Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 10:57, курсовая работа
Содержанием курсовой работы является расчёт и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия любой формы собственности, позволяющие закрепить теоретические знания и развить практические навыки экономических расчётов.
В моей курсовой работе рассматривается расчет основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Введение 4
1. Теоретическая часть 4
1.1. Производственные ресурсы предприятия 4
1.1.1. Сущность и значение основных средств, их состав и структура 4
1.1.2. Износ, воспроизводство и амортизация основных средств 4
1.1.3. Показатели использования основных средств 4
1.1.4. Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств 4
1.1.5. Нормирование оборотных средств 4
1.1.6. Показатели использования оборотных средств 4
1.7. Пути улучшения использования производственных ресурсов 4
1.2. Трудовые ресурсы предприятия 4
1.2.1. Кадры предприятия, их классификация и структура 4
1.2.2. Производительность труда: сущность, методика определения и планирования 4
1.2.3. Сущность и значение нормирования труда 4
1.2.4. Сущность и принципы оплаты труда 4
1.2.5. Формы и системы оплаты труда 4
1.3. Производственная программа и производственная мощность 4
1.3.1. Понятие и показатели производственной программы 4
1.3.2. Этапы составления производственной программы предприятия 4
1.3.3. Понятие и виды производственной мощности 4
1.3.4. Расчет производственной мощности 4
1.3.5. Планирование выполнения производственной программы 4
1.4. Издержки производства и себестоимость продукции, услуг 4
1.4.1. Понятие издержек и себестоимости продукции 4
1.4.2. Классификация затрат на производство и реализацию продукции 4
1.4.3. Планирование себестоимости. Методы и расчет 4
1.5. Ценообразование на предприятии 4
1.5.1. Сущность, функции цены как экономической категории 4
1.5.2. Методы ценообразования 4
1.6. Оценка эффективности деятельности предприятия 4
1.6.1. Показатели рентабельности 4
2. Практическая часть 4
1.1 Постановка задачи 4
1.1.1 Назначение задачи 4
1.1.2 Сценарий программы 4
1.2 Схема программы 4
1.3 Структурная схема 8
1.3.1 HIPO технология 9
1.4 Листинг сайта 10
1.5 Блок схема 22
1.6 Результаты 23
1.7 Инструкция по Эксплуатации 23
1.7.1 Общие сведения 23
1.7.2 Нестандартные ситуации 23
Заключение 24
Литература 25
Коммерческие расходы (КР) — 1 % от производственной себе стоимости (Спр). Общий фонд заработной платы производственных рабочих (ФОТ) — 1 200 000 руб. в год. Общепроизводственные рас
ходы (Роп ) — 2 900 000 руб., общехозяйственные расходы (Рох) — 700 000 руб. в год. Объем производства (Q) составляет: продукт А — I 8000 изделий, продукт Б — 4800 изделий.
Определите полную себестоимость каждого вида продукции, если косвенные затраты (Зкосв) по видам продукции распределяются пропорционально:
1) заработной плате производственных рабочих (основной и дополнительной);
2) доле вида продукции в общем объеме производства.
1. Полная себестоимость единицы продукции (Сп) представляет собой сумму затрат на ее производство и реализацию, которая рассчитывается по формуле
Сп = Спр + КР.
2. Производственная себестоимость единицы продукции представляет собой сумму затрат на производство продукции и может быть рассчитана в соответствии с условием задачи по формуле
Спр = МЗ + ПКИ + ТЭ + ОЗП + ДЗП + ОСН + Зкосв.
3. Сумма косвенных расходов по видам продукции рассчитывается по формуле
Зкосв = Рoпp + Рох.
4. Для распределения косвенных расходов по видам продукции
пропорционально заработной плате производственных рабочих не
обходимо рассчитать норматив распределения косвенных расходов
(Нрк) по формуле
Тогда сумма косвенных расходов, приходящихся на единицу продукции каждого вида, будет равна:
Нрк = Зкосв/ФОТ.
5. Для распределения косвенных расходов пропорционально объему продукции необходимо рассчитать долю каждого вида продукции в общем объеме производства (Д^ по формуле
Дi = (ОЗПi + ДЗПi)*Hp.
Тогда сумма косвенных расходов, приходящихся на единицу продукции каждого вида, будет равна:
Зкосвi = Дi * Зкосв / Qi
Решение
1. При условии распределения косвенных затрат пропорционально зарплате производственных рабочих:
Нр = 3 600 000/1 200 000 = 3.
ЗкосвА = (85 + 25,5) * 3 = 331,5 руб.
ЗкосвБ = (60 + 18) * 3 = 234 руб.
СпрА= 30 + 70 + 9 + 85 + 25,5 + 43,65 + 331,5 = 594,65 руб.
СпрБ = 50 + 25 + 10 + 60 + 18 + 30,81 + 234 = 427,81 руб.
КРА = 594,65 * 0,01 = 5,95 руб. ,
КРБ = 427,81 * 0,01 = 4,28 руб.
СполнА= 594,65+ 5,95 = 600,6 руб.
СполнБ = 427,81 + 4,28 = 432,09 руб.
2. При условии распределения косвенных затрат пропорционально объему продукции:
НрА = 8000/12 800 = 0,625.
НрБ = 4800/12 800 = 0,375.
ЗкосвА = 0,625 * 3 600 000/8000 = 281,25 руб.
ЗкосвБ = 0,375 * 3 600 000/4800 = 281,25 руб.
Спра = 30 + 70 + 9 + 85 + 25,5 + 43,65 + 281,25 = 544,4 руб.
СпрБ = 50 + 25 + 10 + 60 + 18 + 30,81 + 281,25 = 475,06 руб.
КРА = 544,4 * 0,01 = 5,44 руб.
КРБ = 475,06 * 0,01 = 4,75 руб.
СполнА = 544,4 + 5,44 = 549,84 руб.
СполнБ = 475,06 + 4,75 = 479,81 руб.
План по издержкам предприятия состоит из следующих разделов: расчет снижения себестоимости продукции за счет влияния пи нее технико-экономических факторов, калькулирование себестоимости видов продукции (работ и услуг) и смета затрат на производство.
При планировании себестоимости продукции применяются определенные методы.
1. Пофакторный метод. Его суть заключается в определении влияния технико-экономических факторов на издержки производства в планируемом году по сравнению с предыдущим годом. При планировании себестоимости этот метод применяется с целью:
1) обеспечения сопоставимости показателей плана с аналогичными показателями других периодов;
2) осуществления укрупненного расчета основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по [объемам производства;
3) наиболее полного учета эффективности внедрения мероприятий по плану повышения эффективности производства;
4) определения участия отдельных служб, отделов и производственных подразделений в снижении издержек и повышении эффективности производства, материального поощрения за это участие, сводимости показателей по предприятию, объединению, отрасли и в целом по региону;
5) анализа и сопоставления издержек производства на различных предприятиях и в объединениях.
2. Сметный метод. Он предполагает обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
Сметный метод позволяет увязать отдельные разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется затрат на производство продукции в целом по предприятию, данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планирования этот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.
3. Метод калькуляций. С помощью этого метода обосновывается величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы т. п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
4. Нормативный метод. Здесь уровень затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важней
шее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции — возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.
При планировании себестоимости продукции указанные методы применяются, как правило, одновременно, в комплексе, что позволяет решать ряд взаимосвязанных задач планирования издержек. Они дополняют друг друга и делают процесс планирования издержек сквозным.
Сущность, функции цены как экономической категории
Цена в условиях рыночной экономики — важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к товарам широкого потребления. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному: в мелких фирмах цены часто устанавливаются высшим руководством; в крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделениями и управляющие товарным ассортиментом. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цеп и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.
Цена служит средством установления определенных отношений между продавцом и покупателем и помогает созданию определенных представлений о ней, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Она определяет рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность предприятия, является существенным элементом, определяющим финансовую стабильность предприятия, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.
В течение почти 200 лет микроэкономическая теория исходила из того, что на сбыт товара можно влиять только с помощью цен. Переоценка этого принципиального положения под воздействием
ряда новых весомых факторов, особенно заметно проявившихся во второй половине прошлого столетия, лишило цену ее монопольного положения. Однако цена по-прежнему является исключительно важным фактором во взаимодействии производителя и потребителя.
Как атрибут товара цена занимает особое положение в маркетинге и ведущее место в его комплексе. Это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению денежно-финансовых ресурсов (а следовательно, и всех иных) фирмой-товаропроизводителем. Вся иная деятельность в рамках маркетинга, включая исследование рынка, рекламу, перемещение товаров, является затратной и осуществляется с расчетом на получение прибыли от вложенных средств.
Для покупателя цена распадается на две части: эквивалент товара определенного качества и сопутствующие покупке затраты. В первом случае один экономический субъект возмещает затраты другого, связанные с производством и распределением продукта. Сумма возмещения отражает обычно соответствие денежного требования продавца и согласие покупателя с ним.
Цена — это денежное выражение стоимости товара, т. е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар. Во многих словарях можно встретить и такую формулировку: «Цена — это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель — продать».
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.
Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление продукции. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. В учетной функции цена служит средством исчисления себестоимости. К ним относятся как количественные показатели: валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т. д. Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источниками накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторе экономики в производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
Все функции цены причинно взаимосвязаны и взаимодействуют, вступая иногда в противоречие между собой. В хозяйственной жизни предприятий взаимосвязи между функциями цены носят сложный, многоплановый характер и должны быть объектом систематического изучения маркетинговыми службами
Методы ценообразования
Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению, назначение низкой тоже может вызвать отрицательную реакцию. Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара или услуги в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке. Понятно, почему высокая цена вызывает неудовольствие покупателя, но не всегда понятно, почему низкая цена может вызвать неудовольствие.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль; чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.
Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится предприятие при выборе способа ценообразования на свой товар: