Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 08:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ резервов
снижения себестоимости зерна в колхозе ООО «Коммунар».
Только детальное изучение производственной и коммерческой деятельности объекта исследования позволят вскрыть резервы снижения себестоимости и дать экономическое обоснование последующих предложений.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Себестоимость продукции………………………………………………….4
1.1.Калькулирование себестоимости продукции……………...........………8
1.2.Планирование себестоимости…………………………...........................10
2.Экономический характер предприятия…………………………………...14
3.Анализ себестоимости……………………………………………………...20
3.1.Снижение себестоимости...........................................................................26
4.Пути снижения себестоимости зерна в колхозе ООО «Коммунар»……..30
Заключение…………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………33
Отчетная (фактическая) калькуляция отражает совокупность всех затрат предприятия, фактически сложившихся на производстве, и по реализации продукции. Эта калькуляция используется для контроля за выполнением плановых заданий, снижения себестоимости по конкретным видам продукции, анализа уровня и динамики себестоимости продукции.
Калькулирование затрат на единицу продукции является очень важным моментом в деятельности предприятий, так как себестоимость единицы изделия образует низшую границу цены для производителя, при которой нет убытков, но нет и прибыли. Таким образом, совершенствование методов калькулирования себестоимости единицы продукции — важное условие повышения обоснованности оптовой цены предприятия.
Высшее образование в МИЭМП после профильного колледжа по 9 специальностям дистанционно: 11900 руб. в семестр, 3,5 года
1.2.Планирование себестоимости.
Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для того чтобы увеличить рентабельность предприятия. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
План по себестоимости промышленной продукции составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех зтрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
Некоторые расходы хотя и учитываются в фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).
Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов. Методическими указаниями по разработке 11-ого пятилетнего плана определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
1) повышение технического уровня производства;
2) улучшение организации производства и труда;
3) изменение объема, структуры и размещения производства;
4) улучшение использования природных ресурсов;
5) развитие производства.
В плане по себестоимости продукции на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.
Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.
Оценка выполнения плана по себестоимости всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.
Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.
Классификация показателей себестоимости продукции
По охвату затрат:
цеховая себестоимость;
фабрично-заводская (производственная) себестоимость;
полная себестоимость.
По длительности периода:
среднемесячная себестоимость;
среднеквартальная себестоимость;
среднегодовая себестоимость.
По методу расчета:
плановая себестоимость;
нормативная себестоимость;
сметная себестоимость;
фактическая себестоимость.
По объектам подсчета:
себестоимость сравнимой продукции;
себестоимость несравнимой продукции;
себестоимость всей товарной продукции;
себестоимость единицы изделия.
Себестоимость продукции — не только важнейший экономический показатель деятельности предприятия, но она еще является и фактором конкурентной борьбы в условиях рыночной экономики, так как снижение затрат на производство продукции может повлечь за собой снижение цены изделия на ту же величину при остающейся неизменной величине прибыли, и, как следствие этого, увеличение спроса на данную продукцию.
2.Экономический характер предприятия.
Колхоз ООО «Коммунар» находится в г. Уссурийске Приморского края.
Таблица 1 – Размеры производства предприятия.
Показатели | 2009 г. | 2010г. | Изменения
| %
|
1.ВП в сопоставимых целях (тыс.руб.) | 4200 | 2140 | -2060 | 51 |
2.Выручка от производства (тыс.руб.) | 5158 | 2981 | -2177 | 57,8 |
3.ОПФ (тыс.руб.) | 213,563 | 169,990 | -43,573 | 79,6 |
4.Оборотные средства | 182,270 | 161,796 | -20,474 | 88,8 |
5.Площадь сельхоз угодий (га),в том числе - пашни | 6174
4820 | 5282
4159 | -892
-661 | 85,6
86,3 |
6.Условное поголовье скота и птицы (гол.) | 111 | 138 | 27
| 124 |
7.Численность рабочих, В том числе -численность занятых в основном производстве | 78
73 | 57
53 | -21
-20 | 73,1
72,6 |
Вывод: Данная таблица показывает уменьшение размеров производства судя по главным показателям ВП в сопоставимых ценах на 2060 тыс.руб. или на 51% и Выручка от производства на 2177 тыс.руб. или на57,8%
Причина этого снижение косвенных показателей, а именно: ОПФ на 43,573 тыс.руб.; оборотные средства на 20,474 тыс.руб.; площадь с/х угодий на 892га,в том числе пашни на 661 га; численность рабочих на 21 чел.,в том числе занятых в основном производстве на 20 чел.
Это предприятие в 2009г считалось средним т.к. его численность составляло 78 чел., а в 2010г. считалось малым и его численность составляла 57чел.
Таблица 2 – Выручка от реализации и структура товарной продукции.
Виды Продукции | 2009г. | 2010г. | В среднем за 2 года | 2010 в % к 2009 | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.зерно | 1024 | 33 | 813 | 33 | 918,5 | 33 | 79,4 |
2.соя | 1128 | 36 | 873 | 36 | 1001 | 36 | 77 |
3.молоко | 928 | 30 | 723 | 30 | 826 | 30 | 78 |
4.мясо крс | 58 | 1 | 46 | 1 | 52 | 1 | 79 |
Итого: | 3138 | 100 | 2455 | 100 | 2798 | 100 |
|
Вывод: Рассмотрим специализацию нашей организации.
Данная таблица показывает уменьшение общей стоимости проданной продукции на 2798 тыс.руб. Это произошло за счет снижения всех видов продукции, а именно: зерно – 79,4%, соя – 77%, молоко – 78%, мясо КРС – 79%.
Наибольший удельный вес в отчетном году т.е. 2010г. Занимает соя. Проценты в динамики за отчетные года не изменились.
Специализация данного предприятия – Молочно соевая зерновая .
Таблица 3 – Состав и структура основных фондов.
Виды фондов | 2009г. | 2010г. | Изменения(+; -) | 2010 к 2009 (%) | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | Тыс.руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.здания | 7838 | 24 | 7838 | 24 | 0 | 1 | 100 |
2.сооружения и передовые устройства | 3377 | 11 | 3377 | 11 | 0 | 0 | 100 |
3.машины и оборудования | 16129 | 49 | 15413 | 48 | -716 | -1 | 96 |
4.транспортные средства | 1983 | 6 | 1983 | 6 | 0 | 1 | 100 |
5.производ. хоз. инвентарь | 20 | 1 | 26 | 1 | 6 | 0 | 130 |
6.продуктивный скот | 3589 | 9 | 3687 | 1 | 98 | -1 | 103 |
Итого: | 32936 | 100 | 32324 | 100 |
|
|
|
Информация о работе Пути снижения себестоимости зерна в колхозе ООО «Коммунар»