Проектирование маркетинговой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 22:55, реферат

Краткое описание

Каждая фирма должна обеспечить своих менеджеров необходимой им маркетинговой информацией. Поэтому специальные сотрудники компании выясняют, какие сведения о состоянии рынка, прежде всего, необходимы руководителям различных рангов, и проектируют маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система (МКИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.

Файлы: 1 файл

Реферат (2).docx

— 71.68 Кб (Скачать)

 

В свою очередь работы по разработке ИС можно разбить на следующее (табл. 2).

 

Таблица 2

Характеристики работ  по разработке ИС

Работы

Характеристики работ

Маркетинговые исследования

Анализ потребностей пользователей  в информации, анализ имеющейся информации

Проектирование ИС

Проектирование схем сбора, анализа  и распространения информации, структур данных и др.

Разработка программного обеспечения 

Разработка программного обеспечения  ИС, в том числе баз данных, сайта в Internet, печатных справочников.

Планирование продвижения ИС, качества информации

Планирование конкретных мероприятий  по сбору, анализу и распространению  информации. Планирование периодических  маркетинговых исследований, рекламы, PR, качества и количества каждого из видов собираемой информации.


 

Функциональные обязанности персонала, непосредственно занятого разработкой  и эксплуатацией МКИС приведены в табл. 3.

 

2. Определение критических  путей и оптимизация планов. Критические пути — это наиболее длительные этапы работ при разработке, эксплуатации МКИС. Критические пути можно легко определить средствами MS Project или другой программы сетевого планирования.

  1. Согласование планов. На данном этапе проводится согласование планов разработки эксплуатации ИС с руководством организации и другими заинтересованными лицами. План на разработку и эксплуатации ИС желательно оформить в виде инвестиционного проекта — достаточно простого, т.к. ориентирован он, скорее всего, на руководство своей организации.

4. Определение требуемых  ресурсов. В качестве ресурсов рассматриваются: время на разработку ИС, финансы, персонал, технические и программные средства. Рассмотрим структурную схему подразделений, связанных с разработкой и эксплуатацией МКИС (рис. 4).

 

 


Руководитель информационного  отдела

Руководитель отдела маркетинга

 организация

Руководитель  проекта по разработке и эксплуатации ИС

Программисты

Операторы

Маркетологи

Эксперт по информационным технологиям


 

 

 

 

 


Обозначения: « » - управление; «--------» - координация

Рис. 4. Структурная схема подразделений, связанных с разработкой и  эксплуатацией ИС

 

Таблица 3

Функциональные обязанности  персонала, занятого разработкой и  эксплуатацией МКИС

Должность

Кол-во человек

Функции

Примечания

1

Руководитель проекта по разработке эксплуатации ИС

1

Руководство проектом по разработке и эксплуатации ИС

В качестве руководителя проекта также  могут выступать руководитель отдела маркетинга и руководитель информационного  отдела

2

Эксперт по информационным технологиям

1 (или внешняя организация)

Консультации по разработке и эксплуатации ИС. Возможна разработка ИС силами внешних  экспертов

Как правило, внешний высококвалифицированный  эксперт в области информационных технологий (или представители фирмы, специализирующейся на разработке ИС)

3

Программисты

1 - 4

Программирование без данных, сайта  в Internet, программ анализа данных и генерация отчетов

Могут работать в вашей организации  или в специализированных фирмах

4

Операторы

1 - 6

Эксплуатация ИС

Сотрудники вашей организации


 

Разработка МКИС

Ниже приведена разработанная  базовая структура данных, позволяющая  на базе современных технолог Internet/Intranet интегрировать маркетинговую информацию (рис.5).

 

Структура данных (для технологий Internet/ Intranet)

 

Документы

 

Организаторы

 

Статистика 

(название, место происхождения,  виды информации, время подготовки, диапазон времени, владелец…)

 

(название, место происхождения,  виды деятельности...)

 

(название, показатели, диапазон времени,  место, значение показателя, единица  измерения...)

         

Ссылки на другую информацию

     

Виды информации по рассматриваемой  области (для маркетинговой ИС)

(название, владелец, место происхождения,  виды информации, время подготовки, носитель информации (Internet/БД/пресса/…))

     

- Товары                                    - Рынки                                    - Цены                                     - (Внешняя среда, реклама)

         

События

       

(название, время проведения, место,  организаторы...)

       

Рис. 5. Структура данных МКИС

 

К существенным достоинствам данной структуры данных относится возможность  хранения разнородной информации: баз  данных, документов ссылок на другую информацию в Internet. Эта структура позволяет каждого уровня менеджеров обеспечить разный уровень детализации информации и возможность выбора всех требуемых им сечений информации. Как правило, данные достаточно структурировать:

  • по видам и подвидам информации;
  • по территориям и организациям, к которым относится информации
  • по периоду времени, к которому относится информация.

Информация о работе Проектирование маркетинговой системы