Транспортные обязательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:16, реферат

Краткое описание

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.

Оглавление

Введение 2
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3
1.1 Виды инвестиций 3
1.2 Значимость инвестиций в транспорт 4
1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 6
1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды 6
2. Транспортные обязательства 8
Заключение 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

В.18,27-(2 ВАР).doc

— 124.50 Кб (Скачать)

         СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                 стр.

         Введение          2

         1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3

         1.1 Виды инвестиций        3

         1.2 Значимость инвестиций в транспорт     4

         1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль  6

         1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды  6

         2. Транспортные обязательства       8

         Заключение          17

         Список литературы         18 

 

          Введение

         Инвести́ции - долгосрочные вложения капитала в экономику с  целью получения прибыли.

         Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) - кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен - инвестиции могут быть утрачены.

         Инвестиции представляют собой денежные средства, имущественные  и интеллектуальные ценности государства, юридических и физических лиц, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта. Они играют важнейшую роль, как на макро-, так и на микроуровне. Главное назначение инвестиций – обновление основного капитала, составляющего производственный и научно-технический потенциал экономики любой страны. По сути, они определяют будущее государства в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики.

         За последние годы наблюдается тенденция сокращения реальных инвестиций, что отрицательно отразилось на ускорении научно-технического прогресса (НТП) и развитии всего  народно-хозяйственного комплекса. Инвестиционный кризис в России оказался более глубоким, чем общий экономический, хотя оба они тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

         Россия на протяжении всего переходного периода относилась, по мнению большинства аналитиков, к перспективным регионам, обладающим значительными резервами для быстрого экономического роста, и активизации инвестиционной деятельности – как одной из главных задач экономического развития. Тем не менее, несмотря на значительные потенциальные возможности российского рынка, объем внешних инвестиций, приходящихся на Россию, существенно отстает от аналогичных показателей целого ряда других стран.

         Кроме общегосударственных  и региональных инвестиций, важное место занимают инвестиции отраслевые.

         Транспорт образует самостоятельную сферу экономической  деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

         В современном обществе существуют несколько вполне самостоятельных  видов транспорта. Их подразделение  обусловлено различием транспортных средств, которые используются для  перемещения груза и пассажиров (воздушное или морское судно, железнодорожный состав), а также разной естественной средой их эксплуатации (например, речной и морской транспорт).

         Вопрос 18 

         1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область

         Инвестирование средств (капитала) является неотъемлемым элементом  развития производства в деятельности любого хозяйствующего субъекта экономики. Эффективные инвестиции в транспортную отрасль не только способствуют прогрессу субъектов отрасли, но и стимулируют расширение транспортно-экономических связей между отраслями, регионами страны и между разными странами, приводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.

         Под инвестициями в  транспортную отрасль понимают совокупность долгосрочных вложений капитала в ее экономические объекты с целью  получения предпринимательских  доходов, процентов или иных выгод.

         Инвестиции отличаются от текущих затрат, во-первых, тем, что  носят единовременный характер, во-вторых, тем, что от момента вложения капитала до получения отдачи проходит временной  период, гораздо более продолжительный, чем тот, который имеет место в текущем производстве в виде длительности оборота средств. 

         1.1 Виды инвестиций

         Виды инвестиций принято подразделять (в зависимости  от назначения):

         - на реальные инвестиции (капитальные вложения), направленные на создание, приобретение новых или реконструкцию действующих основных фондов и прирост оборотных средств, - это строительство и приобретение зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования, дополнительных запасов материалов. Капитальные вложения - самый распространенный вид инвестиций в транспортную отрасль;

         - финансовые инвестиции, связанные с вложением капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также в уставные фонды других организаций. Основная цель финансовых инвестиций - формирование «портфеля» ценных бумаг, обеспечивающего инвестору получение стабильного процента вне зависимости от конъюнктуры в различных отраслях экономики. Инвестиции в ценные бумаги часто называют портфельными инвестициями;

         - нематериальные инвестиции связаны с приобретением объектов интеллектуальной собственности, с проведением научных исследований и разработок. В состав нематериальных инвестиций включают вложения капитала в подготовку и обучение персонала, и другие виды интеллектуальных инвестиций.

         Термины «капитальные вложения» и «инвестиции» часто понимают как синонимы.

         Инвестиция - совокупность затрат, реализуемая в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства.

         Капитальные вложения - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.

         Несмотря на тождественность  этих двух понятий, в отечественной  экономике установилась традиция относить термин «капитальные вложения» исключительно к реальным инвестициям.

         Объектом реальных инвестиций в транспортную отрасль  может являться транспортно-дорожный комплекс страны и отдельных регионов, транспортные коммуникации, инфраструктура, отдельные предприятия транспорта и основные средства предприятий. Соотношение реальных инвестиций в активную часть основных фондов к общей сумме капитальных вложений называется технологической структурой реальных инвестиций. На многих предприятиях автомобильного транспорта технологическая структура инвестиций близка к 100%, т.е. объектом капитальных вложений являются преимущественно транспортные средства, основные фонды производственного и административно-хозяйственного назначения практически не покупают, не строят, а имеющиеся здания, сооружения, оборудования используют или приобретают на условиях аренды. Такая ситуация особенно характерна для малых и средних предприятий.

         В экономике предприятия инвестиции рассматриваются только как инвестиции в основные средства.

         Чаще всего инвестициями считаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской деятельности.

         Инвестиционные  расходы подразделяются на амортизационные, которые направляются на замену изношенного оборудования, зданий и сооружений.

         Чистые инвестиции добавляют и расширяют существующий физический капитал и тем самым способствуют экономическому росту предприятия.

         Когда предприятие  способно не только поддерживать производство, но и расширять его, можно говорить о том, что инвестиции равны положительной величине.

         Источники инвестиций на предприятии делятся на собственные и заемные.

         К собственным источникам инвестиций относятся:

         1. собственные финансовые средства, которые формируются в результате начисления амортизации на действующий основной капитал; отчислений от прибыли на нужды инвестирования; поступления сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий;

         2. иные виды активов (основные производственные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок);

         3. привлеченные средства, полученные предприятием в результате выпуска и продажи акций;

         4. средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;

         5. благотворительные и другие аналогичные взносы.

         К внешним источникам инвестиций относятся:

         1. ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

         2. иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в виде прямых вложений (в денежном выражении) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий (организаций) различных форм собственности и частных лиц;

         3. различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства [3,стр.229].

         Законом о государственной  поддержке малого предпринимательства  предусмотрено кредитование малых  предприятий на льготных условиях с  компенсацией разницы кредитным  организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

         Для повышения инвестиционной активности малых предприятий, создания благоприятных условий в обновлении техники и технологий, укреплении их производственно-технической базы они имеют право в соответствии с законом применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, при этом нормы амортизации могут быть увеличены в два раза. Кроме того, они могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости фондов со сроком службы более 3 лет [1, стр. 57].

         1.2 Значимость инвестиций в транспорт 

         Значимость  инвестиций в транспорт может подразделяться на федеральную, региональную, отраслевую значимость и значимость для хозяйствующего субъекта.

         Федеральная значимость инвестиций в транспорт связана с решением проблем государственного масштаба и обусловливается прежде всего стратегической значимостью объектов инвестиций, обеспечивающих безопасное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы, не исключает наличия негосударственного оператора объекта инвестиций. В частности, федеральную значимость имеют инвестиционные проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог. Развитие автомобильных дорог способствует созданию условий для развития экономики и национальных ресурсов, национальной безопасности, повышения уровня жизни и деловой активности населения.

Информация о работе Транспортные обязательства