Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:57, курсовая работа
Содержанием курсовой работы является расчёт и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия любой формы собственности, позволяющие закрепить теоретические знания и развить практические навыки экономических расчётов.
В моей курсовой работе рассматривается расчет основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Введение 4
1. Теоретическая часть 4
1.1. Производственные ресурсы предприятия 4
1.1.1. Сущность и значение основных средств, их состав и структура 4
1.1.2. Износ, воспроизводство и амортизация основных средств 4
1.1.3. Показатели использования основных средств 4
1.1.4. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств 4
1.1.5. Нормирование оборотных средств 4
1.1.6. Показатели использования оборотных средств 4
1.7. Пути улучшения использования производственных ресурсов 4
1.2. Трудовые ресурсы предприятия 4
1.2.1. Кадры предприятия, их классификация и структура 4
1.2.2. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования 4
1.2.3. Сущность и значение нормирования труда 4
1.2.4. Сущность и принципы оплаты труда 4
1.2.5. Формы и системы оплаты труда 4
1.3. Производственная программа и производственная мощность 4
1.3.1. Понятие и показатели производственной программы 4
1.3.2. Этапы составления производственной программы предприятия 4
1.3.3. Понятие и виды производственной мощности 4
1.3.4. Расчет производственной мощности 4
1.3.5. Планирование выполнения производственной программы 4
1.4. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг 4
1.4.1. Понятие издержек и себестоимости продукции 4
1.4.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 4
1.4.3. Планирование себестоимости. Методы и расчет 4
1.5. Ценообразование на предприятии 4
1.5.1. Сущность, функции цены как экономической категории 4
1.5.2. Методы ценообразования 4
1.6. Оценка эффективности деятельности предприятия 4
1.6.1. Показатели рентабельности 4
2. Практическая часть 4
1.1 Постановка задачи 4
1.1.1 Назначение задачи 4
1.1.2 Сценарий программы 4
1.2 Схема программы 4
1.3 Структурная схема 8
1.3.1 HIPO технология 9
1.4 Листинг сайта 10
1.5 Блок схема 22
1.6 Результаты 23
1.7 Инструкция по Эксплуатации 23
1.7.1 Общие сведения 23
1.7.2 Нестандартные ситуации 23
Заключение 24
Литература 25
1) фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потреб-
ности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара;
2) фактор затрат. Затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах — прибавить приемлемую норму прибыли. Однако, даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа;
3) фактор конкуренции. Конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену, или устранить ее, назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства или его производство очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться;
4) фактор стимулирования сбыта. В цену товара включается наценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок рекламе нужно перейти порог восприятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, за
траченные на стимулирование сбыта, должны в дальнейшем окупаться за счет продаж товара;
5) фактор распределения. Распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом;
6) фактор общественного мнения. Обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиусом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. Предприятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать, почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то качествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями
положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополнительной рекламе;
7) фактор обслуживания. Обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, доставка товара, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.
Существуют определенные методы ценообразования.
1. Средние издержки плюс прибыль. Это самый простой способ ценообразования. Заключается он в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Он широко используется как и рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Эта методика ценообразования имеет широкую популярность по следующим причинам:
1) продавцы или производители продукции больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец значительно упрощает для себя проблему ценообразования, ему так же не приходится слишком часто корректировать цену в зависимости от спроса;
2) если этим методом ценообразования пользуется большинство предприятий отрасли, то, следовательно, и цены на аналогичную продукцию будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;
3) многие этот метод ценообразования считают наиболее справедливым по отношению и к продавцам, и к покупателям. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и в тоже время имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.
2. Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибылью. Этот метод также основан на издержках. Предприятие стремится установить такую цену, которая обеспечивает ему желаемый объем
прибыли. Такая методика ценообразования основывается на графике безубыточности, на котором представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.
3. Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара. В настоящее время все больше предприятий устанавливают цену на основе этой методики. Главным ее содержанием являются не издержки продавца, а восприятие товара покупателями. Другой особенностью этой методики являются неценовые способы воздействия на покупателя для формирования у него представлений о ценности данного товара. При этом предприятию также необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании у потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы заплатить за каждую дополнительную выгоду, которую предложит продавец к своему товару. Опасность слишком низкой цены заключается в сокращении потенциальной прибыли. Опасность слишком высокой цены состоит в потере потенциальных покупателей.
4. Установление цены на основе текущих цен. Определяя цену на основе этой методики, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов, не обращая внимания на издержки и состояние спроса. При этом предприятие может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих конкурентов. На олигополистических рынках предприятия, как правило, запрашивают одну и ту же цену. Этот метод ценообразования очень популярен в тех случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру. У предприятий складывается впечатление, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективность, мудрость отрасли, что обеспечивает им получение справедливой нормы прибыли. Многие понимают, что, придерживаясь текущих цен, они могут сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
5. Установление цены на основе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены предприятие отталкивается от возможных ценовых предложений своих конкурентов. Здесь на втором плане оказываются издержки и спрос. Главным является желание предприятия или фирмы получить крупный контракт, запросив цену ниже, чем у других. Однако эта цена не должна быть ниже себестоимости, так как предприятие понесет серьезный финансовый урон.
Показатели рентабельности
Рентабельность — один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и
реализации продукции. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым была получена прибыль.
Существуют определенные показатели рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на ее производство и реализацию. Показатели рентабельности продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия И доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельного изделия учитывается при определении цены на него. Минимальной рентабельностью считается рентабельность, равная 1—5 %. Максимальная рентабельность — 80—100 % и выше. По западным канонам принято считать вполне удовлетворительной рентабельность 25 %. Исходя из этой рентабельности предприятие прогнозирует финансовые результаты.
Рентабельность определенного изделия (Рпр) принято определять соотношением прибыли от производства изделия (П) к его себестоимости (С), умноженным на 100 %. Реже используется соотношение прибыли к цене, умноженное на 100 %:
Рпр = П / С * 100%.
Рентабельность продаж (реализации) (Рр) — это отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к выручке (В):
Рр = Рр / В * 100%.
Рентабельность производства (производственных фондов) (Рпф) показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств. Рассчитывается как отношение прибыли (П) к сумме основных производственных и оборотных производственных фондов (Фосн + Фоб):
Рпф = П / (Фосн + Фоб) * 100%.
Рентабельность собственных средств предприятия (Рсс) определяется отношением чистой прибыли предприятия (ЧП) к его собственным средствам, определяемым по балансу (СК):
Рсс = П / (СК + ДО) * 100%.
Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчитывается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он может быть выше, чем рентабельность производственных фондов.
Рентабельность инвестиций (Ри) находится отношением прибыли отчетного года (П) к сумме собственного капитала (СК) и долгосрочных обязательств (ДО):
Ри = П / (СК + ДО) * 100%.
Рентабельность активов характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в имущество, и рассчитывается как отношение прибыли к сумме активов.
Рентабельность может быть рассчитана с использованием различных видов прибыли:
1) валовая прибыль/затраты * 100 %;
2) прибыль от реализации/затраты * 100 %;
3) прибыль от финансово-хозяйственной деятельности затраты * 100 %;
4) прибыль отчетного года/затраты * 100 %;
5) чистая прибыль/затраты * 100 %.
Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через валовую прибыль и прибыль от реализации, позволяет оценить влияние коммерческих и управленческих расходов.
Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль от реализации, позволяет оценить влияние на рентабельность результатов от прочей деятельности.
Сопоставление показателей рентабельности от финансово-хозяйственной деятельности и прибыли отчетного года позволяет оценить влияние на рентабельность
внереализационных результатов.
Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через чистую прибыль и прибыль отчетного года, позволяет оценить влияние налоговых платежей.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.
Предприятие производит продукцию двух видов: А и В. Технология производства этих изделий предполагает выполнение двух видов работ: механическая обработка деталей (м) и сборка готовой продукции (с).
Требуется разработать проект основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый период (год) при следующих исходных данных:
01 Производственная программа на планируемый год (штук)
Наименование изделия, производственная программа | |
А | В |
520 | 1020 |
02 Трудоёмкость единицы продукции (нормо-часы)
Наименование изделия | |||
А | В | ||
Трудоемкость по видам работ (н-ч) | |||
Механическая | Сборочная | Механическая | Сборочная |
8 | 7 | 5 | 8 |