Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.
2.2 Факторный анализ чистой прибыли.
На основе показателей отчета о прибылях и убытках построим факторную модель чистой прибыли предприятия:
ЧП = В – С + ПД
– ПР - Нп
где ЧП – чистая прибыль;
В - выручка
(нетто) от продажи товаров, работ, услуг;
С - себестоимость
проданных товаров, работ, услуг;
ПД – прочие доходы;
ПР – прочие расходы;
Нп – налог на прибыль.
Таким образом, изменение суммы чистой
прибыли ЗАО Санаторий «Дружба Геленджиккурортсервис»
за 2008-2010 гг. произошло за счет следующих
факторов:
за 2008-2009 гг.:
DПч
(DВ)
= 87625 - 967439 = 20186 тыс.руб.
за 2009-2010 гг.:
DПч (DВ) = 95013 – 87625 = 7388 тыс.руб.
за 2008-2009 гг.:
DПч
(DС)
= 76765-58944=17821 тыс.руб.
за 2009-2010 гг.:
DПч (DС) = 90071-76765=13306 тыс.руб.
прочих расходов:
за 2008-2009 гг.
DПч
(DПР)
= -4004+987= -3017
DПч (DПР) = -2391+4004= 1613
Прочих доходов:
DПч (DПД) = 632-864= -232
DПч (DПД) = 138-632=-494
налога на прибыль:
DПч
(DНп)
= -2467+2009= - 458
DПч (DНп) = -1019+2467= 1448
Общее изменение чистой прибыли предприятия
за 2008-2010 гг. составило:
DПч
= DПч (DВ) - DПч (DС) + DПч (DПД) - DПч (DПР) - DПч (DНп) = 20186-17821-232-3017-458= -1342
Также отнимем отложенные налоговые обязательства и проценты к уплате, которые составляют, соответственно: 48 и 107 тыс.руб.
Получаем
-1342-48-107= -1497 это общее изменение чистой
прибыли за 2008-2009гг.
Изменение чистой прибыли предприятия за 2009-2010 гг., рассчитанное по той же формуле, составило:
7388-13306-494+1613+1448= - 3351
Если прибавить сюда проценты к получению (847 тыс. руб.), отложенные налоговые обязательства(48 тыс.руб.) и проценты, уплаченные в 2009 г. (107 тыс.руб.), получим:
-3351+847+48+107=-2349
Таким образом, в результате влияния рассматриваемых факторов мы увидели, что чистая прибыль неуклонно снижается за счет увеличения себестоимости и снижения прочих доходов несмотря на переменное уменьшение/увеличение прочих расходов и налога на прибыль.
2.3 Факторный анализ рентабельности
Цель
предпринимательской
Показатели
рентабельности измеряют доходность предприятия
с различных позиций и
Общее определение рентабельности очень простое:
Рентабельность – это удельный вес величины X в величине Y
Под рентабельностью понимается прибыльность, выраженная в относительных величинах, коэффициентах или в процентах.
Одним из важнейших показателей рентабельности является рентабельность продаж, поэтому необходимо провести подробный анализ этого показателя и установить какие факторы оказали влияние на ее изменение и какой размер их
влияния.
Согласно этой формулы расчета на рентабельность продаж могут оказать влияния такие факторы как;
выручка от продаж,
себестоимость реализованной продукции,
коммерческие расходы,
управленческие расходы.
Так как коммерческие и управленческие расходы на данном предприятии отсутствуют, мы исключим их из формулы.
Таким образом, получаем:
За 2008 г.:
Rп = 12, 6 %
За 2009 г.:
12,39 %
За 2010г.:
Таким образом, мы наблюдаем снижение рентабельности продаж от года к году. Сведем эти данные в таблицу:
Таблица 3. Рентабельность продаж.
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения+/- | ||
2009к2008 |
2010к2009 | ||||
Rп |
12,6% |
12,39% |
5,2% |
-0,21% |
-7,19% |
Благодаря таблице 3 становится явственно виден резкий упадок рентабельности в 2010 году. Причины, повлекшие его, мы разберем в факторном анализе чистой рентабельности.
Чистая рентабельность продаж
Чистая рентабельность продаж в отчетном периоде равна отношению чистой прибыли отчетного периода к выручке с продаж:
Рассчитаем чистую рентабельность продаж:
За 2008 г.:
RЧ = 6363 / 67439 * 100% = 9,44 %
За 2009 г.:
RЧ = 4866 / 87625 * 100% = 5,55 %
За 2010 г.:
RЧ = 2517/95013 * 100% = 2,65 %
Как мы видим, чистая рентабельность снижается более плавно, чем рентабельность продаж, но негативная тенденция наблюдается и здесь.
На нее
также оказывают влияние
При этом влияние фактора изменения цены на услуги определяется по формуле:
ΔRВ = (В1 – S0) / В1 – (В0 – S0) / В0.
Где В0 – выручка базисного периода
В1- выручка отчетного периода
S0 – себестоимость базисного периода
S1 – себестоимость отчетного периода
За 2008-2009 гг.:
ΔRВ = (87625-58944) / 87625 – (67439-58944) / 67439 = 0,13 %
За 2009-2010 гг.
ΔRВ = (95013 - 76765) / 95013 – (95013 - 90071) / 95013 = 0,14%
влияние фактора изменения себестоимости составит:
ΔRS = (В1 - S1) / В1 - (В1 - S0) / В1
За 2008-2009 гг.:
ΔRS = (87625-76765) / 87625 – (87625-58944) / 87625 = 0,36 %
За 2009-2010 гг.:
ΔRS = (95013-90071) / 95013 – (95013-76765) / 95013 = 0,26 %
Сумма факторных отклонений даст общее изменение рентабельности за
период:
ΔR = ΔRВ + ΔRS
За 2008-2009 гг.:
ΔR = 0,13+0,36 = 0,49 %
За 2009-2010 гг.:
ΔR = 0,14+0,26 = 0,4 %
Таким образом, становится совершенно ясно, что основной причиной негативной тенденции стало повышение себестоимости.
Рекомендации по улучшению финансовых результатов:
Проанализировав
показатели бухгалтерского баланса
и отчета о прибылях/убытках я
могу рекомендовать данному
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия.
Обобщающим
показателем экономической
Анализ
прибыли и рентабельности предприятия
позволяет выявить большое
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
-
природные условия,
-
изменение объема средств и
предметов труда, финансовых
-
повышение производительности
-
снабженческо-сбытовая
Учеб. пособие. Изд. 2-е, исправл. и дополн. / Под ред. проф. Э. А. Маркарьяна — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. — 320 с.
М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2008, 160с.
Год: 2008
3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.
1 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, с. 37.
Информация о работе Сущность, структуры и формирования финансовых результатов предприятия