Привлечение работника к труду

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 06:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы - уяснить проблему мотивации в процессе управления персоналом организации.

Объектом исследования является предприятие Мясокомбинат, предметом исследования выступают практические аспекты мотивации управления данным предприятием.

При написании работы были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты мотивации труда на предприятии: роль мотивации на рынке труда, стратегию управления ресурсами фирмы, стадии процесса мотивации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................3

1.ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯ МОТИВАЦИЯ К ТРУДУ ,СТИМУЛ И МОТИВ........................................................................................................................................5

2.ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ.................................................................................................................................14

3.ПРОБЛЕМЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.КСУ «МЯСОКОМБИНАТ»..............................................................................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................................25

ЛИТЕРАТУРА...........................................................................................................................27

Файлы: 1 файл

Человек и его потребности.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

      В менеджменте мотивация определяется как "совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей".4

      Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

      Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. У них особый предмет труда — информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда работников менеджмента выступают прежде всего средства работы с информацией. Результат же их деятельности оценивается по достижению поставленных целей.

      Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно, подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области как менеджмент. Они включают:

    • умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;
    • высокую информированность (информация - это знание) по вопросам развития отрасли, в которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренция, динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.;
    • знакомство с опытом менеджмента на других предприятиях и в разных отраслях;
    • способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;
    • умение использовать современную информационную
    • технологию, средства коммуникации и связи.5

      Эти и многие другие знания и умения приобретаются в процессе изучения управленческой науки, ее законов, принципов, методов, средств работы с информацией. А так как сама наука, отвечая на растущие требования практики, выдвигает и разрабатывает все новые идеи и концепции управления, то обучение менеджменту приобретает непрерывный характер. Менеджер, работающий профессионально, обязательно использует те достижения науки в области процессов, методов, форм управленческой деятельности, которые повышают эффективность хозяйствования.

      Вторая  группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данной организации. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь много специфических личностных качеств, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

    • высокое чувство долга и преданность делу;
    • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
    • умение четко выражать свои мысли и убеждать;
    • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия;
    • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

      До  недавнего времени считалось, что  перечисленными личностными чертами  люди награждаются либо от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы, методом проб и ошибок. Однако последние достижения науки (в том числе социологии, психологии и др.) позволяют изучать природу человеческих взаимоотношений и искусство управления людьми на серьезной научной основе, не полагаясь только на собственный опыт.6

      Важным  фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, т. е. специализация управленческих работников на выполнении определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда менеджеров: функциональное, структурное, технологическое, профессионально-квалификационное.

      Функциональное  разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т.д. Соответственно этому одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работы и т.д.

      Структурное разделение труда менеджеров строится исходя из таких характеристик управляемого объекта как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся; прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

      Вертикальное  разделение труда построено на выделении трех уровней управления - низшего, среднего и высшего.

      Фактическое число уровней на предприятиях характеризуется большим разнообразием и колеблется от одного-двух на малых предприятиях до восьми-десяти в крупных объединениях и корпорациях. Соответственно меняется и содержание задач, решаемых на разных уровнях менеджмента. Общим является то, что на каждом из них предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это - горизонтальное разделение труда менеджеров по функциям. Функциональная структура работ на каждом уровне неодинакова. При движении от низшего уровня к высшему увеличиваются число и сложность задач по составлению планов и организации всей работы предприятия, повышается значение контрольной функции. На низшем и среднем уровнях менеджеры заняты координацией совместной , деятельности людей, поэтому эта функция, наряду с молдивированием, становится наиболее важной.

      Технологическое и профессионально-квалификационное разделение труда менеджеров учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих. Если рассматривать их труд с точки зрения технологии процесса управления, то задачи руководителей прежде всего сводятся к принятию решений и организации их практической реализации, специалисты осуществляют проектирование и разработку вариантов решений, а служащие занимаются в основном информационным обеспечением всего процесса.

      Сложность управленческих работ учитывается  в требованиях, которым должны отвечать менеджеры при занятии определенных должностей. В соответствии с этим в плановой и учетной практике нашей страны выделялись следующие основные должности управленческого персонала на предприятиях: руководители и их заместители (из них мастера); главные специалисты; инженеры, техники, механики; экономисты, инженеры-экономисты; счетно-бухгалтерский персонал; канцелярский персонал; юридический персонал; другие работники. Руководители составляют одну из наиболее значимых групп управленческого персонала, а их труд является самым сложным и ответственным.7

      Любой управленческий процесс, в том числе и управление дисциплинарными отношениями, включает планирование мероприятий по решению задач; организацию работы, по их исполнению; контроль за работой и её координацию.

      Эффективность управления в большой степени  зависит от того, насколько успешно учитывают мотивацию на каждой стадии управленческого процесса.

      Планирование – это сложная многогранная деятельность. Результаты анализа являются основой для выработки решения начальника на организацию управленческой деятельности, определения первоочередных и перспективных мер по её укреплению, устранению и профилактике причин и условий, способствующих негативным проявлениям.

      Немаловажное  значение имеет определение реальных целей, которые необходимо достичь. Легко достичь тех целей, которые четко представлялись. И практически, невозможно достичь тех целей, которые и сформулировать – то четко не удалось.

      Помимо  мероприятий план работ включает сроки исполнения, исполнителей, ресурсное обеспечение.

      С учетом мотивации планирование –это стадия процесса управления на которой определяются цели каждого сотрудника, а далее и коллектива в целом, учитываются их особенности и потребности, необходимые ресурсные средства, а также разрабатываются методы мотивации наиболее эффективные как для конкретного человека, так и коллектива в целом.

      Организация работы осуществляется в тесной взаимосвязи с планируемыми мероприятиями. Это формирование структуры, которая бы обеспечивала всем необходимым для эффективного труда сотрудника, а также для взаимодействия, взаимообогащения каждого в совместном труде с другими. При решении этой задачи особое значение имеют: правила внутреннего распорядка, должностная инструкция и условия работы.

      Контроль нередко рассматривают как процесс обеспечения условий для достижения целей организации. С помощью контроля определяют качество принятых решений, устанавливают не нуждаются ли они в корректировке.8

      Задача  контроля состоит не только в том, чтобы обнаружить невыполнение задачи, но и выяснить причины неисполнения, а также определить пути исправления ситуации, приведения её в соответствии с планом или в корректировке самого плана.

      С точки зрения мотивации – контроль – это наблюдение, проверка за условием для работы, для самореализации, для достижений потребностей сотрудников.

      Координация – это центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – достижение согласованности, взаимодействия всех стадий процесса управления (планирования организации, мотивации, контроля), а также действий руководителей и сотрудников в усилиях на достижение определенных целей.

      Таким образом, для повышения мотивации  к труду необходимо создать системность в работе, иметь группу высокопрофессиональных специалистов, которые использовали бы методы мотивации в работе с персоналом, несли за это ответственность и учитывали бы мотивацию при планировании, организовывании, контроле и координации деятельности в организации.9 

    2. Объективная необходимость  мотивации в современном  менеджменте 

     Путь  к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его работать эффективно, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно разработать действенную систему форм и методов управления человеком в организации. Для этого необходимо знать, какие могут быть у человека мотивы, как они могут быть приведены в действие.

     Все используемые в настоящее время  в теории и практике менеджмента  теории мотивации могут быть разделены на две группы: содержательные и процессуальные.

     Содержательные  теории перечисляют потребности, которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Американский психолог Абрахам Маслоу в 40-е годы нашего века выдвинул теорию, согласно которой человек работает для того чтобы удовлетворить свои внутренние потребности. Человеческие потребности различны по своему характеру и имеют особую иерархию, или порядок актуализации. По мнению Маслоу, человеческие потребности могут быть сгруппированы в пять качественно различных категорий, которые можно представить в виде пирамиды (см. рис. 1). 

Информация о работе Привлечение работника к труду