Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, приобретение опыта использования экономических нормативных и литературных данных.
Действующие в настоящее время
организационные структуры
Исторически сложились три принципиальные схемы организации ремонтных служб предприятия: централизованная, децентрализованная и смешанная.
При использовании централизованной
организационной структуры
Рисунок 2 - Централизованная организационная структура ремонтных служб предприятия
При децентрализованной структуре все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования производятся силами ремонтных и обслуживающих подразделений (отделов и участков), входящих в состав цехов основного производства.
Рисунок 3 - Децентрализованная организационная структура ремонтных служб предприятия
При смешанной структуре данных служб часть работ выполняется силами специализированных цехов, а другая часть – ремонтными и обслуживающими подразделениями, в составе цехов основного производства.
Рисунок 4 - Смешанная организационная структура ремонтных служб предприятия
Инженерно-технические службы, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом оборудования, в большинстве случаев, имеют смешанную структуру.
Данная структура имеет свои преимущества и недостатки. Среди ее преимуществ можно выделить следующее:
1. четкое распределение
2. оперативность принятия и
3. функциональную специализацию
обслуживающих и ремонтных
К недостаткам относятся:
1. разрыв между службами главных
специалистов и
2. проблему контроля за
3. функциональную специализацию,
которая затрудняет
4. недостаточную управляемость
процессом технического
5. большой разрыв в уровнях
механизации, автоматизации и
технической оснащенности
Несмотря на преимущества смешанной формы организации обслуживающих и ремонтных служб современных машиностроительных предприятий, ее недостатки приводят к существенным материальным потерям и снижению эффективности работы данных служб. Для устранения вышеназванных структурных недостатков в общем случае необходим комплекс мероприятий, связанных с разделением задач по управлению производственными процессами и обеспечению работоспособности оборудования, а также организацией и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования по принципу сервисного обслуживания.
1.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА, МЕЖРЕМОНТНОГО И МЕЖОСМОТРОВОГО ПЕРИОДА ОБОРУДОВАНИЯ
Продолжительность ремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов определяется по каждой группе оборудования.
Ремонтный цикл – это промежуток
времени между двумя
При изображении
структуры цикла в виде
Межосмотровой период — это период работы оборудования между двумя последовательными профилактическими осмотрами или между осмотром и плановым ремонтом.
Длительность ремонтного цикла
для металлорежущего
Тц= Т1 * kсм
* kми * kтс
* kкс * kв
* kд
где: Т1 – продолжительность ремонтного
цикла в нормо-часах для
kсм – коэффициент, учитывающий обрабатываемый материал (сталь – 1, прочее – 0,75);
kми – коэффициент, учитывающий материал применяемого инструмента (металл – 1, абразив – 0,8);
kтс – коэффициент, учитывающий класс точности (Н – 1; П – 1,5; В,А,С – 2);
kкс – коэффициент, учитывающий массу станка (до 10 т – 1; от 10 до 100 т – 1,35; свыше 100 т – 1,7);
kв – коэффициент, учитывающий возраст оборудования (1);
kд – коэффициент, учитывающий начало эксплуатации (1).
Продолжительность ремонтного цикла в часах составит:
Для определения длительности ремонтного цикла в годах, необходимо определить действительный годовой фонд времени работы единицы оборудования по следующей формуле:
где: Fн — номинальный годовой фонд времени работы оборудования, ч;
λ – процент потерь времени работы оборудования на ремонт и обслуживание (3-5%).
Определим продолжительность ремонтного цикла в годах:
Тц(год)=Тц/Fд
Межремонтный период — период работы оборудования между двумя последовательными ремонтами или от начала эксплуатации до первого ремонта.
Для определения продолжительности межремонтного и межосмотрового периодов, необходима структура ремонтного цикла:
ТО-ТР-ТО-ТР-ТО-ТР-ТО-СР-ТО-ТР-
Продолжительность межремонтного периода определяется по формуле:
tм.п.=(Тц(год)*12)/(nс+nт+1) (4)
где nс, nт — количество средних и текущих ремонтов.
Продолжительность межосмотрового периода определяется по формуле:
tм.о.= (Тц(год)*12) / (nс+nт+nо+1)
где nо — количество осмотров.
1.5. СОСТАВЛЕНИЕ
ГРАФИКА ПЛАНОВО-
В целях обеспечения надежной работы оборудования и предупреждения неисправностей и износа на предприятиях периодически проводят планово-предупредительный ремонт оборудования (ППР). Он позволяет провести ряд работ, направленных на восстановление оборудования, замену деталей, что обеспечивает экономичную и непрерывную работу оборудования.
Чередование и периодичность планово-
Оборудование останавливают
Такая подготовка позволяет
осуществлять полный объем
Грамотное проведение ППР предполагает:
Плановый ремонт оборудования включает в себя следующие этапы:
1. Mежремонтный этап обслуживания.
Межремонтный этап обслуживания оборудования осуществляется в основном без прекращения работы самого оборудования.
Межремонтный этап обслуживания оборудования состоит из:
Межремонтный этап обслуживания — это профилактика другими словами. Межремонтный этап обслуживания заключает в себя каждодневный осмотр и уход за оборудованием и должен быть подобающе организован для того, чтобы:
Межремонтный этап обслуживания заключается в:
Межремонтный этап обслуживания осуществляется без остановки процесса производства. Данный этап обслуживания проводят в период перерывов в работе оборудования.
2. Текущий этап планово-
Текущий этап планово-предупредительного ремонта зачастую осуществляют, не вскрывая оборудование, на время останавливая работу оборудования. Текущий этап планово-предупредительного ремонта заключается в ликвидации поломок, появляющихся во время работы и состоит из осмотра, смазки деталей, чистки оборудования.
Текущий этап планово-предупредительного
ремонта предшествует капитальному.
На текущем этапе планово-
Постановление о годности оборудования
к дальнейшей работе выносится ремонтниками,
основывающихся на сравнении итогов
испытаний при текущем этапе
планово-предупредительного ремонта
с существующими нормами, итогами
прошлых испытаний. Испытания оборудования,
которое нет возможности
Помимо планово-
Информация о работе Технико-экономическое обоснование капитального ремонта станка