Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:24, реферат
1. Понятие, цели и направления деятельности предприятий.
2. Классификация предприятий.
3. Структура предприятий.
4. Добровольное и институциональное объединение предприятий (организаций).
5. Рыночная среда хозяйствования предприятий и организаций
III. Торговля.
Торговля ― при этом предпринимательское сотрудничество закрепляется следующим соглашением:
3.1. Обычное соглашение ― это общепринятое универсальное соглашение купли-продажи, при котором партнерские взаимоотношения оформляются в виде договора-поставки определенного товара.
3.2. Форвардное соглашение - является документально оформленный договор, требующий неотложной практической реализации.
3.3. Соглашение о передаче информации в виде "ноу-хау" реализуется обязательно за определенное материальное вознаграждение, размеры и условия которого определяются этим соглашением.
3.4. Соглашение об установлении прямых связей ― партнерские связи субъектов хозяйствования, которые базируются на непосредственной совместной работе в конкретной сфере деятельности.
3.5. Соглашение об экспорте ― это юридически оформленные отношения, направленные на поставку конкурентоспособной продукции в другие страны. Соглашения о реэкспорте характеризуют производственно-экономические отношения, которые предусматривают покупку товаров за границей и поставку (перепродажу) партнерам третей страны.
3.6. Соглашение об импорте ― форма партнерских отношений для организации ввоза необходимых товаров из других стран.
IV. Финансовые отношения партнеров
4.1. Факторинг отображает финансово-экономические взаимоотношения между предпринимателями и фактор-фирмами (чаще всего банки), которые за определенное вознаграждение берут на себя организацию выплаты дебиторской задолженности своим клиентам фирмами-должниками, или просто скупают документы (счета-фактуры), которые дают право требовать с должников уплаты долга.
4.2. Коммерческий трансферт ― применяется в системе межбанковских связей и межгосударственных отношений. Он означает взаимное приобретение партнерами капитала в национальной валюте в определенных размерах по договорной цене, с дальнейшим ее зачислением на счет покупателя в национальном банке страны-продавца.
В рыночной системе хозяйствования партнерские взаимоотношения осуществляют по нескольким основным направлениям: производство; товарообмен; торговля; финансовые отношения. Таким образом, только такое комплексное осуществление партнерских взаимоотношений может обеспечить необходимое развитие и эффективность предпринимательства в Украине.
1. Понятия, классификация и структура персонала.
2. Определение численности отдельных категорий работников.
3. Кадровая политика и система управления персоналом.
4. Оценка персонала.
5. Профессиональная подготовка персонала.
1. Понятия, классификация и структура персонала.
Состояние и развитие общества в значительной степени определяется количеством и составом его населения.
Трудовые ресурсы ― это трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными способностями к трудовой деятельности, способная производить материальные блага или оказывать услуги.
Для характеристики всей совокупности работников предприятия применяют термины: персонал, кадры, трудовой коллектив.
Персонал предприятия ― это совокупность постоянных работников, которые получили необходимую профессиональную подготовку или имеют опыт практической деятельности.
Все работники предприятия делятся на промышленно-производственный и непромышленный персонал.
К
промышленно-производственному
К
группе непромышленного персонала
(НПП) относятся работники
Весь ППП, по характеру выполняемых функций, состоит из следующих категорий работающих: рабочие, специалисты, руководители и служащие.
К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и т.д.
Руководители ― это работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений.
К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими и другими работами. В частности: администраторы, бухгалтера, инженеры, математики, нормировщики, экономисты, юристы и т.д.
Служащие ― это работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности: агенты, делопроизводители, кассиры, коменданты, секретари-машинисты, стенографисты и т.д.
В зависимости от характера и сложности выполняемых работ персонал предприятия делится по профессиям, специальностям и квалификации.
Профессия характеризует вид трудовой деятельности, требующий от ее исполнителя определенных специальных знаний и практических навыков.
Специальность ― вид деятельности в пределах профессии характеризующий относительно узкий объем работ, требующий от ее исполнителя ограниченной, но более глубокой подготовки.
Квалификация работников по квалификационному уровню базируется на их возможности выполнять работы соответствующей сложности.
Квалификация – это совокупность специальных знаний и практических навыков, определяющих степень подготовленности работников к выполнению профессиональных функций соответствующей сложности.
По квалифицированному признаку рабочие подразделяются на: неквалифицированных; малоквалифицированных; квалифицированных; высококвалифицированных.
Уровень квалификации руководителей, специалистов и служащих характеризуется уровнем образования, опытом работы на той или иной должности. Принято выделять специалистов:
В практике учета кадров различают: списочный состав и среднесписочный, явочная численность и среднеявочная.
В списочный состав включаются все работники, принятые на постоянную, сезонную, временную работу сроком на один день и более, со дня зачисления на работу.
Среднесписочная численность работников за отчетный период определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного периода, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного периода.
Явочная численность ― это количество работников вышедших на работу.
Среднеявочная численность – определяется как соотношение фактически отработанных человеко-дней за определенный период и количества дней работы предприятия в этом периоде.
Движение кадров на предприятии характеризуется с помощью коэффициентов:
― общий коэффициент оборота (КО) определяется отношением суммы принятых (Чп) и уволенных (Чу) к среднесписочной численности (Чс.с.):
;
--
частные коэффициенты оборота
измеряются соответственно
или ;
― текучесть кадров характеризуется количеством уволившихся:
,
где КТ – коэффициент текучести;
ЧУСЖ – число уволившихся по собственному желанию;
Ч упн – число уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины;
― коэффициент стабильности кадров рассчитывается, как доля рабочих со стажем работы на предприятии пять и более лет в общей совокупности работающих;
―
коэффициент постоянства
Экономический эффект от снижения текучести кадров определяется через экономию рабочего времени и дополнительный выпуск продукции. Экономия рабочего времени (Эрв) определяется по формуле:
, где
t – затраты времени связанные с текучестью, т.е. время на замещение необходимой рабочей силы одного уволенного, дней.
Дополнительный выпуск продукции (Вдоп) рассчитывается по формуле:
,где
Впв- плановая выработка на одного работающего за один день.
2. Определение численности отдельных категорий работников.
Одним
из главных элементов в общей
системе управления кадровым потенциалом
предприятия является определение
численности и структуры
Определение численности охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работы:
При определении численности на перспективный период необходимо учитывать факторы внешней среды, а именно:
- рыночную конъюнктуру;
-
цикличность развития
-
региональные особенности
-
государственные программы,
-
возможности использования
Рассмотрим основные методы расчета численности работников промышленных предприятий.
Общая
численность промышленно-