемыми.

         При рассмотрении вариантов инвестиций на транспорте как в коммуникации и инфраструктуру, так и на уровне предприятий, важно учитывать степень связанности проектов.

         Инвестиционные  проекты по степени  связанности разделяют:

         - на альтернативные - это взаимоисключающие проекты, причем оцениваться они могут одновременно, а осуществляться одновременно не могут. Например, на цели инвестиций выделена ограниченная сумма средств, а реализация одного из проектов полностью исчерпывает имеющиеся ресурсы. Значит, остальные проекты не могут быть внедрены вместе с таким инвестиционным проектом;

         - независимые - это проекты, никак не влияющие друг на друга. Они могут оцениваться самостоятельно и осуществляться одновременно. Например, строительство дорог в разных регионах страны или приобретение транспортным предприятием автомобиля и вложение средств в реконструкцию гаража;

         - взаимосвязанные - это проекты, принятие одного из которых зависит от принятия другого. Эти проекты оцениваются одновременно друг с другом как один проект, в результате принимается одно решение, включающее оба проекта, или отклоняются оба решения. Например, строительство морского порта и подъездных путей (автомобильных и/или железнодорожных).

         Значимость  инвестиционного  проекта для отдельного хозяйствующего субъекта (отраслевая) оценивают с точки зрения целей деятельности этого субъекта на рынке. 

         1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 

         Цели капитальных  вложений в транспортную отрасль  таковы:

         - повышение эффективности транспортного производства. В этом случае инвестиции предназначены для снижения производственных затрат за счет замены подвижного состава и оборудования на более новые, более производительные средства, за счет перемещения вспомогательного производства или сервисных станций в районы с более выгодными условиями выполнения работ или за счет иных мероприятий;

         расширение транспортного  производства. Инвестирование средств  в соответствии с данной целью  должно обеспечивать увеличение объемов  оказания транспортных услуг на уже  освоенных рынках. Как правило, объектом инвестиций в этом случае является подвижной состав;

         - создание новых транспортных производств или технологий. Инвестиции в этом случае могут быть направлены на создание новых предприятий, освоение новых рынков, открытие новых, ранее не оказываемых транспортных услуг;

         - поддержание мощностей действующего транспортного производства. Инвестированные средства направляются на проведение капитальных ремонтов объектов, как правило, пассивной части основных фондов транспорта. 

         1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды

         Способы превращения инвестиций в основные фонды следующие:

         - новое строительство. На транспорте термин «новое строительство» может быть применен только к объектам инфрастуктуры, путям сообщения, вновь создаваемым предприятиям. Отличительный признак нового строительства - организация работ на новых площадках и по первоначально утвержденному в установленном порядке плану. Например, строительство новой автомобильной дороги в районе, где ее не было; строительство нового терминала в транспортном узле; создание нового транспортного предприятия, начиная со строительства производственных и административных корпусов;

         - проведение организационно-технических и других мероприятий по расширению предприятий. Расширение предполагает возведение новых объектов на новых площадях в дополнение к действующим. Примерами инвестиций с целью расширения транспортного производства могут служить строительство транспортного терминала для увеличения пропускной способности действующего терминального комплекса; приобретение подвижного состава транспортными предприятиями с целью увеличения численности парка в связи с ростом рыночной доли предприятия;

         - реконструкция и техническое перевооружение объектов транспортного производства. К реконструкции относятся полное или частичное переоборудование производства без строительства новых и расширения действующих объектов основного производства. При этом реконструкция может предусматривать строительство объектов обслуживающего, вспомогательного производства. Примером реконструкции могут являться строительство трехполосной автодороги на месте двухполосной; перепланировка ремонтной зоны и гаража транспортного предприятия с целью выделения свободных площадей. Техническое перевооружение - это проведение комплекса плановых мероприятий по повышению технического уровня отдельных участков производств путем внедрения новой техники, технологии, механизации, автоматизации и замены устаревшего, изношенного оборудования новым, более производительным. Техническое перевооружение производится без расширения производственных площадей. Примером технического перевооружения является замена оборудования для проведения диагностических работ с автомобилями, замена изношенного подвижного состава без увеличения численности парка.

         Капитал, как известно, обладает свойством мобильности, что позволяет ему достаточно быстро и легко покидать сферы, где инвестиционные процессы становятся чрезмерно рисковыми и небезопасными. Однако реальные инвестиции являются иммобилизированными активами, инвестиционный капитал в значительной степени теряет свойство подвижности, становится более уязвимым. Это становится важнейшей причиной того, что в области капитальных вложений предъявляются особые требования к обоснованию инвестиций, к степени надежности оценки параметров, эффективности проектов вложений капитала (инвестиционных проектов).

         Разработке инвестиционного  проекта предшествует изучение инвестиционного  климата. Это позволяет осмыслить  и обобщить разные характеристики исследуемого проекта. Совокупность политических, макро- и микроэкономических, социальных, психологических и других факторов, характеризующих целесообразность и надежность инвестиционных проектов, образует инвестиционный климат (среду), который определяет склонность экономических субъектов к инвестированию в ту или иную отрасль.

         Инвестиционный  климат имеет следующие составляющие:

         - общие для ряда отраслей параметры: политическая ситуация, государственная экономическая политика, тенденции развития экономики, налоговая система и налоговое стимулирование инвестиций, таможенный режим, состояние и тенденции финансово-кредитной сферы и др.;

         - отраслевые параметры: уровень доходов и рентабельности выполняемой деятельности, уровень предпринимательского риска, длительность возврата вложенных средств, характеристика и тенденции рынка (широта, емкость, конкурентность, перспективы развития), влияние развития отрасли на другие сферы экономики и общество и т.п.

         Оценка общеэкономических  параметров инвестиционного климата  требует специальных исследований.

         Оценка параметров инвестиционной среды транспортной отрасли может быть различной для разных регионов страны, для направлений развития услуг, например, перевозок в международном и внутрироссийском сообщении, для предприятий разной величины.

         Для принятия решения  о капитальных вложениях необходима оценка параметров инвестиционного климата, которая позволяет установить возможность осуществления инвестиций в конкретных условиях и степень сопутствующих (инвестиционных, предпринимательских и др.) рисков. Однако следует учитывать неизбежную субъективность оценки привлекательности инвестиционных проектов.

         Если считать оценку инвестиционного климата в отрасли  первым этапом принятия инвестиционного  решения, то следующим этапом является формирование критериальной базы оценки эффективности инвестиционных проектов. 

         Вопрос 27 

         2. Транспортные обязательства

         Под транспортными  понимаются обязательства по перевозке  грузов, пассажиров и багажа, а также  иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение груза иным способом.

         Обязательство по перевозке  является основным видом транспортных обязательств и возникает в результате заключения договора перевозки. В силу его действия перевозчик обязуется доставить груз или пассажира в указанный пункт назначения, а отправитель груза (багажа), пассажир или иное лицо обязуются уплатить вознаграждение за оказанные транспортные услуги (внести провозную плату) [4, стр.230].

         Заключение договора перевозки требует наличия определенных предпосылок, которые в соответствии со ст. 791 ГК РФ воплощаются в обязанности перевозчика подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправителя - предъявить груз к перевозке.

         В прямом смешанном  сообщении наряду с договорами для  организации перевозок используется система заявок (заказов) В заявке уточняется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Например, на железнодорожном и речном транспорте грузоотправитель обязан подавать заявки в управление железных дорог места отправления не менее чем за 10 сут до начала перевозок грузов ст. 11 УЖДТ РФ; при экспортных перевозках заявки подают за 15 сут.

         При систематических  перевозках грузов на долгосрочной основе применяется договор об организации перевозок грузов, характеризующийся следующими положениями: суть договора заключается в том, что перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в установленном объеме; заключение долгосрочных договоров об организации перевозок не является обязательным для сторон; долгосрочный договор об организации перевозок грузов заключается в письменной форме; срок действия договора определяется сторонами; договор определяет объемы и сроки предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке; порядок расчетов ответственность за нарушение предусмотренных обязательств- прочие условия организации перевозок; заключение договора об организации перевозок грузов не освобождает грузоотправителя от необходимости предоставления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, предусмотренные транспортным законодательством.

         Заключение договора об организации перевозок грузов предусмотрено уставами и кодексами различных видов транспорта. В обязанностях сторон, возникающих в связи с выполнением действий указанных в ст. 791 ГК РФ, можно выделить несколько ключевых положений. Так, перевозчик обязан подать транспортные средства:

         1) в исправном состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза;

         2) в количестве, согласованном с грузоотправителем. В особых случаях и по согласованию с грузоотправителем допускается подача транспортных средств в большем количестве, чем указано в заявке;

         3) в обусловленный срок. Сроки подачи транспортных средств определяются по согласованию сторон или в нормативном порядке;

         4) в определенное место. Место подачи транспортных средств зависит от технико-технологических особенностей вида транспорта и возможностей грузоотправителя и перевозчика.

Информация о работе Транспортные обязательства