Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3
Понятие прогнозирования и планирования…………………………………4
Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
Планирование целей предприятия………………………………………5
Этапы и принципы планирования……………………………………….7
Виды планирования………………………………………………………9
Методы планирования…………………………………………………..12
Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15
Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…..15
Прогнозирование валового дохода…………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………...27

Файлы: 1 файл

прогнозирование.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Важным аспектом  деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.

 Общими методами  как для прогнозирования, так  и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.

Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий  развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе  формирования предприятия, в выгодные возможности.

Следует отметить, что  при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные расчеты, каждый из которых будет отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования  и планирования своей дальнейшей деятельности.

 

Список использованных источников

 

  1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.
  2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.
  3. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2003.
  4. Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.
  5. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.
  6. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.
  7. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.
  8. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.
  9. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
  10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.
  11. Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.

Информация о работе Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания