Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:55, реферат
Каждая фирма должна обеспечить своих менеджеров необходимой им маркетинговой информацией. Поэтому специальные сотрудники компании выясняют, какие сведения о состоянии рынка, прежде всего, необходимы руководителям различных рангов, и проектируют маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система (МКИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
В свою очередь работы по разработке ИС можно разбить на следующее (табл. 2).
Таблица 2
Характеристики работ по разработке ИС
Работы |
Характеристики работ |
Маркетинговые исследования |
Анализ потребностей пользователей в информации, анализ имеющейся информации |
Проектирование ИС |
Проектирование схем сбора, анализа и распространения информации, структур данных и др. |
Разработка программного обеспечения |
Разработка программного обеспечения ИС, в том числе баз данных, сайта в Internet, печатных справочников. |
Планирование продвижения ИС, качества информации |
Планирование конкретных мероприятий по сбору, анализу и распространению информации. Планирование периодических маркетинговых исследований, рекламы, PR, качества и количества каждого из видов собираемой информации. |
Функциональные обязанности
2. Определение критических путей и оптимизация планов. Критические пути — это наиболее длительные этапы работ при разработке, эксплуатации МКИС. Критические пути можно легко определить средствами MS Project или другой программы сетевого планирования.
4. Определение требуемых ресурсов. В качестве ресурсов рассматриваются: время на разработку ИС, финансы, персонал, технические и программные средства. Рассмотрим структурную схему подразделений, связанных с разработкой и эксплуатацией МКИС (рис. 4).
Руководитель информационного отдела
Руководитель отдела маркетинга
организация
Руководитель проекта по разработке и эксплуатации ИС
Программисты
Операторы
Маркетологи
Эксперт по информационным технологиям
Обозначения: « » - управление; «--------» - координация
Рис. 4. Структурная схема
Таблица 3
Функциональные обязанности персонала, занятого разработкой и эксплуатацией МКИС
№ |
Должность |
Кол-во человек |
Функции |
Примечания |
1 |
Руководитель проекта по разработке эксплуатации ИС |
1 |
Руководство проектом по разработке и эксплуатации ИС |
В качестве руководителя проекта также могут выступать руководитель отдела маркетинга и руководитель информационного отдела |
2 |
Эксперт по информационным технологиям |
1 (или внешняя организация) |
Консультации по разработке и эксплуатации ИС. Возможна разработка ИС силами внешних экспертов |
Как правило, внешний |
3 |
Программисты |
1 - 4 |
Программирование без данных, сайта в Internet, программ анализа данных и генерация отчетов |
Могут работать в вашей организации или в специализированных фирмах |
4 |
Операторы |
1 - 6 |
Эксплуатация ИС |
Сотрудники вашей организации |
Ниже приведена разработанная базовая структура данных, позволяющая на базе современных технолог Internet/Intranet интегрировать маркетинговую информацию (рис.5).
Структура данных (для технологий Internet/ Intranet)
Документы |
Организаторы |
Статистика | ||
(название, место происхождения, виды информации, время подготовки, диапазон времени, владелец…) |
(название, место происхождения, виды деятельности...) |
(название, показатели, диапазон времени, место, значение показателя, единица измерения...) | ||
Ссылки на другую информацию |
Виды информации по рассматриваемой области (для маркетинговой ИС) | |||
(название, владелец, место происхождения, виды информации, время подготовки, носитель информации (Internet/БД/пресса/…)) |
- Товары | |||
События |
||||
(название, время проведения, место, организаторы...) |
Рис. 5. Структура данных МКИС
К существенным достоинствам данной структуры данных относится возможность хранения разнородной информации: баз данных, документов ссылок на другую информацию в Internet. Эта структура позволяет каждого уровня менеджеров обеспечить разный уровень детализации информации и возможность выбора всех требуемых им сечений информации. Как правило, данные достаточно структурировать: