Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по укреплению роли и места предприятия ООО «КузбассСтройПроект» в экономике г.Новокузнецка.
Введение 5
1 Теоретические основы роли и места предприятия в муниципальной экономике города 7
1.1 Теоретическая оценка понятий «роль» и «место» 7
1.2 Анализ нормативно - правовой базы регулирующей деятельность предприятия в муниципальной экономике 9
2 Анализ роли и места предприятия ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города Новокузнецка 13
2.1 Описание ООО «КузбассСтройПроект» 13
2.2 Анализ роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике 16
2.3 STEP и SWOT – анализ роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике 18
3 Разработка мероприятий по укреплению роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике 21
3.1 Концепция мероприятий 21
3.2 Мероприятия по укреплению роли и места предприятия в муниципальной экономике 22
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30
В результате SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города, а также возможности и угрозы предприятия.
Основными проблемами по укреплению роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города являются:
Таким образом, анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды помог выделить ряд мероприятий по укреплению роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города, который включают в себя:
период.
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ РОЛИ И МЕСТА ООО «КУЗБАСССТРОЙПРОЕКТ» В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ГОРОДА
3.1 Концепция мероприятий
В результате проведенного анализа, выяснилось, что для укрепления роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города существует несколько недочетов, а именно:
Все они в значительной степени влияют на роль и место в муниципальной экономике города. Поэтому необходимо внедрить мероприятия, которые позволят усовершенствовать этот процесс, сделать его более точным и эффективным.
Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Совершенствовать маркетинговый отдел.
2. Приобрести собственный автопарк.
3. Заключить выгодные контракты с поставщиками на долгосрочный период.
Первое мероприятие состоит в том, чтобы совершенствовать маркетинговый отдел, путем принятия нового специалиста. Это позволит расширить клиентскую базу компании.
Второе мероприятие по приобретению собственного автопарка, позволит увеличить товарооборот предприятия.
Третье мероприятие состоит в том, чтобы заключить выгодные контракты с поставщиками на долгосрочный период, Это позволит предприятию закрепить уровень цен на продукцию от поставщиков, а также развить партнерские отношения в будущем, что даст возможность повысить конкурентоспособность.
3.2. Мероприятия по укреплению роли и места предприятия в муниципальной экономике города
Первым рассмотрим мероприятие по совершенствованию маркетингового отдела, для этого необходимо будет принять нового специалиста в области маркетинга. Благодаря новому специалисту компания расширит свою клиентскую базу.
Основной задачей маркетинговой стратегии на внутреннем рынке
будет, являться бесперебойная оптовая и розничная торговля топливом.
Для качественной и эффективной работы компании в области сбыта топлива, необходимо принять высококвалифицированного специалиста, который бы занимался анализом спроса на продукцию, а также изучением рынка сбыта топлива.
Чтобы организовать деятельность нового специалиста необходимо приобрести различную технику и мебель необходимую для его эффективной работы.
Таблица 8 – Затраты на приобретение техники и мебели для нового специалиста
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
Стол |
1 |
6 000 |
Офисное кресло |
1 |
3 000 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
Телефон |
1 |
1 000 |
Итого |
30 000 |
Вместе с тем, привлечение специалистов собственной компании к организации маркетинговых исследований позволит затратить на таковые минимум средств и провести данное мероприятие оперативно.
Заработная плата специалиста в отдел маркетинга будет составлять 40000 рублей в месяц. При этом оклад будет составлять 36500 и возможно получение премии в размере 3500 за качественное управление сбыта продукции и внедрения новых маркетинговых стратегий в компании.
При этом единовременные и текущие затраты на проведение данного мероприятия представлены в таблице 9 и 10.
Таблица 9 – Единовременные затраты на прием одного нового специалиста в отдел маркетинга ООО «КузбассСтройПроект».
Показатели |
Сумма |
Расчет |
Приобретение рабочей техники и мебели |
30 000 |
( см. таблицу 8) |
Итого |
30 000 |
Таблица 10 – Текущие затраты на прием одного нового специалиста в отдел маркетинга ООО «КузбассСтройПроект».
Показатели |
Сумма |
Расчет |
Средняя заработная плата, т.р./мес. |
40 000 |
36500 (оклад)+ 3500 (премия)= 40000 |
Затраты на з/п в год |
480 000 |
40 000*12= 480 000 |
Итого |
520 000 |
480 000+40 000=520 000 |
Итого затраты на одного нового специалиста в отдел маркетинга ООО «КузбассСтройПроект» составят:
– единовременные затраты 30 000 рублей;
– текущие затраты 520 000 рублей.
После принятие нового специалиста в отдел маркетинга, сбыт продукции должен быть более эффективным, потому что новые высококвалифицированные специалисты на предприятии и новые идеи, внедряемые ими, всегда приносят успех компании. Также работа маркетингового отдела является важным атрибутом при планировании сбыта продукции.
Далее рассмотрим, второе мероприятие по приобретению собственного автопарка для перевозки грузов от поставщиков потребителям. Учитывая специфику региона, основными покупателями предлагаемых нефтепродуктов являются угольные предприятия, а также предприятия тепло- и энергоснабжения.
Приобретение данной техники дает возможность увеличить товарооборот продукта, т.к. быстрая доставка топлива дает возможность выгодно отличаться от аналогичных предприятий торгующий нефтепродуктами, тем, что их поставка может осуществляться как крупными, так и мелкими партиями и практически немедленно. Основное конкурентное преимущество заключается в том, что за счет непосредственного контакта с потребителями и быстрой доставки продукта обеспечивается высокая прибыльность производства, что позволит держать уровень цен на 3-5% ниже, чем средние цены конкурентов, обеспечивая прибыльность предприятия, увеличившимся товарооборотом.
Поставки топлива предприятиям угольной промышленности на постоянной основе помогут повысить ритмичность завоза ГСМ и повысить прибыльность предприятия. Снижение себестоимости транспортной работы также благоприятно отразится на результатах финансовой деятельности. При самостоятельной поставке автотранспортом нефтепродуктов на прямую потребителю, уменьшается стоимость продукта в связи с тем, что минуются дилеры и посредники. Планируемый объем поставок, в связи с приобретением собственной специальной техники, увеличится в 1,5 раза. Для этого необходимо закупить 6 единиц спецтехники.
Таблица 10 – Затраты на приобретение спецтехники ООО «КузбассСтройПроект».
Наименование |
Количество |
Стоимость, руб. |
Цистерна для перевозки нефтепродуктов объемом 35м3 |
3 |
5 640 000 |
Продолжение таблицы 11 | ||
Железнодорожные котлы цистерн на 62 м3 |
2 |
500 000 |
Полуприцеп цистерна Нефаз 9693 |
1 |
2 340 000 |
Итого |
6 |
8 480 000 |
Итого затраты на приобретение спецтехники ООО «КузбассСтройПроеет» составят 8 480 000 руб. Приобретение спецтехники планируется в лизинг. Главный эффект от данного мероприятия будет заключаться в том, что у предприятия будет стабильный поток денежных средств, т.к. планируются регулярные поставки потребителям. Увеличившийся товарооборот, позволит предприятию повысить свою конкурентоспособность и завоевывать новые рынки. Также, данное мероприятие повысит прибыль предприятия на 11 000 000 рублей в год, начиная с четвертого года реализации проекта.
Третье мероприятие состоит в том, чтобы заключить выгодные контракты с поставщиками на долгосрочный период. Это мероприятие позволит предприятию закрепить уровень цен на продукцию от поставщиков, а также развить партнерские отношения в будущем, что позволит повысить конкурентоспособность.
Таким образом, для укрепления роли и места ООО «КузбассСтройПроект» в муниципальной экономике города были рассмотрены и предложены следующие мероприятия:
1. Совершенствование маркетингового отдела.
2. Приобретение собственного автопарка.
3. Заключение контрактов с поставщиками на долгосрочный период.
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Теперь перейдем к расчету экономической эффективности рекомендуемых мероприятий.
При осуществлении расчетов определяется общая экономическая эффективность как отношение эффекта к капитальным вложениям, вызвавшим этот эффект. На предприятии эффект капитальных вложений определяется вызванным ими приростом прибыли.
Капитальные вложения при проведении данных мероприятий составили 8 510 000 рублей в год. При этом прирост прибыли установился в размере 11 000 000 рублей в год.
Экономическая эффективность капитальных (Эn) вложений рассчитывается по формуле:
Эn =
П / К,
где П – прирост прибыли, вызванный капиталовложениями, (руб./год);
К – капитальные вложения.
Эn = 11000000 / 8510000 = 1,3.
Одновременно с расчетом экономической эффективности капитальных сложений определяется срок окупаемости капитальных вложений (То.к.в.) по формуле:
То.к.в. = К/ П (2)
То.к.в. = 8510000 / 11000000 = 0,8»275 дней.
Если срок окупаемости менее 5 лет, то мероприятия считаются эффективными. В данном случае этот срок составляет десять месяцев, что является признаком хорошей эффективности предложенных мероприятий.
Внедрение всех мероприятий позволит предприятию ООО «КузбассСтройПроект» расширить свою долю на рынке оптовой торговли углем и нефтепродуктами, за счет увеличения товарооборота. Это позволит ей стать более конкурентоспособной на рынке, т.к. с возможностью увеличения товарооборота, появятся новые потребители, тем самым появится возможность удовлетворять больше потребностей населения и города в целом.
Также, за счет увеличения прибыли, за счет приобретения собственного автотранспорта для перевозки продукции, данное предприятие будет отдавать больше налоговых отчислений в городской бюджет, что так же повлияет на роль и место предприятия в муниципальной экономике города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теоретический обзор работы показал, что существует несколько подходов к определению понятий «роль» и «место». Наиболее оптимально под данными понятиями понимать степень участия, значение предприятий в муниципальной экономике, а так же совокупность выполняемых ими функций, и то положение, которое они занимают в экономике города. Нормативно – правовая база представлена Гражданским Кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Уставом предприятия, а также другими нормативно – правовыми актами, которые регулируют правила в этой сфере.
В аналитической части были изучены роль и место предприятия ООО «КузбассСтройПроект» в экономике г. Новокузнецка. Данная компания является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
Данная компания занимается оптовой реализацией угля от угольных предприятий по России для нужд населения, для котельных города и для электростанций. Для нужд населения реализуется также фасованный уголь.