Сущность, структуры и формирования финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты экономического содержания финансовых результатов.
- проанализировать формирование финансовых результатов на отдельном предприятии.
- разработать предложения по повышению финансовых результатов деятельности на предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая эп.docx

— 118.19 Кб (Скачать)

          Обобщая  сказанное, можно отметить, что  методологический подход к содержанию  экономического анализа финансовых  результатов деятельности предприятия должен заключаться в следующем.s

Следовательно, анализ финансовых результатов  следует проводить, соблюдая логику движения от общего к частному и  далее, к определению влияния  частного на общее. Иначе говоря, сначала  анализируются обобщающие показатели финансовых результатов в их динамике, затем изучается их структура, определяется изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду или к бизнес-плану. Далее, выявляются факторы, действие которых привело к изменениям, показатели, с помощью которых можно дать количественную оценку влияния факторов на изменение финансовых результатов. На следующем этапе осуществляется детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения частных показателей и выявления резервов роста прибыли.

              

 

 

1.3. Оптимизация финансовых  результатов

Одной из основных задач анализа  является изучение, обобщение и мобилизация  резервов их роста, повышения стимулирующей роли доходов и прибыли в результатах хозяйственной и другой деятельности предприятий.

           Чтобы  обеспечить стабильный рост прибыли,  необходимо постоянно искать  резервы ее увеличения.

Резервы увеличения прибыли


Увеличение  доходов и сокращение расходов по обычным видам                 деятельности

Увеличение  прочих доходов и                сокращение прочих расходов  

Увеличение  объема продаж

Снижение  себестоимости продаж

Повышение цен 

Оптимизация структуры продаж

Поиск выгодных партнеров

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств

Оптимизация объема продаж

Повышение качества объема продаж

Увеличение  прочих доходов 

Снижение  прочих доходов 

Увеличение  прочих доходов от операций с финансовыми  активами

Реализация  нематериальных активов, имеющих спрос 

Реализация  или сдача в аренду излишней или  неиспользуемой части основных средств  и иного имущества 

А.Н. Гаврилова предлагает резервы  увеличения прибыли определять по каждому  виду продукции, o выполненных работ и предоставленных услуг. Затем А.Н. Гаврилова отмечает, что основными источниками увеличения прибыли по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации продаж, снижение их себестоимости, повышение их качества, реализация их на более выгодных рынках сбыта (рисунок 3).


 

 

 

 

                                                                           

                                                   

 

  r f

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Схема резервов увеличения прибыли

 

Величина резервов может быть определена по формуле:

                                               (10)

где Р↑VВП – объем реализации; f

Р↓З – сокращение затрат;

Св, Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости продаж;

ДЗ – дополнительные затраты, необходимые  для использования резервов увеличения продаж.

Резервы увеличения продаж (продукции, работ, услуг)                                             выявляются в  процессе  анализа выполнения  производственной  программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость продаж.

Резервы сокращения затрат o выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрения новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшения организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Экономию затрат по оплате труда (Р↓ЗП) в результате внедрения организационно-технических мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью изделий до внедрения (УТЕ0) и после внедрения (УТЕ,) соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда (ОТ) и на количество планируемых к выпуску изделий или продажи услуг (VВППЛ):o

                               Р↓ЗП = (УТЕ1 - УТЕ0)ОТПЛVВППЛ.                        (11)

Сумма экономии увеличится на процент  отчислений от фонда оплаты труда, включаемых в себестоимость продукции (отчисления в фонд социальной защиты населения, на содержание детских дошкольных учреждений и др.).

Резерв снижения материальных затрат (Р↓МЗ) на производство запланированной продукции, работ и услуг за счет внедрения новых технологий и других оргтехмероприятий можно определить следующим образом:

                                   P↓M3 = (УР1 - УРО)VБППЛЦПЛ, o                         (12)

где УР0, УР1 — расход материалов на единицу продукции соответственно до и после внедрения организационно-технических мероприятий;

Цпл — плановые цены на материалы.

Резерв сокращения расходов на содержание основных средств за счет реализации, консервации, передачи в долгосрочную аренду и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования (Р↓ОПФ) определяется умножением первоначальной их стоимости на норму амортизации (НА):                                           Р↓А = S(Р↓ОПФiНАi). o                                (13)

Резервы экономии накладных расходов выявляются на основе их факторного анализа  по каждой статье затрат за счет разумного  сокращения аппарата управления, экономного использования средств на командировки, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, сокращения потерь от порчи  материалов и готовой продукции, оплаты простоев и др.

Дополнительные затраты на использование  резервов увеличения производства продукции определяются отдельно по каждому виду затрат. Это в основном заработная плата за дополнительный выпуск продукции, расход сырья, материалов, энергии и прочие переменные расходы, которые изменяются пропорционально объему производства продукции i-го вида, умноженному на фактический уровень удельных переменных затрат:

                                                 Дз = Р­VВПi.bфi.      o                             (14)

Для оценки рентабельности (прибыльности) рассчитывается два типа показателей:

    • показатели рентабельности предприятия;
    • показатели рентабельности продукции.

Оценка рентабельности предприятия  может производиться с помощью  следующих показателей,

1. Показатели рентабельности капитала: f

а) собственного капитала:

                                            (15)

где Кс — средняя величина собственного капитала;

Рч — величина чистой прибыли.

Показатель характеризует эффективность  использования собственного капитала;

б) акционерного (уставного) капитала:

                                      (16)

где Какц — средняя величина акционерного (уставного) капитала;

в) инвестиционного (перманентного) капитала:

               (17)

где Кинв — средняя величина инвестиционного капитала.

Показатель характеризует эффективность  использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного капитала определяют по данным бухгалтерского баланса как сумму собственных средств и долгосрочных пассивов.

2. Показатель рентабельности активов:

                                    

                                                     (18)

где А — средняя величина активов предприятия.

Показатель отражает эффективность  использования имущества предприятия.

3. Показатель рентабельности оборотных  активов:

                                            (19)

где Аоб — средняя величина оборотных активов.

          Средняя  величина капитала, активов определяется  по данным бухгалтерского баланса как средняя арифметическая величина итогов на начало и конец периода. s

Данные показатели изучаются в  динамике, и по тенденции их изменения  судят об эффективности ведения  хозяйства.

Факторный анализ рентабельности продукции  в процессе финансового анализа  осуществляется на основе «Отчета о  прибылях и убытках». Этот анализ проводится на основе модели:

               (20)

где Р — прибыль от реализации продукции;

S — полная себестоимость реализованной продукции;

N — объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов).

Для факторного анализа используют метод цепных подстановок. При этом объем реализованной o продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость — качественным.

Тогда прирост рентабельности в  отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться по формуле:

(21)

Здесь составляющая Δrsc характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукция, а составляющая ΔrNc — влияние изменения объема реализации. O Они определяются соответственно:

                                             (22)

                                           (23)

Таким образом, цель анализа финансовых результатов - выявление путей, возможностей и резервов их роста при повышении  качества обслуживания потребителей. В   процессе  анализа  o дают  оценку  степени выполнения планов по валовому доходу, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, влияние факторов на финансовые результаты. Одной из основных задач анализа является изучение, обобщение и мобилизация резервов их роста, повышения стимулирующей роли доходов и прибыли в результатах хозяйственной и другой деятельности предприятий. d

 Теоретические  вопросы анализа формирования  и использования прибыли, методология  позволяют провести детальный  анализ на примере исследуемого  предприятия – ЗАО Санаторий «Дружба Геленджиккурортсервис».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  финансовых результатов ЗАО Санатория  «Дружба Геленджиккурортсервис».

 

2.1 Краткая  характеристика организации ЗАО  Санаторий «Дружба Геленджиккурортсервис».

Санаторий Дружба расположен в живописном месте  на набережной города Геленджика, в 40 метрах от береговой линии моря. Территория санатория находится в парке  знаменитой пицундской сосны, воздух здесь необычайно чист и целебен.

Территория  санатория составляет 2,4 га, в т. ч. 1,12 га - парковая зона. Санаторий «Дружба» осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

  1. Организация санаторно-курортного лечения взрослых и детей;
  2. Организация отдыха, связанная с этим сервисом;
  3. Организация дополнительных платных медицинских услуг;
  4. Предоставление во временное пользование (аренду) движимого и недвижимого имущества.

Санаторий аккредитован к осуществлению 53 видов  медицинской деятельности, имеет  сертификаты соответствия на питание, проживание, лечение, обладает уникальной лечебной базой и квалифицированными специалистами.

Лицензия  серия 23-М №000404, регистрационный  номер 2064 от 7 июля 2004 года, выданная Департаментом  здравоохранения Краснодарского края, разрешает вести санаторию «Дружба» г. Геленджик медицинскую деятельность.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета ежегодно проводится инвентаризация имущества  и финансовых обязательств.

Все учетные документы хранятся в  санатории на бумажных носителях  и в электронной форме в  течение пяти лет.

Санаторий «Дружба» находится по адресу Краснодарский  край, г. Геленджик, ул. Мира,23.

Чтобы иметь представление о финансовых результатах данного предприятия за 2008-2010 гг., проанализируем финансово-хозяйственные показатели. Для этого изучим бухгалтерский баланс (приложение А) и отчет о прибылях/убытках (приложение Б) за данный период.   

 

Таблица 2.   Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ЗАО Санаторий «Дружба Геленджиккурортсервис»  за 2008-2010 гг.

               

       Показатель (тыс.  руб.)

                                         

                            Годы

        Отклонения, (+,-)

Темп изменения, %

      2008

     2009

      2010

  2009-2008

  2010-2009

2009-2008

2010-2009

Выручка от предоставления услуг

67439

87625

95013

+20186

+7388

29,9

8,43

Себестоимость услуг

58944

76765

90071

+17821

+13306

+30,23

+17,33

Валовая прибыль

9467

10860

4942

+1393

-5918

+14,7

-54,5

Прибыль от продаж

8495

10860

4942

+2365

-5918

+27,84

-54,5

Проценты к получению

   

 
 

847

 

+847

 

+100

Проценты к уплате

 

107

 

-107

     

Прочие доходы

864

632

138

-232

-494

-26,85

-78,17

Прочие расходы

987

4004

2391

3017

-1613

+305,67

-40,29

Прибыль до налогообложения

8372

7381

3536

-991

-3845

-11,84

-52,1

Отложенные налоговые обязательства

 

48

 

-48

 

 
   

Налог на прибыль 

(24%)       

2009

2467

1019

458

-1448

+22,8

-58,7

Чистая прибыль отчетного периода

6363

4866

2517

-1497

-2349

-23,53

-48,27

Информация о работе Сущность, структуры и формирования финансовых результатов предприятия