Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:16, реферат
Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств.
Введение 2
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3
1.1 Виды инвестиций 3
1.2 Значимость инвестиций в транспорт 4
1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 6
1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды 6
2. Транспортные обязательства 8
Заключение 17
Список литературы 18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область 3
1.1 Виды инвестиций 3
1.2 Значимость инвестиций в транспорт 4
1.3 Цели капитальных вложений в транспортную отрасль 6
1.4 Способы превращения инвестиций в основные фонды 6
2. Транспортные обязательства 8
Заключение
Список литературы 18
Введение
Инвести́ции - долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения прибыли.
Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) - кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен - инвестиции могут быть утрачены.
Инвестиции
За последние годы
наблюдается тенденция
Россия на протяжении
всего переходного периода
Кроме общегосударственных и региональных инвестиций, важное место занимают инвестиции отраслевые.
Транспорт образует
самостоятельную сферу
В современном обществе
существуют несколько вполне самостоятельных
видов транспорта. Их подразделение
обусловлено различием
Вопрос 18
1. Капитальные вложения и инвестиции в транспортную область
Инвестирование
Под инвестициями в транспортную отрасль понимают совокупность долгосрочных вложений капитала в ее экономические объекты с целью получения предпринимательских доходов, процентов или иных выгод.
Инвестиции отличаются
от текущих затрат, во-первых, тем, что
носят единовременный характер, во-вторых,
тем, что от момента вложения капитала
до получения отдачи проходит временной
период, гораздо более продолжительный,
чем тот, который имеет место в текущем
производстве в виде длительности оборота
средств.
1.1 Виды инвестиций
Виды инвестиций принято подразделять (в зависимости от назначения):
- на реальные инвестиции (капитальные вложения), направленные на создание, приобретение новых или реконструкцию действующих основных фондов и прирост оборотных средств, - это строительство и приобретение зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования, дополнительных запасов материалов. Капитальные вложения - самый распространенный вид инвестиций в транспортную отрасль;
- финансовые инвестиции, связанные с вложением капитала в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также в уставные фонды других организаций. Основная цель финансовых инвестиций - формирование «портфеля» ценных бумаг, обеспечивающего инвестору получение стабильного процента вне зависимости от конъюнктуры в различных отраслях экономики. Инвестиции в ценные бумаги часто называют портфельными инвестициями;
- нематериальные инвестиции связаны с приобретением объектов интеллектуальной собственности, с проведением научных исследований и разработок. В состав нематериальных инвестиций включают вложения капитала в подготовку и обучение персонала, и другие виды интеллектуальных инвестиций.
Термины «капитальные вложения» и «инвестиции» часто понимают как синонимы.
Инвестиция - совокупность затрат, реализуемая в форме долгосрочных вложений капитала в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и другие отрасли хозяйства.
Капитальные вложения - совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство основных фондов всех отраслей народного хозяйства.
Несмотря на тождественность этих двух понятий, в отечественной экономике установилась традиция относить термин «капитальные вложения» исключительно к реальным инвестициям.
Объектом реальных инвестиций в транспортную отрасль может являться транспортно-дорожный комплекс страны и отдельных регионов, транспортные коммуникации, инфраструктура, отдельные предприятия транспорта и основные средства предприятий. Соотношение реальных инвестиций в активную часть основных фондов к общей сумме капитальных вложений называется технологической структурой реальных инвестиций. На многих предприятиях автомобильного транспорта технологическая структура инвестиций близка к 100%, т.е. объектом капитальных вложений являются преимущественно транспортные средства, основные фонды производственного и административно-хозяйственного назначения практически не покупают, не строят, а имеющиеся здания, сооружения, оборудования используют или приобретают на условиях аренды. Такая ситуация особенно характерна для малых и средних предприятий.
В экономике предприятия инвестиции рассматриваются только как инвестиции в основные средства.
Чаще всего
Инвестиционные расходы подразделяются на амортизационные, которые направляются на замену изношенного оборудования, зданий и сооружений.
Чистые инвестиции добавляют и расширяют существующий физический капитал и тем самым способствуют экономическому росту предприятия.
Когда предприятие способно не только поддерживать производство, но и расширять его, можно говорить о том, что инвестиции равны положительной величине.
Источники инвестиций на предприятии делятся на собственные и заемные.
К собственным источникам инвестиций относятся:
1. собственные финансовые средства, которые формируются в результате начисления амортизации на действующий основной капитал; отчислений от прибыли на нужды инвестирования; поступления сумм, выплаченных страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий;
2. иные виды активов (основные производственные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок);
3. привлеченные средства, полученные предприятием в результате выпуска и продажи акций;
4. средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;
5. благотворительные и другие аналогичные взносы.
К внешним источникам инвестиций относятся:
1. ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;
2. иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в виде прямых вложений (в денежном выражении) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий (организаций) различных форм собственности и частных лиц;
3. различные формы заемных средств, в том числе кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства [3,стр.229].
Законом о государственной поддержке малого предпринимательства предусмотрено кредитование малых предприятий на льготных условиях с компенсацией разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Для повышения инвестиционной активности малых предприятий, создания благоприятных условий в обновлении техники и технологий, укреплении их производственно-технической базы они имеют право в соответствии с законом применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, при этом нормы амортизации могут быть увеличены в два раза. Кроме того, они могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости фондов со сроком службы более 3 лет [1, стр. 57].
1.2
Значимость инвестиций
в транспорт
Значимость инвестиций в транспорт может подразделяться на федеральную, региональную, отраслевую значимость и значимость для хозяйствующего субъекта.
Федеральная значимость инвестиций в транспорт связана с решением проблем государственного масштаба и обусловливается прежде всего стратегической значимостью объектов инвестиций, обеспечивающих безопасное и экологически устойчивое функционирование транспортной системы, не исключает наличия негосударственного оператора объекта инвестиций. В частности, федеральную значимость имеют инвестиционные проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог. Развитие автомобильных дорог способствует созданию условий для развития экономики и национальных ресурсов, национальной безопасности, повышения уровня жизни и деловой активности населения.