Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 00:53, курсовая работа
Стандартизация– процесс установления и применения стандартов. в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации. Стандарт может быть разработан как на материальные предметы (продукцию, эталоны,образцы веществ), так и на нормы, правила, требования в различных областях. Правовые основы стандартизации и виды ее нормативных документов определены Федеральным законом «О стандартизации» (введен с 10 июля 1993 г.). Его преамбула определяет обязательность установленных этим законом правовых основ стандартизации для всех государственных органов управления.
Теоретическая часть.
1. Понятие стандартизации продукции.
1. Цель и задание стандартизации.
2. Разновидности стандартов.
2. Сертификация продукции.
1. Цель и задание сертификации.
2. Разновидности сертификатов.
3. Международные и национальные органы стандартизации и сертификации,
их основные функции.
II. Аналитическая часть.
1. Характеристика предприятия.
1. Анализ основных показателей деятельности.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции..
2. Организация стандартизации и сертификации продукции на предприятии.
1. Структурные подразделения предприятия, которые занимаются
стандартизацией и сертификацией, и их основные функции.
2. Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на
предприятии.
III. Проектная часть.
1. Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и
сертификации на предприятии.
2. Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на уровень конкурентоспособности продукции.
Выводы.
Литература.
«Только безупречное качество и совершенное управление могут при
гривен.
Высвобожденные финансовые средства можно направить на развитие и
усовершенствование системы сертификации и стандартизации на предприятии,
закупку новейшего исследовательского оборудования для лаборатории, на
обновление технологии производства и рекламу в сети Интернет.
Выводы.
Предложенный подход к качеству - не техническое решение для нескольких
участников, а всеохватывающая стратегия достижения наивысшего качества на
предприятии, направленная на повышение эффективности и
конкурентоспособности организации и качества жизни работников. В своих
усилиях отдел технического контроля стремится достичь соглашения и
поддержки со стороны всех институтов и органов государственного управления,
чтобы сделать производимую продукцию синонимом качества, а государственное
предприятие "Смолы" - синонимом успеха.
В настоящих экономических условиях ГП"Смолы" сможет выжить,
придерживаясь принципов достижения мирового уровня качества во всех сферах
работы предприятия, использование передового международного опыта
обеспечения и улучшения качества, активная поддержка специалистов, решающих
проблемы качества в интересах предприятия, создание условий для воспитания
высококлассных специалистов по качеству.
Почти два года упорного труда, направленного на развитие и
усовершенствование производства, выплату долгов и поиск потребителей,
принесли большие плоды. Сегодня можно смело сказать о том, что
государственное предприятие "Смолы" – полноценный участник рыночных
отношений. Это подтверждается тенденцией к уменьшению кредиторской
задолженности, ростом объемов производства, увеличением заработной платы,
большим притоком рабочей силы и, конечно же, резко возросшим имиджем и
спросом на продукцию.
Завоевав доверие у государства, а именно у Министерства топлива и
энергетики, к которому относится ГП"Смолы", можно в дальнейшем рассчитывать
на серьезную финансовую поддержку и централизованное распределение
продукции внутри топливно-энергетической промышленности и между
министерствами стран СНГ.
Литература
1. Декрет кабинета министров Украины о стандартизацию и сертификацию от
11.06.97 с изменениями, внесенными законом Украины № 333/97-ВР.
2. ДСТУ 1.0-1993 "Общие положения".
3. Законодательные акты Украины по вопросам стандартизации, метрологии
и сертификации, К, 1993 год.
4. "Управление качеством продукции ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М.,
"Издательство стандартов", 1998 год.
5. Н.Л.Зайцев, "Экономика промышленного предприятия", М., "Инфра-М",
1998г.
6. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы от А до Я", Санкт-Петербург,
"Питер", 1999 год.
7. Девид Бодди, "Основы управления качеством", Санкт-Петербург,
"Питер", 1999 год.
8. "Новости ИСО 9000", М., 1995 год,
-----------------------
I. Теоретическая часть.
1.1 Понятие стандартизации продукции.
1.1.1 Цель и задание стандартизации.
1.1.2 Разновидности стандартов.
1.2 Сертификация продукции.
1.2.1 Цель и задание сертификации.
1.2.2 Разновидности сертификатов.
1.3 Международные и национальные органы стандартизации и сертификации, их основные функции.
II. Аналитическая часть.
2.1 Характеристика предприятия.
2.1.1 Анализ основных показателей деятельности.
2.1.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции..
II. Теоретическая часть.
1.4 Понятие стандартизации продукции.
1.1.3 Цель и задание стандартизации.
2.2
2.2.1 Структурные подразделения предприятия, которые занимаются стандартизацией и сертификацией, и их основные функции.
2.2.2 Разновидности стандартов и сертификатов, которые используются на предприятии.
III. Проектная часть.
3.1 Мероприятия по усовершенствованию организации стандартизации и сертификации на предприятии.
3.2 Расчет эффективности запланированных мероприятий и их влияние на уровень конкурентоспособности продукции.
Выводы.
Литература.
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.
Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.
Теоретическая часть.
1.1 Понятие стандартизации продукции.
1.1.1 Цель и задание стандартизации.
Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Масштабы системы качества должны соответствовать задачам обеспечения качества. Система качества одной организации отличается от системы качества другой организации, поскольку ее формирование зависит от целей, стоящих перед организацией, ее специфики, вида производимой продукции или услуги и свойственного ей практического опыта.
Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.
Система качества, отношения производителя и потребителя к качеству и другие механизмы управления качеством прошли сложный и длительный этап совершенствования в условиях глубокого экономического кризиса.
Прошедшие в течение последнего десятка лет политические, социальные и экономические изменения поставили Украину в новые, мало для нее знакомые условия существования. К сожалению, эти процессы сопровождались инфляцией, повышением цен, снижением трудовой активности и дисциплины, кризисом власти и, следовательно, падением жизненного уровня большей части населения независимой Украины.
Остались за рубежом основные сырьевые и энергетические источники, жизненно важные для непрерывного процесса производства и достаточных темпов воспроизводства предприятий практически всех отраслей промышленности. В течение нескольких лет в Украине не осталось ни одного предприятия, которого не коснулся бы топливно-энергетический "голод". В этих условиях еще более усилилась необходимость развития внешних торгово-экономических отношений с другими странами ближнего и дальнего зарубежья. С развитием этих отношений Украина стала огромным рынком сбыта промышленных и потребительских товаров, что не могло не сказаться на проходящей этап возрождения экономики и промышленности.
Для предприятий существенно усложнилась реализация продукции: на внутреннем рынке - из-за ввоза импортной продукции и резкого снижения платежеспособного спроса, на внешнем рынке - вследствие не способности конкурировать продукции украинских предприятий, отсутствия опыта и навыков торговли на насыщенных рынках, пренебрежения принятыми там правилами взаимоотношений, в том числе требованиями наличия сертификатов на продукцию и системы качества.
Серьезным препятствием на пути экспорта украинской продукции на западные и другие зарубежные рынки является значительное отставание отечественных предприятий от мировой практики в части создания современных систем качества и подтверждения их соответствия общепринятым международным требованиям.
Утвержденные в 1987 г. международные стандарты ISO серии 9000 на системы качества в настоящее время являются нормой взаимоотношений на рынках практически всех стран мира. Наличие сертификата на систему качества поставщика, подтверждающего ее соответствие MC ISO 9000, становится в ряде случаев обязательным условием при заключении контрактов на поставку продукции. При этом деятельность по международной стандартизации систем качества постоянно активизируется и развивается.
Общей целью развития и внедрения стандартизации можно считать:
─ определение приоритетных направлений исследований и создание научно-технических программ в рамках межгосударственного и международного сотрудничества;
─ разработку проектов законодательных актов и стандартов;
─ создание оптимальной структуры фонда стандартов;
─ создание оптимального состава мероприятий и методов обеспечения единства измерений;
─ обеспечение единства перспективного и текущего планирования;
─ формирование системы управляющих и исполнительных органов, служб стандартизации и сертификации;
─ установление рациональной формы и содержания стандартов как носителей нормативно-технической информации;
широкое внедрение методов обработки информации с помощью современного информационно вычислительного оборудования.
Система стандартизации должна базироваться на таких принципах:
соблюдение уровня развития науки и техники, экономической целостности и эффективности производства для производителя, пользы и безопасности для потребителя и общества в целом;
создание комплекса нормативно-технических документов, которые имеют общехозяйственный характер и касаются жизненного окружения, продукции и услуг;
доступность и открытость информации о действующих стандартах и программах работ по стандартизации;
взаимосвязь и соответствие документов всех уровней.
В динамичных условиях переходного периода в развивающейся экономике и отношений в обществе система стандартизации должна не только гармонично адаптироваться, но и усиленно влиять на формирование и функционирование хозяйственного механизма, качество и конкурентоспособность продукции.