Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 18:49, курсовая работа
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
- предвидеть перспективу развития предприятия на будущее,
- более рационально использовать все ресурсы предприятия,
- избежать риска банкротства,
- более целеустремленно и эффективно проводить научно техническую политику на предприятии,
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка,
- повышать эффективность производства,
- улучшать финансовое состояние предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Бизнес-план 3
1.1. Резюме 3
1.2. Описание вида деятельности 4
1.3. Описание продукции 5
1.4. Отрасль и создаваемая фирма 6
1.5. Анализ конкурентов 7
1.6. Маркетинговая стратегия 9
1.7. Организационный план 10
1.8. План основной деятельности 12
1.9. Калькуляция себестоимости (издержки обращения) 14
1.10. Финансовый план 17
2. Технико-экономические показатели проектируемого показателя 19
Заключение 20
Литература 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Введение
Планирование и прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:
-
предвидеть перспективу
-
более рационально
- избежать риска банкротства,
-
более целеустремленно и
- своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка,
-
повышать эффективность
- улучшать финансовое состояние предприятия.
Цель проекта бизнес-плана:
- расчет эффективности создания ателье головных уборов на территории республики Марий Эл;
-
осуществление согласованной
- привлечение клиентов.
Основное направление деятельности предприятия – пошив головных уборов.
Основные характеристики продукции и ее преимущества на рынке: головные уборы изготавливаются с соответствиями с особенностями головы заказчика и направлениями моды. Высокое качество изготовления по доступной цене. Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на услуги, качественное обслуживание.
Целевые рынки и место предприятия на этих рынках: обеспечение конкурентных позиций целевых рынков, сбалансированность с общим рынком потребительских товаров.
Основные цели предприятия: получение прибыли, занять место на существующем рынке, создание клиентской базы.
Экономическое
обоснование проекта и
Швейная промышленность является одной из ведущих отраслей легкой промышленности, целью которой является удовлетворение потребностей всех возрастных групп населения в одежде.
На предприятиях отрасли производится весь ассортимент одежды, к основным видам которого относятся пальто, куртки, плащи, костюмы, пиджаки, брюки, платья, юбки, головные уборы и другие.
Швейная промышленность для осуществления производственной деятельности связана с другими отраслями хозяйства и промышленности. Например, текстильная промышленность обеспечивает тканями, нитками и другим; транспортное хозяйство дает возможность перевозить материалы и готовую продукцию; химическая промышленность снабжает фурнитурой, синтетическим клеем; меховая поставляет мех; машиностроительная обеспечивает оборудованием, приспособлениями, инструментами, запасными частями; топливная обеспечивает топливом и т.п. Швейная промышленность в свою очередь обеспечивает работников отраслей промышленности, транспорта, сельского хозяйства специальной и производственной одеждой.
Для
конструирования одежды высокого качества
разработана техническая
Эта особенность делает отрасль выгодной для вложения средств, особенно в оборотные средства, так как обеспечивается быстрое получение доходов.
Производство одежды, в частности головных уборов, является востребованным в наше время.
Основными целями создания ателье по пошиву головных уборов являются:
-
организация производства
- создание клиентской базы.
Основными задачами для выполнения этих целей являются: анализ рынков сбыта, привлечение клиентов.
На данный момент предполагается снять помещение площадью 35 кв.м. в здании «Дом Быта», расположенному по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 43. Ателье будет называться «Элегант», основной вид его деятельности – пошив и реставрация головных уборов.
Пошив головных уборов будет производиться на хорошем оборудовании, из качественных материалов и квалифицированными работниками, что не часто встретишь в различных ателье по пошиву головных уборов.
Предварительные расчеты показывают, что, начиная с первого месяца работы, ателье сможет получать прибыль. Следовательно, будет достигнуто как увеличение объемов производства, так и появление заказчиков и покупателей. К долгосрочным планам ателье относится увеличение объемов продаж, заключение долгосрочных договоров на поставку головных уборов, а также расширение видов деятельности.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в головных уборах.
Производственный процесс имеет тип массового производства, характеризующийся узкой номенклатурой изготовляемых изделий, большим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.
Швейная промышленность всегда играла важную роль в жизни страны. Сейчас мы не смогли бы представить нашу жизнь без такой разной, функциональной и качественной одежды.
Эффективность швейного производства постоянно растет за счет разработок швейного оборудования и новых технологий – все это обеспечивает широкий ассортимент продаваемой швейной продукции.
Привлечение к разработке и созданию швейного оборудования крупных оборонных предприятий, обладающих большим нучно-производственным потенциалом, позволило оснастить отрасль швейной промышленности автоматизированными раскройными установками, настилочным и швейным оборудованием с программным управлением.
Можно сделать вывод о том, что отрасль швейная промышленность имеет значительные резервы для дальнейшего развития. Предприятия в основном обеспечивают достаточно высокую рентабельность, а быстрая оборачиваемость средств и другие преимущества будут способствовать заинтересованности инвесторов в развитии швейной промышленности.
Предполагается, что в ателье «Элегант» будут работать 1 руководитель, 1 главный бухгалтер, 1 руководитель производства, 1 мастер по ремонту головных уборов, 1 художник-оформитель и 10 швей по пошиву головных уборов. Все рабочие будет обладать хорошим уровнем квалификации и хорошими навыками работы.
Также ателье намеревается шить головные уборы не только на заказ, но и сразу на продажу, которая будет осуществляться в помещении самого ателье. Преимуществом будет являться то, что вблизи находятся только ателье по пошиву одежды, и никто из них не специализируется на пошиве головных уборов. Слабой стороной является то, что ателье «Элегант» только создается, и ему необходимо будет предпринять некоторые меры (например, реклама) для того, чтобы начать свою деятельность с хороших позиций.
Конкуренция в данной отрасли производства на территории Республики Марий Эл высока. Большие объемы головных уборов поступают из других городов, в частности, таких как: Чебоксары, Тольятти. Неблагоприятным моментом этого является то, что расходы на доставку увеличивают стоимость продукции, т.е. прямо пропорционально влияют на изменение цены. Предполагается, что наше ателье вполне конкурентоспособно и цены на головные уборы будет отличаться отличаются от цен конкурентов. Важным моментом является то, что наше ателье находится в центре города, непосредственно в республике, а не за ее пределами. Также у нас существует возможность доставки продукции большими партиями до заказчика, покупателя собственными силами за небольшое вознаграждение по желанию клиента.
Также, рассмотрев цены на головные уборы, можно сделать вывод о том, что наиболее низкие цены на нее в республике Марий Эл, например, средняя стоимость одной шапки составляет от 800 до 1000 рублей.
В городе зарегистрировано около 20 частных предпринимателей и организаций, которые занимаются производством уборов. В основном все производят следующие виды продукции: шапки, береты, кепи, шляпы. И, рассмотрев цены на данную продукцию, можно сказать, что наиболее низкие цены на нее у нашего ателье, которые составляет от 400 до 1200 руб. за штуку.
Таблица 1-Анализ конкурентов
Область сравнения |
Наше ателье | Чебоксары | Незнакомка | Fur Stile |
1. Реклама | 4 | 4 | 4 | 4 |
2. Размещение | 4 | 4 | 4 | 4 |
3. Продукты | 5 | 5 | 4 | 4 |
4. Цены | 4 | 5 | 4 | 4 |
5. Имидж | 4 | 5 | 4 | 4 |
Итого: | 21 | 23 | 20 | 20 |
Производители, расположенные в других городах, не имеют прямой связи с потребителями нашего региона. Относительно качества наше ателье конкурирует с Чебоксарами.
Рассматривая цены, можно сказать, что они практически одинаковы. Однако чебоксарское производство обладает большим баллом в области цены и имиджа. Это можно объяснить тем, что на рынке они находятся дольше, но мы ставим своей целью в ближайшее время повысить свой рейтинг в этой области. У всех ателье рейтинг по рекламе находится примерно на одном уровне. А по размещению – у всех одинаковый. Таким образом, анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что наше ателье находится примерно на одном уровне с конкурентами.
Ателье «Элегант» планирует проводить политику гибких и конкурентоспособных цен, осуществлять постоянное наблюдение за изменениями цен на головные уборы, а так же проводить периодические исследования изменений в ценовой политике на рынке. Стоимость производства продукции ниже, чем у конкурентов, за счет низких цен на сырье. Закупка сырья будет производится у постоянных поставщиков, поэтому действует система скидок. Это условие позволяет установить цену на продукцию ниже по сравнению с конкурентами, которые, как правило, из-за небольших объемов производства не могут выиграть в ценовой борьбе. Качество материалов, квалификация работников, оснащение оборудованием постоянно будут находиться под наблюдением руководства ателье. Реклама – это самый известный способ привлечения покупателей:
- в газетах Республики Марий Эл (например «Все для Вас»);
-
рекламный видео-ролик на
-
аудио-ролики в эфире «Пульс-
-
аудио-ролики в эфире
Ежемесячный бюджет на
На
предприятии применяется
Информация о работе Технико-экономические показатели проектируемого показателя