Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 23:16, курсовая работа
Брестский электроламповый завод - единственный в Республике Беларусь и один из крупнейших производителей ламп накаливания специального и общего назначения. Его продукция используется в различных отраслях промышленности, автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также для освещения жилых, общественных и промышленных зданий.
Введение………………………………………………………………………………4
Раздел 1. Производительность труда: понятие, значение и факторы роста……...6
Раздел 2. Общая характеристика ОАО «Брестский электроламповый завод»…..11
2.1. Краткая характеристика ОАО «Брестский электроламповый завод»……….11
2.2. Анализ платежеспособности ОАО «Брестский электроламповый завод»….14
2.3. Анализ финансовой деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод»..18
Раздел 3. Анализ производительности ОАО «Брестский электроламповый завод» и пути её повышения…………………………………………………………………22
3.1. Анализ производительности ОАО «Брестский электроламповый завод»…..22
3.2. Пути повышения производительности труда на ОАО “Брестский электроламповый завод”…………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………………….31
Коэффициент ликвидности рассчитывается по следующей формуле (2.1):
Нормативное значение показателя ≥1.
Из представленных данных очевидно, что и на конец и на начало периода выполняются только одно условия ликвидности: А2 ≥ П2. Баланс является неликвидным, т.к. у предприятия нет достаточно средств, чтобы расплатиться по всем своим обязательствам в срок.
Таблица 2.2. Показатели ликвидности | |||
Показатель и его краткая характеристика | Значение на конец | Норматив | |
2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Коэффициент абсолютной |
0,03 | 0,05 | ≥0,1 |
2.
Коэффициент промежуточной |
0,30 | 0,20 | ≥0,5 |
3.
Коэффициент текущей |
1,05 | 1,24 | ≥1,1 |
4. Коэффициент платежеспособности | 0,48 | 0,48 | ≥1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2010 года увеличился по сравнению с концом 2009 почти в 1,67 раза. Это связано с увеличением денежных средств предприятия и, одновременно с этим, уменьшением кредиторской задолженности.
Коэффициент промежуточной ликвидности упал с 0,3 до 0,2. Это обусловлено как уменьшением дебиторской задолженности, так и увеличением кредиторской задолженности. Это привело к тому, что значение данного показателя стало ниже нормативного в 2010 году.
Главная причина роста коэффициента текущей ликвидности заключается в значительном увеличении запасов и затрат.
Значение
коэффициента платежеспособности остался
на прежнем уровне, он показывает, что
у предприятия не достаточно оборотных
средств для того, чтобы вовремя расплатиться
по краткосрочным обязательствам. Этот
коэффициент ниже нормативна и составляет
всего лишь 0,48.
2.3.
Анализ финансовой
деятельности ОАО
«Брестский электроламповый
завод»
Важнейшими факторами роста доходов являются увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Основной источник доходов фирмы — выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта — получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Прибыль - это часть выручки, остающаяся после возмещения всех затрат на производство и сбыт продукции.
На величину прибыли (дохода) существенно влияют как объем выпускаемой продукции, так и ее ассортимент, качество, величина себестоимости, совершенствование ценообразования и другие факторы. В свою очередь прибыль воздействует на такие показатели, как рентабельность, платежеспособность предприятия и другие.
Рентабельность — относительный показатель отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах.
Показатели рентабельности как одни из основных показателей эффективности финансовой деятельности, позволяют совокупно отразить "качество" финансового состояния предприятия и перспективы его развития. Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
Коэффициент рентабельности активов (2.3) – позволяет определить эффективность использования активов предприятия. Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица активов.
Коэффициент рентабельности собственного капитала (2.4) – определяет эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании.
Коэффициент рентабельности продаж (2.5) - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Главный и наиболее часто упоминаемый показатель рентабельности. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также оценивает долю себестоимости в продажах.
Коэффициент рентабельности основной деятельности (2.6) – показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на 1 рубель затрат.
Данные
для расчета показателей
Таблица 2.3 Показатели рентабельности
Показатель и его краткая характеристика | Значение | |
2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 |
1. Показатели, оценки рентабельности предприятия | ||
1.1.
Коэффициент рентабельности |
- | 6,56 |
1.2.
Коэффициент рентабельности |
- | 8,8 |
2. Показатели, оценки эффективности управления или прибыльности продукции | ||
2.1.
Коэффициент рентабельности |
- | 6,37 |
2.2.
Коэффициент рентабельности |
- | 7,06 |
В
2009 году предприятие ОАО «Брестский
электроламповый завод» сработало
убыточно. Чистый убыток составил 613 млн.
долл. Исходя из этого, предприятие не
являлось рентабельным. В 2010 году ОАО «БЭЛЗ»
значительно улучшило свое финансовое
положение и сработало прибыльно, а следовательно
и рентабельно. Так, например, рентабельность
продаж составила 6,37%, что является хорошим
результатом деятельности.
Раздел
3. Анализ производительности
труда на ОАО «Брестский
электроламповый завод»
и пути её повышения.
3.1.
Анализ производительности
труда на ОАО
«Брестский электроламповый
завод».
Для оценки уровня интенсивности использования персонала применяется система обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда. Обобщающие показатели — это среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а также среднегодовая выработка продукции на одного работника в стоимостном выражении.
Частные показатели — это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск продукции определенного вида в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час.
Вспомогательные показатели — затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ ил и объем выполненных работ за единицу времени.
Наиболее обобщающий показатель производительности труда — среднегодовая выработка продукции одним работником. Его величина зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.
Особенно
тщательно анализируется
Весьма эффективен при изучении влияния факторов на уровень среднечасовой выработки анализ абсолютных разниц.
При анализе производительности труда сопоставляются темпы роста производительности труда одного рабочего и работающего. При этом первые должны опережать вторые, так как должна иметь место положительная тенденция увеличения удельного веса рабочих.
Стоимостной
метод является наиболее универсальным
для измерения
Производительность труда одного работающего рассчитывается по формуле (3.1):
Пр
= В/Чрщ
где В – выпуск продукции в млн. руб.;
Чрщ – численность работающих, чел.
В 2009 году выпуск продукции составил 84799 млн. руб., на предприятии работающих – 1931 чел, в т.ч. рабочих – 1409 чел.
В 2010 году выпуск продукции составил 104294 млн. руб., на предприятии работающих – 1952 чел, в т.ч. рабочих – 1444 чел.
Анализ влияния факторов по производительности труда выполнен в таблице 3.1.
Среднечасовая выработка одного рабочего определяется из формулы (3.2.):
Таблица
3.1. Расчет среднегодовой
и среднечасовой
выработки.
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Среднегодовая выработка | |||
- на
одного работающего, млн. руб./ |
43,91 | 53,43 | 9,52 |
- на одного рабочего, млн. руб./чел. | 60,18 | 72,23 | 12,05 |
Удельный
вес рабочих в общей |
0,73 | 0,74 | 0,01 |
Количество рабочих дней, отработанных одним рабочим | 220 | 216 | -4 |
Средняя продолжительность рабочей смены, ч | 7,1 | 7,4 | 0,3 |
Среднечасовая выработка одного рабочего, млн. руб./чел. | 0,0385 | 0,0452 | 0,0067 |
Информация о работе Производительность труда ОАО "Брестский электроламповый завод"