Стратегическое планирование в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

заимосвязанные действия, из которых состоит процесс управления, называются функциями менеджмента.
Функции менеджмента – «это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть процесса управления» 1, иначе, это вид деятельноти руководителя по управлению организацией.
Впервые это понятие ввел основатель административной классической школы управления Анри Файоль, он же назвал основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование – это процесс воплощения на практике стратегии организации. Заключается в постановке цели организации и разработке плана мероприятий по достижению этой цели. Планирование отвечает на три вопроса:
Каково положение организации в настоящее время?
Каковы должны быть цели организации?
Как организация может достичь целей?

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 52.29 Кб (Скачать)

   Для повышения  конкурентоспособности выпускают  высококачественную продукцию, пользующуюся  спросом, с низким расходным  коэффициентом на его производство, то есть снижают затраты за  счет реконструкции существующего  и внедрения нового технологического  оборудования. Также эффективно  ведется технологическая, инвестиционная  и кадровая политика.

   На ОАО «Азот» постоянно совершенствуется управление Обществом, улучшается система менеджмента как основа управления, что способствует  грамотной организации труда на каждом рабочем месте независимо от смены персонала и изменений в законодательстве Российской Федерации и организационной структуре предприятия.  
 
 
 

Глава 3.Практические аспекты совершенствования стратегического плана на ОАО «Азот».

3.1. Основные этапы и модель процесса планирования на ОАО «Азот».

   Главным  направлением развития ОАО «Азот»  является повышение:

   - Совершенствования  систем управления и улучшения  качества продукции.

   - Техническое  перевооружения производства.

   - Расширение  ассортимента продукции.

   - Ориентация  на потребителей и удовлетворения  их потребностей и ожиданий.

   Для достижения  стратегии предприятием руководство  намерено:

   - Совершенствовать  систему управления путем внедрения  информационной корпоративной системы,  системы менеджмента качества, соответствующего  мировым стандартам ИСО 9000 и  перехода к интегрированной системе  управления предприятием.

   - Увеличить  доходы предприятия за счет  расширения доли продаж на  рынках.

   - Проводить  техническое перевооружение и  модернизацию производства, внедрить электросберегающие технологии.

   - Разработать  и освоить выпуск новых видов  продукции: сложных удобрений  и продуктов на основе высших  алифатических аминов.

   - Повысить  результативность и эффективность  бизнес-процессов путем их непрерывного  улучшения и реорганизации.

   - Повысить  удовлетворенность потребителей  и мотивацию персонала. 

 

  

    1. Реализация стратегического плана: тактика, политика, процедуры на ОАО «Азот».

 Главным направлением  технической политики Березниковского  ОАО «Азот» является снижение  затрат на производство выпускаемой  продукции. 

Делается это  по вполне объяснимым причинам: предприятие  несет более высокие затраты  на перевозку продукции по сравнению  с теми предприятиями, которые находятся  гораздо ближе к границам России и морским путям. А это, в свою очередь, существенно снижает прибыль при продаже продукции за границу и снижает ее конкурентоспособность внутри страны. Именно поэтому одним из путей снижения себестоимости выпускаемой продукции является модернизация и реконструкция действующих производств на основе внедрения новой техники и модернизации технологических процессов. Только таким образом можно обеспечить высокое качество продукции.

   С целью  завоевания большей доли рынка  происходит усиление внимания  маркетинговой и сбытовой деятельности. Задачи службы маркетинга в  этом направлении определяются  как изменения номенклатуры товаров,  поиск путей выхода новые, более  привлекательные рынки.

   Другим  направлением маркетинговой деятельности  является установление прямых  взаимоотношений с конечным потребителем, а в следствии и установление взаимовыгодных контактов, а также развитие сети распространения товаров, приближения к потребителям.

   Направлением  политики сбытового отдела является поставка товара в точно заданное время. Это освободит предприятие от складирования продукции.

   Основной  задачей экономических служб  является поиск внутренних резервов  предприятия. Это осуществляется  путем установления жесткого  контроля за всеми потоками материальных ресурсов, повышении производительности труда, подготовки сильных экономических кадров.

    Задачей всего предприятии является увеличение объемов производства, выход на полное использование мощностей основных производств, так как на сегодняшний день уровень ОАО «Азот»  не позволяет эффективно работать, минимизируя издержки.

   На ОАО  «Азот» проводятся процедуры  по делегированию полномочий  и информационному обеспечению  персонала от высшего уровня  вплоть до рабочих, в соответствии с их квалификацией и способностями. Эти процедуры приводят к созданию тоталитарной системы вовлечения работников в процесс создания ценностей в соответствии с целями предприятия.

    1. Планирование и финансирование капитальных вложений ОАО «Азот».

   В 2007 году на ОАО «Азот» были определены следующие основные цели и направления инвестиционной деятельности:

   - обеспечение  стабильной работы производств  на проектных нагрузках;

   - повышение  качества выпускаемой продукции;

   - обеспечение  безаварийной и безопасной работы  производств;

   - повышение  автоматизации управления производством;

   - улучшение  экологических показателей производственной  деятельности цехов предприятия.

   Все эти  мероприятия советом директоров  и собранием акционеров ОАО  «Азот» решено финансировать  за счет собственных средств,  то есть за счет нераспределенной  прибыли, которая составила за 2007 год 2 333 836 тыс.рублей.

      Срок окупаемости инвестиций:

Т = СК/ЧП

где Т - срок окупаемости  вложений собственного капитала;

СК – собственный  капитал;

ЧП – чистая прибыль предприятия.

Т = 3 671 403/1 205 105 = 3

   Срок  окупаемости инвестиций на ОАО «Азот» из собственного капитала в свою стратегию развития за 2007 год составит 3 года.

   Рентабельность  инвестиций:

R инв = ЧП/(СК+ДКЗ)

где R инв – рентабельность инвестиций;

ЧП – чистая прибыль предприятия;

СК – собственный  капитал предприятия;

ДКЗ – долгосрочные кредиты и займы.

R инв (2006) = 1 273 532/ (4 422 178 + 0)* 100% = 29%13

   R инв (2007) = 1 205 105/(3 671 403 + 0)* 100% = 33%

   Рентабельность инвестиций на ОАО «Азот» в свою стратегию развития возросла в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 4%, это значит, что эффективность использования средств, инвестированных в развитие предприятия, повышается. 

  

  

  

  

  

    
 

Заключение.

  

     Итоги 2007 года говорят о том, что ОАО «Азот» строго следует выбранной стратегии.

   Основными  целями и направлениями инвестиционной  деятельности ОАО «Азот» в  2007 году были обеспечения стабильной  работы производств на проектных  нагрузках, повышение качества  выпускаемой продукции, обеспечение  безаварийной и безопасной работы  производств, повышение автоматизации  управления производствами, улучшение  экологических показателей производственной  деятельности цехов. Все эти мероприятия повысят производительность труда и сократят простои оборудования. Инвестиционная деятельность осуществлялась за счет собственных средств.

  Финансово-хозяйственный анализ предприятия показывает устойчивость развития ОАО «Азот», показывает эффективность его деятельности, устойчивости и платежеспособности, которые удовлетворяют задачам дальнейшего развития.

   Итоги  работы в 2007 году закладывают надежную основу развития на 2008-2010 годы, включающего модернизацию цеха карбамида, строительство установки по производству карбамидо-аммиачной смеси и установки по производству серной кислоты.

   Реализуя  свои стратегические планы развития, ОАО «Азот» прочно удерживает  позиции на Российском рынке  азотных удобрений. Доля Общества  составляет 7,2%. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг.: Учебник. - М:Омега –Л, 2003.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка.: Уч.пособие. – М: ИНФРА – М, 2004.

3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. В 2ч. Ч.1 Стратегическое планирование. Мн: Новое знание, 2000.

4. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн: Новое знание, 2000.

5. Курс менеджера: уч.пособие под ред. Вачугова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

6. Мескон М., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Дело, 2005.

7.Основы менеджмента:  уч.-методич.пособие под ред. д.э.н.  Чернышева М.А. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент.: Учебник. – М: ИНФРА- М,2003.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятии. – Минск: Экоперспектива, 2000.

10. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // http:www.cfin.ru

11.http: www.azot.berezniki.ru

12. Годовой отчет 2007 года ОАО «Азот» г.Береники // http: www.uralhem.com.

13. Годовой отчет  2006 года ОАО «Азот» г.Березники  // http: www.uralhem.com. 
 
 
 
 

  

    
 
 

Информация о работе Стратегическое планирование в управлении предприятием