Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:50, курсовая работа
Традиционное построение системы управления связано с ориентацией на выполнение функций. Для этого формируются органы, способные выполнять определенный круг хозяйственных задач, однородных функций. В общем случае построение производственно-административной структуры предприятия базируется на объективно необходимом принципе – нижестоящий орган подчиняется и подотчетен вышестоящему органу. Однако степень такого подчинения может существенно варьироваться в зависимости от принятого на предприятии членения управления на уровни. Количество же уровней определяется реальным содержанием, степенью сложности производственной деятельности. Многоступенчатый характер органов управления имеют крупные и многие средние предприятия.
Введение…………...…………………………………………………………..
1 Особенности организационной структуры организаций ……
1.1 Звено, ступень и органы управления организации…..…………….
1.2 Управленческие связи в организации………………………….………
Производственная структура организации.…………………………………
2.1 Элементы производственной структуры. Функциональные подразделения организации ……………………
2.2 Характер технологических процессов …………………………
Заключение .......................................................................................................
Глоссарий.............................................................................................................
Список использованных источников...................................................................
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Экономика и организация производства |
Тема |
Производственная и организационная структура организации |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение…………...……………………………………… |
3 | ||
1 |
1 Особенности организационной структуры организаций …… |
5 | |
1.1 |
Звено, ступень и органы управления организации…..……………. |
5 | |
1.2 |
Управленческие связи в организации………………………….……… |
9 | |
2 |
Производственная структура организации.………………………………… |
15 | |
2.1 |
Элементы производственной структуры. Функциональные подразделения организации …………………… |
18 | |
2.2 |
Характер технологических процессов ………………………… |
19 | |
Заключение .............................. |
24 | ||
Глоссарий..................... |
26 | ||
Список использованных источников.................... |
27 | ||
Приложения.................... |
28 |
Традиционное построение системы
управления связано с ориентацией на выполнение
функций. Для этого формируются органы,
способные выполнять определенный круг
хозяйственных задач, однородных функций.
В общем случае построение производственно-
Актуальность темы. Правильный выбор производственной структуры предприятия предопределяет эффективность производства. Изменение условий хозяйствования вынуждает субъектов экономической деятельности адаптировать к этим условиям весь производственный процесс, определяющий производственно- организационную структуру организации.
Степень разработанности темы. Проблемы исследования, разработки и внедрения организационных структур управления в предпринимательские проекты нашли широкое отражение в экономический литературе в трудах В.В. Глухова, В.В. Глущенко, С.Д. Ильенковой, А.Р. Каньковской, М.Г. Лапусты, О.Т. Лебедева, З.П. Румянцевой и других.
Объектом исследования выступает производственная и организационная структура организации.
Предметом анализ производственной и организационной структуры организации.
Целью
курсовой работы является проведение
анализа производственно-
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Проанализировать структуру
-
выявить особенности
-
выявить организационно-
Гипотеза работы. В настоящее время современным предприятиям необходимо разработать такую производственно-организционную структуру предприятия, реализация которой в современных условиях содействовала бы эффективной деятельности предпринимательских образований. Поэтому с целью улучшения производственной структуры и определения путей ее совершенствования необходимо периодически анализировать ее, сравнивать с передовыми аналогичными предприятиями, а также необходимо отвечать требованиям научно-технического процесса. Вопросы основ формирования и совершенствования производственной структуры предприятия подлежат раскрытию в данной работе.
Теоретическая основа курсовой работы. При разработке проблемы исследования был изучен ряд библиографических источников, посвященных организационной системе и структуре предприятий. В наибольшей степени использовались работы таких авторов, как Л. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, Л. А. Хаматова и ряд других.
Методологию исследований в курсовом проекте составляют системный анализ, группировка, метод цепных подстановок, балансовый метод.
Структура работы определена её содержанием. В работе содержится введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников, приложения.
1.1 Звено, ступень и органы управления организацией
В процессе изготовления продукции или оказания услуг на предприятии осуществляется взаимодействие всех его подразделений.
Все подразделения предприятия образуют его организационную структуру. Организационная структура отражает состав и взаимодействие всех составных элементов предприятия – цехов, участков, служб, аппарата управления.
Структура управления в организации необходима для управления различными областями деятельности предприятия – производством, закупкой, сбытом, маркетингом, финансами, работой с персоналом и т.д. Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать правильный выбор в пользу конкретных организационных структур, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия. Структура управления организации есть выражение целостности, взаимосвязи элементов управления в управляющей системе. Различают организационную структуру управления на уровне цеха, фирмы, отрасли, региона и т.п. [9, с. 119]
Состав подсистем или элементов системы, каждая из которых выполняет определённую функцию, а так же организация связей и отношений между подсистемами или частями системы называется - организационная структура системы управления предприятием. Существуют также и другие понятия: «Разделение предприятия на подразделения с целью упорядочения взаимодействия звеньев, определения их подчинённости и полномочий, называется организационной структурой системы управления предприятием».
Организационная структура системы управления организацией – это структура объекта управления, которая обеспечивает взаимодействие между его элементами. «Организационная структура системы управления предприятием представляет собой упорядоченный набор образующих её элементов, связанных различными способами друг с другом». [4, с. 450]
Структура управления на предприятии одинаково нужна для управления разнообразными сферами деятельности организации – закупкой, продажами, производством, маркетингом, финансами, НИОКР, работой с персоналом и т.д. Анализ достоинств и недостатков разнообразных способов построения системы управления в организации поможет сделать правильный выбор в пользу определенных организационных структур, при учете состояния рынка и стратегию организации. Структура управления предприятием - это выражение единства, взаимосвязи структурных частей управления в управляющей системе. Существует несколько видов организационных структур систем управления в зависимости от сферы деятельности - на уровне фирмы, цеха, отрасли, района и т.п. [9, с. 119]
Основными элементами организационной структуры управления (ОСУ) являются:
− стратегии и цели системы;
− иерархические ступени управления или уровни принятия решений и ответственности;
− горизонтальные ступени по уровням управления, которые выполняют функциональную деятельность, − руководители и менеджеры, управляющие работники;
− субъекты внешних связей – потребители, партнёры, поставщики, финансовые организации, государственные органы, конкуренты, социальные структуры;
− связи – коммуникации, отношения, информация.
Обусловливающим звеном структуры считаются связи, – это отношения, которые имеют многоаспектное и разностороннее содержание. В первую очередь, отношения по управлению имеют социально-экономический характер, поэтому, при основании способа связей между коллективами и людьми, которые осуществляют совместную деятельность, учитывается общность интересов – социальных, экономических, психологических.
Необходимо выделить то, что в основном внимание придается связям, которые отражают характер разделения труда, выявляют функциональные связи (горизонтальные и вертикальные); линейные (отношения подчиненных и руководства); неформальные (доверительные) и формальные (регламентированные). [10, с. 340]
Главное предназначение структуры управления предприятием – обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы с помощью организации, поддержания и усовершенствования способов взаимодействий и взаимосвязи системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия структурных частей системы. С основным предназначением связана и способность приспособления структуры к меняющимся условиям среды с минимальными затратами временных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Рациональность, устойчивость, гибкость, адаптивность, управляемость, надёжность, коммуникативность, организационная культура – основные свойства, которые обусловлены сущностью, характеристиками и основным предназначением организационной структуры управления. [11, с. 110]
Необходимо, однако, предупредить, что не следует увлекаться организационными новинками, организационная перестройка, которая проводится без веских внутренних и внешних факторов не даст желанных результатов. Примером может послужить реорганизация существующих отделов, подразделений в определенных организациях в службу маркетинга без достаточной разработанности и анализа проблемы. [9, с. 118]
Для того чтоб организация успешно функционировала в общем, нужны специальные должности либо подразделения, – выделение подразделений организации сформировано на различии видов деятельности, управление протекающими процессами в подразделениях выполняется самим подразделением. Потому организационная структура системы управления предприятия состоит из органов управления протекающими процессами и органов управления предприятия в целом (органов общего управления). [4, с. 450]
Между всеми составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (например, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре управления неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих её ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования организационной структуры управления. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом
– организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчинённой производству и его потребностям;
− следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию;
− формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними;
− между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью − с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом. [9, с. 209]
Таким образом, административная структура призвана быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и децентрализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.
1.2 Управленческие связи в организации
Структурой управления предприятием называют упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, которые находятся между собой в стабильных взаимоотношениях, которые обеспечивают их работу и формирование как единого целого. Компонентами структуры считаются некоторые работники, службы и прочие звенья аппарата правления, а взаимоотношения между ними поддерживают, благодарствуя связям, какие подразделяют на: вертикальные и горизонтальные.
Вертикальные связи – это отношения между подчинениями, и нужда в них появляется при иерархичности управления, т. е. при присутствии нескольких степеней управления. Горизонтальные связи несут свойство согласования и считаются, как принято, одноуровневыми. Помимо того, отношения в структуре управления иногда носят функциональный и линейный характер. Линейные связи отображают ход информации и управленческих решений между так именуемыми линейными руководителями, т. е. особами, целиком отвечающими за работу предприятия или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. [10, с. 140]
Информация о работе Производственная и организационная структура организации