Технико-экономические показатели проектируемого показателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее,
- более рационально использовать все ресурсы предприятия,
- избежать риска банкротства,
- более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии,
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка,
- повышать эффективность производства,
- улучшать финансовое состояние предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Бизнес-план 3
1.1. Резюме 3
1.2. Описание вида деятельности 4
1.3. Описание продукции 5
1.4. Отрасль и создаваемая фирма 6
1.5. Анализ конкурентов 7
1.6. Маркетинговая стратегия 9
1.7. Организационный план 10
1.8. План основной деятельности 12
1.9. Калькуляция себестоимости (издержки обращения) 14
1.10. Финансовый план 17
2. Технико-экономические показатели проектируемого показателя 19
Заключение 20
Литература 21

Файлы: 1 файл

ателье .doc

— 168.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

 

Введение

     Планирование  и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:

     - предвидеть перспективу развития  предприятия на будущее,

     - более рационально использовать  все ресурсы предприятия,

     - избежать риска банкротства,

     - более целеустремленно и эффективно  проводить научно техническую  политику на предприятии,

     - своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка,

     - повышать эффективность производства,

     - улучшать финансовое состояние  предприятия.

 

1 Бизнес-план

1.1 Резюме

      Цель  проекта бизнес-плана:

       - расчет эффективности создания  ателье головных уборов на  территории республики Марий  Эл;

      -  осуществление согласованной ценовой  и сбытовой политики;

      - привлечение клиентов.

     Основное  направление деятельности предприятия  – пошив головных уборов.

     Основные  характеристики продукции и ее преимущества на рынке: головные уборы изготавливаются  с соответствиями с особенностями  головы заказчика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по доступной цене. Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.

     Целевые рынки и место предприятия  на этих рынках: обеспечение конкурентных позиций  целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.

     Основные  цели предприятия: получение прибыли, занять место на существующем рынке, создание клиентской базы.

     Экономическое обоснование проекта и эффективность  проекта: объем производства и реализации услуг составил 1 190 000 руб. Прибыль от реализации 356 905 руб. Чистая прибыль составила 284 178 руб. Рентабельность 42,84 %.

1.2. Описание вида  деятельности

     Швейная промышленность является одной из ведущих  отраслей легкой промышленности, целью  которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.

     На  предприятиях отрасли производится весь ассортимент одежды, к основным видам которого относятся пальто, куртки, плащи, костюмы, пиджаки, брюки, платья, юбки, головные уборы и другие.

     Швейная промышленность для осуществления  производственной деятельности связана  с другими отраслями хозяйства  и промышленности. Например, текстильная  промышленность обеспечивает тканями, нитками и другим; транспортное хозяйство  дает возможность перевозить материалы и готовую продукцию; химическая промышленность снабжает фурнитурой, синтетическим клеем; меховая поставляет мех; машиностроительная обеспечивает оборудованием, приспособлениями, инструментами, запасными частями; топливная обеспечивает топливом и т.п. Швейная промышленность в свою очередь обеспечивает работников отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства специальной и производственной одеждой.

     Для конструирования одежды высокого качества разработана техническая документация, названная «Библиотекой конструктора», в основе которой лежат современные методы конструирования одежды, отечественный и зарубежный опыт. Особенностью отрасли является сравнительно небольшая длительность производственного цикла (при наличии модели, технического описания на модель сам процесс изготовления партии изделий составляет 1,5 – 2 месяца).

     Эта особенность делает отрасль выгодной для вложения средств, особенно в  оборотные средства, так как обеспечивается быстрое получение доходов.

1.3. Описание продукции

     Производство  одежды, в частности головных уборов, является востребованным в наше время.

     Основными целями создания ателье по пошиву головных уборов являются:

     - организация производства одежды;

     - создание клиентской базы.

     Основными задачами для выполнения этих целей являются: анализ рынков сбыта, привлечение клиентов.

     На  данный момент предполагается снять  помещение площадью 35 кв.м. в здании «Дом Быта», расположенному по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 43. Ателье будет называться «Элегант», основной вид его деятельности – пошив и реставрация головных уборов.

     Пошив головных уборов будет производиться  на хорошем оборудовании, из качественных материалов и квалифицированными работниками, что не часто встретишь в различных  ателье по пошиву головных уборов.

     Предварительные расчеты показывают, что, начиная  с первого месяца работы, ателье сможет получать прибыль. Следовательно, будет достигнуто как увеличение объемов производства, так и появление  заказчиков и покупателей. К долгосрочным планам ателье относится увеличение объемов продаж, заключение долгосрочных договоров на поставку головных уборов, а также расширение видов деятельности.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в головных уборах. 

     Производственный  процесс имеет тип массового производства, характеризующийся узкой номенклатурой изготовляемых изделий, большим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда. 

1.4. Отрасль и создаваемая фирма

     Швейная промышленность всегда играла важную роль в жизни страны. Сейчас мы не смогли бы представить нашу жизнь  без такой разной, функциональной и качественной одежды.

     Эффективность швейного производства постоянно растет за счет разработок швейного оборудования и новых технологий – все это обеспечивает широкий ассортимент продаваемой швейной продукции.

     Привлечение к разработке и созданию швейного оборудования крупных оборонных  предприятий, обладающих большим нучно-производственным потенциалом, позволило оснастить отрасль швейной промышленности автоматизированными раскройными установками, настилочным и швейным оборудованием с программным управлением.

     Можно сделать вывод о том, что отрасль  швейная промышленность имеет значительные резервы для дальнейшего развития. Предприятия в основном обеспечивают достаточно высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества будут способствовать заинтересованности инвесторов в развитии швейной промышленности.

     Предполагается, что в ателье «Элегант» будут работать 1 руководитель, 1 главный бухгалтер, 1 руководитель производства, 1 мастер по ремонту головных уборов, 1 художник-оформитель и 10 швей по пошиву головных уборов. Все рабочие будет обладать хорошим уровнем квалификации и хорошими навыками работы.

     Также ателье намеревается шить головные уборы  не только на заказ, но и сразу на продажу, которая будет осуществляться в помещении самого ателье. Преимуществом  будет являться то, что вблизи находятся  только ателье по пошиву одежды, и никто из них не специализируется на пошиве головных уборов. Слабой стороной является то, что ателье «Элегант» только создается, и ему необходимо будет предпринять некоторые меры (например, реклама) для того, чтобы начать свою деятельность с хороших позиций.

1.5. Анализ конкурентов

      Конкуренция в данной отрасли производства на территории Республики Марий Эл высока. Большие объемы головных уборов поступают из других городов, в частности, таких как: Чебоксары, Тольятти. Неблагоприятным моментом этого является то, что расходы на доставку увеличивают стоимость продукции, т.е. прямо пропорционально влияют на изменение цены. Предполагается, что наше ателье вполне конкурентоспособно и цены на головные уборы будет отличаться отличаются от цен конкурентов. Важным моментом является то, что наше ателье находится в центре города, непосредственно в республике, а не за ее пределами. Также у нас существует возможность доставки продукции большими партиями до заказчика, покупателя собственными силами за небольшое вознаграждение по желанию клиента.

      Также, рассмотрев цены на головные уборы, можно  сделать вывод о том, что наиболее низкие цены на нее в республике Марий Эл, например, средняя стоимость  одной шапки составляет от 800 до 1000 рублей.

      В городе зарегистрировано около 20 частных предпринимателей и организаций, которые занимаются производством уборов. В основном все производят следующие виды продукции: шапки, береты, кепи, шляпы. И, рассмотрев цены на  данную продукцию, можно сказать, что наиболее низкие цены на нее у нашего ателье, которые составляет от 400 до 1200 руб. за штуку.

      Таблица 1-Анализ конкурентов

Область сравнения

Наше ателье Чебоксары Незнакомка Fur Stile
1. Реклама       4       4       4       4
2. Размещение       4       4       4       4
3. Продукты       5       5       4       4
4. Цены       4       5       4       4
5. Имидж       4       5       4       4
Итого:       21       23       20       20

      Производители, расположенные в других городах, не имеют прямой связи с потребителями нашего региона. Относительно качества наше ателье конкурирует с Чебоксарами.

      Рассматривая  цены, можно сказать, что они практически одинаковы. Однако чебоксарское производство обладает большим баллом в области цены и имиджа. Это можно объяснить тем, что на рынке они находятся дольше, но мы ставим своей целью в ближайшее время повысить свой рейтинг в этой области.  У всех ателье рейтинг по рекламе находится примерно на одном уровне. А по размещению – у всех одинаковый. Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что наше ателье находится примерно на одном уровне с конкурентами.

1.6. Маркетинговая стратегия

      Ателье  «Элегант» планирует проводить политику гибких и конкурентоспособных цен, осуществлять постоянное наблюдение за изменениями цен на головные уборы, а так же проводить периодические исследования изменений в ценовой политике на рынке. Стоимость производства продукции ниже, чем у конкурентов, за счет низких цен на сырье. Закупка сырья будет производится у постоянных поставщиков, поэтому действует система скидок. Это условие позволяет установить цену на продукцию ниже по сравнению с конкурентами, которые, как правило, из-за небольших объемов производства не могут выиграть в ценовой борьбе. Качество материалов, квалификация работников, оснащение оборудованием постоянно будут находиться под наблюдением руководства ателье. Реклама – это самый известный способ привлечения покупателей:

      - в газетах Республики Марий  Эл (например «Все для Вас»);

      - рекламный видео-ролик на канале  Марийского телевидения;

      - аудио-ролики в эфире «Пульс-радио»;

      - аудио-ролики в эфире марийского  радио.

        Ежемесячный бюджет на рекламную  деятельность ателье после заключения  ряда договоров на поставку  головных уборов будет составлять  не менее 5 000 рублей. Вложения данных финансовых средств потребует реклама в средствах массовой информации (газеты, телевидение, радио), производство вывески и штендера, выпуск рекламных буклетов.

1.7. Организационный  план

    На  предприятии применяется линейно-функциональная система управления, которая представлена в виде следующей схемы:

Информация о работе Технико-экономические показатели проектируемого показателя