Стили управления, понятие, виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 23:03, реферат

Краткое описание

Эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации.

Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

«Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимум возможности из имеющихся ресурсов». Специалистам нового времени необходимы глубокие знания по менеджменту, а для этого нужно четко представлять сущность и понятие менеджмента.

Управление персоналом на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...1

1. Понятие стиля управления……………………..………………………...…....2

2. Виды стилей управления……………………………………………………....7

1.1 Авторитарный стиль управления (директивный)…………………....….7

1.2 Демократический стиль управления (коллегиальный)…………...……10

1.3 Либеральный стиль управления (бюрократический)…………………. 14

3. Теория стилей управления…………………………………..………………..17

Заключение……………………………………………………..…………...…….…..19

Список использованных источников………………………………..………...…….21

Файлы: 1 файл

Стили управления.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    17

было  доказано, что нет никаких оснований  считать, что демократический стиль  управления всегда более эффективен чем авторитарный. Сам К. Левин  установил, что объективные показатели продуктивности у обоих стилей одинаковы. Было установлено, что в некоторых случаях авторитарный стиль управления более эффективен чем демократический. Каковы эти случаи?

1. экстремальные ситуации, требующие немедленного решения;

2. квалификация работников и их общий культурный уровень достаточно низок (установлена обратная зависимость между уровнем развития работников и необходимостью использования авторитарного стиля управления);

3. некоторые люди, в силу своих психологических особенностей, предпочитают, чтобы ими руководили авторитарно.

Было  установлено, что оба эти стиля управления в чистом виде не встречаются. Каждый руководитель, в зависимости от ситуации и своих личностных качеств, бывает и "демократом" и "диктатором". Порой бывает очень сложно распознать, какого стиля управления придерживается на самом деле руководитель (как эффективный, так и неэффективный). Бывает, что форма и содержание работы руководителя не совпадают: авторитарный, по сути, руководитель ведет себя внешне демократично (улыбается, вежлив, благодарит за участие в дискуссии, но решение принимает единолично и до начала самой дискуссии) и наоборот. Кроме того, многое зависит от ситуации - в некоторых ситуациях руководитель может действовать авторитарно, а в других - как "демократ". Таким образом, эффективность управления не зависит от стиля управления, а это значит, что способ принятия решений не может выступать в качестве критерия эффективного управления. Иначе говоря, управление может быть эффективным или неэффективным вне зависимости от того как, каким образом руководитель принимает решение - авторитарно или коллегиально.

18

Заключение

    Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи  только ей, при этом связанные с  управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности. Пристальное внимание уделяется разработке и практическому применению основных базовых положений управленческой деятельности, соотнесенных с особенностями социальных взаимодействий отдельных личностей. При этом значимость придается обеспечению эффективности управленческой деятельности: подготовке и принятию решений, их научной обоснованности, их практической реализации, контролю над их выполнением. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, - в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой. Современный специалист, даже если он не

    19

    руководитель, может всесторонне проявлять  себя на работе, но, активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой  культурой общения. Руководство персоналом - универсальная наука. Она охватывает проблематику 3 сфер деловой активности:

1. Государственных служб

2. Коммерческих организаций

3. Некоммерческих организаций.

Сближение организационно-управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства  сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20

Список  использованных источников:

1) Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента

2) Урбанович А. А. Психология управления: Учебное пособие. Мн.: Харвест, 2003. (Библиотека практической психологии). 

3) Пугачев В.П Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс 2000. – С.135.

  1. Семенов А. К Маслова Е. Л Психология и этика менеджмента и бизнеса. – М 2000г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21


Информация о работе Стили управления, понятие, виды