Расчет основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Содержанием курсовой работы является расчёт и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия любой формы собственности, позволяющие закрепить теоретические знания и развить практические навыки экономических расчётов.
В моей курсовой работе рассматривается расчет основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Оглавление

Введение 4
1. Теоретическая часть 4
1.1. Производственные ресурсы предприятия 4
1.1.1. Сущность и значение основных средств, их состав и структура 4
1.1.2. Износ, воспроизводство и амортизация основных средств 4
1.1.3. Показатели использования основных средств 4
1.1.4. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств 4
1.1.5. Нормирование оборотных средств 4
1.1.6. Показатели использования оборотных средств 4
1.7. Пути улучшения использования производственных ресурсов 4
1.2. Трудовые ресурсы предприятия 4
1.2.1. Кадры предприятия, их классификация и структура 4
1.2.2. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования 4
1.2.3. Сущность и значение нормирования труда 4
1.2.4. Сущность и принципы оплаты труда 4
1.2.5. Формы и системы оплаты труда 4
1.3. Производственная программа и производственная мощность 4
1.3.1. Понятие и показатели производственной программы 4
1.3.2. Этапы составления производственной программы предприятия 4
1.3.3. Понятие и виды производственной мощности 4
1.3.4. Расчет производственной мощности 4
1.3.5. Планирование выполнения производственной программы 4
1.4. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг 4
1.4.1. Понятие издержек и себестоимости продукции 4
1.4.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 4
1.4.3. Планирование себестоимости. Методы и расчет 4
1.5. Ценообразование на предприятии 4
1.5.1. Сущность, функции цены как экономической категории 4
1.5.2. Методы ценообразования 4
1.6. Оценка эффективности деятельности предприятия 4
1.6.1. Показатели рентабельности 4
2. Практическая часть 4
1.1 Постановка задачи 4
1.1.1 Назначение задачи 4
1.1.2 Сценарий программы 4
1.2 Схема программы 4
1.3 Структурная схема 8
1.3.1 HIPO технология 9
1.4 Листинг сайта 10
1.5 Блок схема 22
1.6 Результаты 23
1.7 Инструкция по Эксплуатации 23
1.7.1 Общие сведения 23
1.7.2 Нестандартные ситуации 23
Заключение 24
Литература 25

Файлы: 1 файл

Копия Весь курсовой проект по экономике отрасли.doc

— 675.50 Кб (Скачать)

1) фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каж­дый товар способен в определенной степени удовлетворить потреб-

ности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара, скорректировать цену так, чтобы она отвечала настоящей ценности товара;

2)   фактор затрат. Затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при извест­ных издержках и расходах — прибавить приемлемую норму прибы­ли. Однако, даже если цена только покрывает расходы, нет гаран­тии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предпри­ятия становятся банкротами, рынок может оценить их товары ниже, чем стоят производство и продажа;

3)   фактор конкуренции. Конкуренция оказывает сильное влия­ние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конку­ренции, назначив высокую цену, или устранить ее, назначив мини­мальную. Если товар требует особого метода производства или его производство очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им сто­ит заняться;

4)   фактор стимулирования сбыта. В цену товара включается на­ценка, которая окупает мероприятия по стимулированию рынка. При выпуске товара на рынок рекламе нужно перейти порог вос­приятия, прежде чем потребители узнают о товаре. Все средства, за­
траченные на стимулирование сбыта, должны в дальнейшем оку­паться за счет продаж товара;

5)   фактор   распределения.   Распределение   товара   значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напря­мую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной опера­цией, деньги, предназначенные поставщику, получает производи­тель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом;

6)   фактор общественного мнения. Обычно у людей имеется некоторое представление о цене товара независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются некоторыми границами цен, или ценовым радиу­сом, определяющим, по какой цене они готовы купить товар. Пред­приятие должно либо не выходить за границы этого радиуса в ценах на свой товар, либо оправдать, почему цена на него выходит за них. Товар может превосходить существующие аналоги по каким-то ка­чествам, и если такие преимущества воспринимаются покупателями

положительно, то цену можно поднимать, если же преимущества данного товара не так очевидны, требуется прибегнуть к дополни­тельной рекламе;

7) фактор обслуживания. Обслуживание участвует в предпродаж­ном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по об­служиванию должны входить в цену. В такие расходы входят: подго­товка котировок, расчетов, доставка товара, предоставление гаран­тии или права оплаты в рассрочку.

Существуют определенные методы ценообразования.

1. Средние издержки плюс прибыль. Это самый простой спо­соб ценообразования. Заключается он в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Он широко используется как и рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Эта методи­ка ценообразования имеет широкую популярность по следующим причинам:

1)  продавцы или производители продукции больше знают об из­держках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец значительно упрощает для себя проблему ценообразования, ему так­ же не приходится слишком часто корректировать цену в зависимо­сти от спроса;

2)  если этим методом ценообразования пользуется большинство предприятий отрасли, то, следовательно, и цены на аналогичную продукцию будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму;

3)  многие этот метод ценообразования считают наиболее спра­ведливым по отношению и к продавцам, и к покупателям. При вы­соком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и в тоже время имеют возможность получить справедливую норму прибы­ли на вложенный капитал.

2.   Анализ безубыточности и обеспечения целевой  прибылью. Этот метод также основан на издержках. Предприятие стремится ус­тановить такую цену, которая обеспечивает ему желаемый объем
прибыли. Такая методика ценообразования основывается на графи­ке безубыточности, на котором представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.

3.   Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара. В настоящее время все больше предприятий устанавливают цену на основе этой методики. Главным ее содержанием являются не из­держки продавца, а восприятие товара покупателями. Другой осо­бенностью этой методики являются неценовые способы воздейст­вия на покупателя для формирования у него представлений о ценности данного товара. При этом предприятию также необходимо выявить, какие ценностные представления имеются в сознании у потребителей о товарах конкурентов и как много они готовы запла­тить за каждую дополнительную выгоду, которую предложит прода­вец к своему товару. Опасность слишком низкой цены заключается в сокращении потенциальной прибыли. Опасность слишком высо­кой цены состоит в потере потенциальных покупателей.

4.   Установление цены на основе текущих цен. Определяя цену на основе этой методики, предприятие в основном отталкивается от цен конкурентов, не обращая внимания на издержки и состояние спроса. При этом предприятие может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих конкурентов. На олигополистических рынках предприятия, как правило, запрашивают одну и ту же цену. Этот метод ценообразования очень популярен в тех случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру. У предпри­ятий складывается впечатление, что уровень текущих цен олицетво­ряет собой коллективность, мудрость отрасли, что обеспечивает им получение справедливой нормы прибыли. Многие понимают, что, придерживаясь текущих цен, они могут сохранить нормальное рав­новесие в рамках отрасли.

5.   Установление цены на основе закрытых торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены предприятие отталкивается от возможных ценовых предложений своих конкурентов. Здесь на втором плане оказываются издержки и спрос. Главным является же­лание предприятия или фирмы получить крупный контракт, запросив цену ниже, чем у других. Однако эта цена не должна быть ниже себестоимости, так как предприятие понесет серьезный финансо­вый урон.

Показатели рентабельности

Рентабельность — один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи за­трат и степень использования средств в процессе производства и

реализации продукции. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым была получена прибыль.

Существуют определенные показатели рентабельности.

Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализо­ванной продукции и по отдельным ее видам. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на ее производство и реализацию. Показатели рентабельности продукции дают представление об эф­фективности текущих затрат предприятия И доходности реализуе­мой продукции. Рентабельность отдельного изделия учитывается при определении цены на него. Минимальной рентабельностью считается рентабельность, равная 1—5 %. Максимальная рента­бельность — 80—100 % и выше. По западным канонам принято считать вполне удовлетворительной рентабельность 25 %. Исходя из этой рентабельности предприятие прогнозирует финансовые ре­зультаты.

Рентабельность определенного изделия (Рпр) принято опреде­лять соотношением прибыли от производства изделия (П) к его се­бестоимости (С), умноженным на 100 %. Реже используется соотно­шение прибыли к цене, умноженное на 100 %:

 

Рпр = П / С * 100%.

 

Рентабельность продаж (реализации) (Рр) — это отношение при­были от реализации продукции (Пр) к выручке (В):

 

Рр = Рр / В * 100%.

 

Рентабельность производства (производственных фондов) (Рпф) показывает, насколько результативно используется имущество пред­приятия. Она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств. Рассчитывается как отношение прибы­ли (П) к сумме основных производственных и оборотных производ­ственных фондов (Фосн + Фоб):

Рпф = П / (Фосн + Фоб) * 100%.

Рентабельность собственных средств предприятия (Рсс) опреде­ляется отношением чистой прибыли предприятия (ЧП) к его собст­венным средствам, определяемым по балансу (СК):

Рсс = П / (СК + ДО) * 100%.

 

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений рассчиты­вается как отношение суммы доходов от ценных бумаг и долевого участия в других предприятиях к общему объему долгосрочных фи­нансовых вложений. Полученный результат интересно сравнить с рентабельностью производственных фондов. В ряде случаев он мо­жет быть выше, чем рентабельность производственных фондов.

Рентабельность инвестиций (Ри) находится отношением прибы­ли отчетного года (П) к сумме собственного капитала (СК) и долго­срочных обязательств (ДО):

Ри = П / (СК + ДО) * 100%.

 

Рентабельность активов характеризует прибыль, полученную с каждого рубля, вложенного в имущество, и рассчитывается как от­ношение прибыли к сумме активов.

Рентабельность может быть рассчитана с использованием раз­личных видов прибыли:

1)  валовая прибыль/затраты * 100 %;

2)  прибыль от реализации/затраты * 100 %;

3)  прибыль  от  финансово-хозяйственной  деятельности затра­ты * 100 %;

4)  прибыль отчетного года/затраты * 100 %;

5)  чистая прибыль/затраты * 100 %.

Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через валовую прибыль и прибыль от реализации, позволяет оценить влияние коммерческих и управленческих расходов.

Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль от реализации, позволяет оценить влияние на рентабельность резуль­татов от прочей деятельности.

Сопоставление показателей рентабельности от финансово-хо­зяйственной деятельности и прибыли отчетного года позволяет оце­нить влияние на рентабельность

внереализационных результатов.

      Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных через чистую прибыль и прибыль отчетного года, позволяет оценить влияние налоговых платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

Предприятие производит продукцию двух видов: А и В. Технология производства этих изделий предполагает выполнение двух видов работ: механическая обработка деталей (м) и сборка готовой продукции (с).

Требуется разработать проект основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия на планируемый период (год) при следующих исходных данных:

 

01 Производственная программа на планируемый год (штук)

 

Наименование изделия, производственная программа

А

В

520

1020

02 Трудоёмкость единицы продукции (нормо-часы)

Наименование изделия

А

В

Трудоемкость по видам работ (н-ч)

Механическая

Сборочная

Механическая

Сборочная

8

7

5

8

Информация о работе Расчет основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия