Сущность, структуры и формирования финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая эп.docx

— 118.19 Кб (Скачать)

 

2.2 Факторный анализ чистой  прибыли.

    На основе показателей отчета о прибылях и убытках построим факторную модель чистой прибыли предприятия:

ЧП = В – С + ПД – ПР - Нп  
 
где ЧП – чистая прибыль;

 

 В - выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг; 

С - себестоимость  проданных товаров, работ, услуг; 
 
ПД – прочие доходы; 
 
ПР – прочие расходы; 
 
Нп – налог на прибыль.  
 
Таким образом, изменение суммы чистой прибыли ЗАО Санаторий «Дружба Геленджиккурортсервис» за 2008-2010 гг. произошло за счет следующих факторов:

    • выручки (нетто) от предоставления услуг:

за 2008-2009 гг.: 
DПч (DВ) = 87625 - 967439 = 20186 тыс.руб.

 

за 2009-2010 гг.:

DПч (DВ) = 95013 – 87625 = 7388 тыс.руб.

 

    • себестоимости проданных товаров: 

за 2008-2009 гг.: 
DПч (DС) = 76765-58944=17821 тыс.руб.

 

за 2009-2010 гг.:

DПч (DС) = 90071-76765=13306 тыс.руб. 

 

прочих расходов:

за 2008-2009 гг. 
DПч (DПР) = -4004+987= -3017

DПч (DПР) = -2391+4004= 1613

Прочих  доходов:

DПч (DПД) = 632-864= -232

DПч (DПД) = 138-632=-494

 

 

налога на прибыль:

 
DПч (DНп) = -2467+2009= - 458

DПч (DНп) = -1019+2467= 1448 
Общее изменение чистой прибыли предприятия за 2008-2010 гг. составило: 
 
DПч = DПч (DВ) - DПч (DС) + DПч (DПД) - DПч (DПР) - DПч (DНп) = 20186-17821-232-3017-458= -1342

Также отнимем отложенные налоговые обязательства  и проценты к уплате, которые составляют, соответственно: 48 и 107 тыс.руб.

Получаем  -1342-48-107= -1497  это общее изменение чистой прибыли за 2008-2009гг. 

Изменение чистой прибыли предприятия за 2009-2010 гг., рассчитанное по той же формуле, составило:

7388-13306-494+1613+1448= - 3351

Если  прибавить сюда проценты к получению (847 тыс. руб.), отложенные налоговые обязательства(48 тыс.руб.) и проценты, уплаченные в 2009 г. (107 тыс.руб.), получим:

-3351+847+48+107=-2349

 

 

Таким образом, в результате влияния рассматриваемых  факторов мы увидели, что чистая прибыль неуклонно снижается за счет увеличения себестоимости и снижения прочих доходов несмотря на переменное уменьшение/увеличение  прочих расходов и налога на прибыль.

 

2.3 Факторный анализ рентабельности

Цель  предпринимательской деятельности — не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие  от абсолютного показателя прибыли, рентабельность — относительный  показатель и показывает степень  доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли

Показатели  рентабельности измеряют доходность предприятия  с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса1. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

Общее определение рентабельности очень  простое:

Рентабельность  – это удельный вес величины X в величине Y

Под рентабельностью  понимается прибыльность, выраженная в относительных величинах, коэффициентах  или в процентах.

Одним из важнейших  показателей рентабельности является рентабельность продаж, поэтому необходимо провести подробный анализ этого  показателя и установить какие факторы  оказали влияние на ее изменение  и какой размер их

влияния.

 

 

 

 

 

 

Согласно  этой формулы расчета на рентабельность продаж могут оказать влияния  такие факторы как;

выручка от продаж,

себестоимость реализованной продукции,

коммерческие расходы,

управленческие расходы.

 

Так как коммерческие и управленческие расходы на данном предприятии отсутствуют, мы исключим их из формулы.

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, получаем:

 

За 2008 г.:

 

Rп = 12, 6 %

 

За 2009 г.:

 

12,39 %

 

За 2010г.:

 

 

 

Таким образом, мы наблюдаем снижение рентабельности продаж от года к году. Сведем эти данные в таблицу:

 

Таблица 3. Рентабельность продаж.

 

 

2008г.

2009 г.

2010 г.

Отклонения+/-

2009к2008

2010к2009

Rп

12,6%

12,39%

5,2%

-0,21%

-7,19%


 

 

Благодаря  таблице 3 становится явственно виден резкий упадок рентабельности в 2010 году. Причины, повлекшие его, мы разберем в факторном анализе чистой рентабельности.

 

 

Чистая  рентабельность продаж

Чистая  рентабельность продаж в отчетном периоде равна отношению чистой прибыли отчетного периода к выручке с продаж:

 

 

 

Рассчитаем чистую рентабельность продаж:

 

За 2008 г.:

 

RЧ = 6363 / 67439 * 100% = 9,44 %

 

За 2009 г.:

 

RЧ = 4866 / 87625 * 100% = 5,55 %

 

За 2010 г.:

 

RЧ = 2517/95013 * 100% = 2,65 %

 

 

Как мы видим, чистая рентабельность снижается более  плавно, чем рентабельность продаж, но негативная тенденция наблюдается и здесь.

 

На нее  также оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного  периода.

При этом влияние фактора изменения  цены на услуги определяется по формуле:  

 

ΔRВ = (В– S0) / В– (В– S0) / В0.

 

  Где В0 – выручка базисного периода

В1- выручка отчетного периода

S0 – себестоимость базисного периода

S1 – себестоимость отчетного периода

 

За 2008-2009 гг.:

ΔRВ = (87625-58944) / 87625 – (67439-58944) / 67439 = 0,13 %

 

 

За 2009-2010 гг.

ΔRВ = (95013 - 76765) / 95013 – (95013 - 90071) / 95013 = 0,14%

 

   

влияние фактора изменения себестоимости составит:

 

 

ΔR= (В- S1) / В- (В- S0) / В1

 

 

За 2008-2009 гг.:

 

ΔRS = (87625-76765) / 87625 – (87625-58944) / 87625 =  0,36 %

 

 

За 2009-2010 гг.:

 

 

ΔRS = (95013-90071) / 95013 – (95013-76765) / 95013 = 0,26 %

 

Сумма факторных  отклонений даст общее изменение  рентабельности за

период:

 

ΔR = ΔRВ + ΔRS

 

 

 

За 2008-2009 гг.:

 

ΔR = 0,13+0,36 = 0,49 %

 

 

За 2009-2010 гг.:

 

ΔR = 0,14+0,26 = 0,4 %

 

 

 

Таким образом, становится совершенно ясно, что основной причиной негативной тенденции  стало повышение себестоимости.

 

Рекомендации  по улучшению финансовых результатов:

 

Проанализировав показатели бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях/убытках я  могу рекомендовать данному предприятию  изыскать пути снижения себестоимости  не в ущерб качеству оказываемых  услуг. Также стоит найти возможность  повышения прочих доходов. И не брать  кредиты, так как они негативно  влияют на прибыль последующих лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и  погашения долговых обязательств организации  перед банками, другими кредиторами  и инвесторами.

Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия.

Обобщающим  показателем экономической эффективности  производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или  используемыми ресурсами.

Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста  прибыли, что, в конечном счете, позволяет  предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

- природные условия, государственное  регулирование цен, тарифов и  др. (внешние факторы);

- изменение объема средств и  предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные  факторы);

- повышение производительности оборудования  и его качества, ускорение оборачиваемости  оборотных средств и др. (интенсивные);

- снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и  др. (внепроизводственные факторы).

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Список литературы

  1. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях.

         Учеб. пособие. Изд. 2-е, исправл. и дополн. / Под ред. проф. Э. А.         Маркарьяна — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр                      «МарТ», 2007. — 320 с.

 

 

  1. Герасименко Г.П., Маркарьян Э.А., Шумилин Е.П. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ: Практикум

М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2008, 160с.

 

  1. Гиляровская Л.Т. Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности / Л.Т. Гиляровская и  др. – М.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 360 с.
  2. Д. В. Лысенко "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности" Москва ИНФРА-М

Год: 2008

  1. Практикум по экономике предприятия.  Чечевицына Л.Н., Терещенко О.Н. 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 250 с.
  2. Управление прибылью.  Бланк И.А. 3-е изд. - М.: Ника-Центр, 2007. — 768 с.
  3. Любушин Н.П., Экономика организации. Учебник. Гриф УМО МО РФ
  4. Анализ финансовой отчетности.  Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
  5. Финансы организаций (предприятий).  Гаврилова А.Н., Попов А.А.

3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. — 608 с.

  1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности.  Шеремет А.Д.  М.: ИНФРА-М, 2006. — 415 с.

1 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, с. 37.

 


Информация о работе Сущность, структуры и формирования финансовых результатов предприятия