Расчет основных разделов текущего плана завода ЖБИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой – оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому в дальнейшем изложении допускается отождествление понятий «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».

Оглавление

1. Теоретические основы стратегического планирования
1.1. Планирование стратегии………………………………………..…….3
1.2. Выбор стратегии развития предприятия……………………………..5
1.3. Стратегические решения в системе управления…………………….8
Исходные данные………………………………………………………..13
2. Расчет плана продаж производства и реализации продукции завода ЖБИ
2.1. Расчет плана продаж и программы безубыточности……………………………………………………………….…14
2.2. Определение среднегодовой мощности завода (в соответствии с вариантом задания)……………………………………………………………...21
2.3. Расчет плана производства продукции в основных цехах завода (в натуральных показателях)……………………………………………………...22
2.4. Составление плана производства и реализации продукции завода ЖБИ………………………………………………………………………………23
2.5. Анализ использования действующей мощности…………………..24
3. Составление плана материально-технического обеспечения завода ЖБИ……………………………………………………………………………...25
4. Расчет плана по труду
4.1. Определение плановой трудоемкости изготовления продукции…28
4.2. Расчет баланса рабочего времени одного среднесписочного работника…………………………………………………………………………28
4.3. Расчет среднесписочной численности работников предприятия…29
4.4. определение выработки работника предприятия…………………..30
4.5. Определение темпов роста (снижения) выработки………………...31
Вывод…………..………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………..34

Файлы: 1 файл

КР Планирование.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

  • Стратегические решения в системе планирования
  •  

    Достаточно высокая  степень неопределенности при формировании стратегического плана предприятия и наличие большого количества взаимосвязанных и соподчиненных стратегических целей обуславливает необходимость разработки дерева целей. Так как для выполнения программ развития требуются большие инвестиции, то при принятии стратегических решений можно исходить из теории инвестирования капитала, однако ее необходимо дополнить спецификой теории управленческих решений при внутрифирменном планировании, которая несколько шире рассматривает процесс принятия решений.

    Для достижения каждой стратегической цели разрабатывается набор различных решений, позволяющих добиться осуществления такой цели с учетом определенных условий и ограничений.

    Технология принятия решений практически одинакова  для всех видов решений (в том  числе стратегических). Однако в стратегических решениях в силу повышенного уровня неопределенности высока возможность (вероятность) появления материальных потерь при неудачном решении, поэтому, кроме технологических аспектов при принятии решения, большое значение уделяется интуиции, осведомленности руководителя  и его умению реагировать и влиять на ожидаемые события.

    Дерево решений – схематично представленный комплекс направлений возможных путей (методов) решений по достижению заданной цели. Например, достижению цели обеспечить финансирование трехлетней программы развития в сумме не менее 3 млрд руб. могут способствовать несколько вариантов направлений решений:

    • выбор амортизационной схемы накопления денежных средств;
    • активизация маркетинговой деятельности для увеличения объема продаж и соответственно роста прибыли;
    • рациональное управление денежными поступлениями (выручкой) и выплатами для обеспечения положительного роста производственного (операционного) денежного потока;
    • повышение эффективности используемых ресурсов и роста производительности;
    • уменьшение долговых обязательств.

    Перечисленные и возможные  другие направления решений показывают пути организации финансирования за счет внутреннего потенциала предприятия  – за счет собственных средств. Однако собственных средств, как правило, не хватает для реализации программы развития, поэтому используются и другие источники.

    Сами решения по каждому  направлению должны характеризоваться  конкретными цифрами (или диапазоном величин показателей) исходя из предварительного анализа состояния предприятия и результатов прогноза (например, ежегодный рост производительности должен составлять 3-5% в планируемый трехлетний период).

    Кроме финансирования из собственных ресурсов, можно использовать другие источники – заемные, привлекаемые.

    Так как заемные средства (банков и других финансово-кредитных структур) не являются привлекательными для долгосрочного финансирования из-за высокой процентной ставки, то нужно использовать привлекаемые средства, т.е. возможны решения по источникам финансирования, связанные с:

      • выпуском корпоративного облигационного займа
      • увеличением уставного капитала
      • участием на фондовом рынке со свободными средствами (портфельные инвестиции)
      • привлечением инвесторов на определенных условиях

    Эти и другие варианты решения позволят привлечь дополнительные инвестиции для реализации программы стратегического развития.

    Так как каждый вариант  решения содержит как позитивные, так и негативнее составляющие, необходимо провести соответствующую аналитическую  работу по повышению обоснованности и выявлению условий, при которых позитивные последствия решения будут преобладать.

    Такую подготовку вариантов  стратегических решений может осуществлять аналитическая (или экспертная) группа при высшем звене руководства (по опыту мировой и отечественной  практики).

    Для генерации идей по решению возникающих проблем  применяются различные известные  экспертные методы: мозговой штурм (атака), морфологический анализ, метод диаграммы  идей, ситуационное или имитационное моделирование и другие способы  на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

    Необходимо при выборе решений учитывать также затраты, связанные с реализацией возможного решения. В основном это трансакционные (операционные) издержки, так как  они выполняют роль ограничений  при принятии решения (например, выпуск корпоративных облигаций экономически целесообразен по критерию трансакционных затрат при величине эмиссии не менее 30 млн. руб.)

    Оценка возможных решений  может осуществляться по методу с полным перечислением, когда анализируется весь перечень возможных решений, а затем по принятым критериям выбираются лучшие. Если вариантов решений достаточно много и каждая оценка требует больших временных затрат, то в этих случаях используется метод с ограниченным перечислением решений, т.е. из совокупности решений по предварительному отбору (динамическое моделирование, метод ветвей, приоритетная матрица и др.) оставляются для последующей оценки наиболее приоритетные  варианты.

    При проведении оценки вариантов  решений возникают ситуации, когда  принимаемое решение эффективно в краткосрочном периоде, однако в долгосрочной перспективе такое решение приводит к негативным последствиям. В связи с этим необходимо оценивать последствия каждого решения как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Это позволит избежать неэффективных решений.

    По результатам подготовки решений формируются проекты  решений, которые включают в себя цели, направления решений и ожидаемые  ключевые финансово-экономические  показатели деятельности предприятия  в случае своевременного и качественного выполнения решений.

    Так как стратегические решения возникают прежде всего  как реакция предприятия на воздействие  или изменения внешней среды, то для определения адекватных стратегических целей проводятся постоянный мониторинг и контроллинг внешней среды.

    Стратегические решения  – это результат рассмотрения комплекса взаимосвязанных целей и направления действий по реализации стратегии предприятия. Здесь в полной мере используется теория и методика принятия и реализации управленческих решений, однако при оценке эффективности инвестиций в программу развития применяется и теория инвестирования в капитал. Такое утверждение подтверждается и зарубежными специалистами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Исходные данные для  варианта №24

    Таблица 1

    Изделие

    Количество изделий, шт.

    план

    факт

    Цена за 1 шт., руб.

    Условно-переменные затраты  на 1 шт., руб.

    СПИ

    Условно-постоянные затраты  на весь объем производства,

    тыс. руб.

    ПОИ

    Ф

    1500

    1510

    4150

    1946

    1871

    Е

    5000

    4300

    1640

    1251

    1572

    М

    1100

    1300

    3900

    1740

    1672


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Расчет плана производства и реализации продукции завода ЖБИ

    2.1. Расчет  плана реализации и определение  точки безубыточности

     

    План реализации продукции по годам

    Таблица 2

    Год

    По изделию Ф

    По изделию Е

    По изделию М

    Цена за 1 шт.,

    руб.

    Объем реализации,

    шт.

    Выручка от реализации,

    тыс. руб.

    Цена за 1 шт.,

    руб.

    Объем реализации,

    шт.

    Выручка от реализации,

    тыс. руб.

    Цена за 1 шт.,

    руб.

    Объем реализации,

    шт.

    Выручка от реализации,

    тыс. руб.

    1

    2

    3

    4

    5

    4150

    4482

    4840,6

    5227,8

    5646

    1500

    1575

    1701

    1837,1

    1984,1

    6225

    7059,2

    8233,9

    9604

    11202,2

    1640

    1771,2

    1912,9

    2065,9

    2231,2

    5000

    5250

    5670

    6123,6

    6613,5

    8200

    9298,8

    10846,1

    12650,7

    14756

    3900

    4212

    4549

    4913

    5306

    1100

    1155

    1212,8

    1309,8

    1414,6

    4290

    4864,9

    5517

    6435

    7509,9


     

    Примечания:

    1) в последующие периоды цена изменяется (растет) в размере 8% от цены реализации предыдущего периода

    2) объем реализации  ежегодно увеличивается на 5% от  величины объема предыдущего  периода

    3) выручка от реализации  находится как произведение цены  за 1 шт. на объем реализации

    Расчет переменных затрат

    Таблица 3

    Год

    Изделие Ф

    Изделие Е

    Изделие М

    Условно-переменные затраты  на 1 шт., руб.

    Суммарные

    переменные 

    издержки, тыс. руб.

    Условно-переменные затраты  на 1 шт., руб.

    Суммарные

    переменные 

    издержки, тыс. руб.

    Условно-переменные затраты на 1 шт., руб.

    Суммарные

    переменные 

    издержки, тыс. руб.

    1

    2

    3

    4

    5

    1946

    2043,3

    2145,5

    2317,1

    2502,5

    2919

    3218,2

    3649,4

    4256,7

    4965,2

    1251

    1313,6

    1379,3

    1448,3

    1520,7

    6255

    6896,4

    7820,6

    8868,8

    10057,1

    1740

    1879,2

    2029,5

    2191,9

    2367,3

    1914

    2170,5

    2461,4

    2870,9

    3348,8


    Примечания:

    1) суммарные постоянные  издержки в последующие годы  изменяются (возрастают) прямо пропорционально  объему производства на 5% от предыдущего  периода

    2) суммарные переменные  издержки находятся как произведение  условно переменных затрат на 1 шт.  на объем реализации продукции

     

    Точка безубыточности: ТБ =

    ТБ ф1 = =848,9

    ТБ ф2 = =767,2

    ТБ ф3 = =694,2

    ТБ ф4 = =642,8

    ТБ ф5 = =595,2

     

    ТБ Е1 = =4041,1

    ТБ Е2 = =3435,3

    ТБ Е3 = =2946

    ТБ Е4 = =2545,3

    ТБ Е5 = =2212,5

     

    ТБ М1 = =774,1

    ТБ М2 = =716,7

    ТБ М3 = =663,6

    ТБ М4 = =614,5

    ТБ М5 = =569

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В зависимости от объема производства, предприятие может оказаться в одной из двух зон: убыточной или рентабельной. Значит должна быть такая производственная программа, при которой выручка от продажи будет покрывать производственные затраты. Такая программа называется программой самоокупаемости или программой безубыточности. Лучшим вариантом для предприятия является наименьшее значение программы безубыточности, так как в связи с этим возрастает возможность работать безубыточно. Когда сокращается спрос на продукцию предприятия, необходимо снижать объем производства и меньшая величина программы безубыточности позволит предприятию оставаться рентабельным и получить некоторую прибыль.

    В нашем случае рассматривается  программа безубыточности для изделий  Ф, Е и М за пятилетний период.

    По производственной программе для изделия Ф наиболее эффективным является значение точки безубыточности в 5-м году, когда выручка от реализации продукции составляет 11 202,2  тыс. руб., при соответствующем значении себестоимости 6 836,2 тыс. руб.

    По производственной программе для изделия Е наиболее эффективным является значение точки безубыточности в 5-м году, когда выручка от реализации продукции составляет 14 756  тыс. руб., при соответствующем значении себестоимости 11629,1 тыс. руб.

    По производственной программе для изделия М наиболее эффективным является значение точки безубыточности в 5-м году, когда выручка от реализации продукции составляет 7509,9  тыс. руб., при соответствующем значении себестоимости 5020,8 тыс. руб.

    Информация о работе Расчет основных разделов текущего плана завода ЖБИ