Понятие и сущность финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - овладение методами и приемами анализа финансовых результатов предприятия и проведение анализа финансового результата деятельности предприятия ООО «Меркурий».
При написании курсовой работы использовались литературные источники, приведенные в списке литературы, анализ и расчеты производились на основе данных предприятия ООО «Меркурий».

Оглавление

Введение. 3
Глава 1. Понятие финансовых результатов, их сущность, значение 5
1.1 Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 5
1.2 Модель формирование и распределения финансовых результатов деятельности предприятия 6
1.3. Методы регулирования и повышения финансовых результатов 13
Глава 2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Меркурий" 16
2.1 Задачи анализа и источники информации 16
2.2. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 18
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 21
2.4. Анализ финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности 25
2.5. Предельный анализ и оптимизация прибыли, издержек и объема производства 29
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложение. 34

Файлы: 1 файл

понятие и сущность финансовых результатов.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

Из данных табл.1 следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,8%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения:

1.Прибыль от реализации растёт быстрее, чем нетто- выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

2.Чистая прибыль растёт быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности прибыль отчётного периода. Это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного  налогообложения.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (148,7%), внереализационные расходы.  Все это привело к снижению прибыли отчётного периода на 8,2%.

 

 

 

                                                                                                             Таблица 1.

Динамика показателей  прибыли

 

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отчетный, в %, к предшествующему периоду

1.Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, услуг

3232,6

2604

124,1

2.Себестоимость (производственная) реализации товаров, работ, услуг

1840

1630

112,9

3. Валовой доход

1392,6

974

143,0

4.Расходы периода (коммерческие  и управленческие)

684

460

148,7

5. Прибыль (убыток) от  реализации

708,6

514

137,8

6. Сальдо операционных результатов

-

2

-

7. Прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности

708,6

516

137,3

8. Сальдо внереализационных  результатов

-2

8

-

9.Прибыль (убыток) отчетного  периода

706,6

524

134,8

10. Прибыль остающаяся  в распоряжении организации

480,6

344

139,7

11. Нераспределенная прибыль  (убыток) отчетного периода

7

50

14,0


 

Изменения в структуре прибыли отчётного периода характеризуются данными табл. 2.

Как следует из данных табл.2., в отчётном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возросла доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от финансово- хозяйственной деятельности и финансовых операций. Возросла также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой  прибыли).  Вместе с тем в отчётном периоде (см. табл.1) в обороте оставлено только 7 млн. руб. чистой прибыли, тогда как в предшествующем - 50 млн. руб.

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчётном периоде составила 21,9%, что выше, чем за предшествующей период. 

                                                                                                 Таблица 2.

 

Структура прибыли

 

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонения (+,-)

Прибыль (убыток) отчетного  периода-всего в %

100

100

-

В том числе:

     

Прибыль (убыток) от реализации

100,3

98,1

2,2

От финансовых операций

2,4

1,5

0,9

 От прочей реализации

-2,4

-1,1

-1,3

от финансово хозяйственной  деятельности

100,3

98,5

1,8

 

Показатели

 

Отчетный период

 

Аналогичный период прошлого года

 

Отклонения (+,-)

от внереализационных  операций

-0,3

1,5

-1,8

Чистая прибыль

68,0

65,6

2,4

Нераспределенная прибыль

1,0

9,5

-8,5


  

2.3. Факторный  анализ прибыли от реализации  продукции (работ, услуг)

Прибыль отчетного периода  отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции - связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должна быть сконцентрирована на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

В табл.3 приведем данные предприятия ООО  «Меркурий» и цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции. 

Определим степень влияния  на прибыль следующих факторов:

  • Изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем примере она составляет 421,6 млн. руб. (3232,6-2811) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины и величину завышения (снижения) цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);
  • Изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используют сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило: -374 млн. руб. (2150 - 2524);
  • Увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости (собственно объема продукции). Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. В нашем примере он равен 11,067 = 2230 - 2090.

Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычитают из нее базисную прибыль: 514х1,067х514 = 34,4 млн. руб.;

 

                                                                                                  

 

Таблица 3.

 

Анализ прибыли по факторам

 

Показатели

По ба-

зису

По базису фактически реализован- ную продукцию

Факти-ческие данные по отчету

Фактичес-кие данные до коррек-тировок на изменение договорных цен

1.Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции, работ, услуг

2604

2811

3232,6

2811

Показатели

По ба-зису

По базису фактически реализован-ную продукцию

Факти-ческие данные по отчету

Фактичес-кие данные до корректировок на изменение договорных цен

2.Полная себестоимость  реализации товаров, продукции, работ, услуг

 

 

2090

 

 

2230

 

 

2524

 

 

2150

3.Прибыль (убыток) от  реализации

514

581

708,6

661


 

  • Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результат расчета:

 

                                          2811       2230


                            514 =   –––––– - ––––––   =   6,4 млн. руб.;         

                                          2604       2090           

 

  • Уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью, в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменения договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

В нашем примере это влияние составило 2230 - 2150 = 80 млн. руб.;

  • Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированных на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции: 2090 х 1,0795 – 2230 = 26,2 млн. руб.

Общее отклонение по прибыли  составляет, 194,6 млн. руб. (708,6 – 514), что  балансируется по сумме факторных влияний:

194,6 = 421,6 – 374 + 34,4 + 6,4 + 80 + 26,2.

Результаты анализа  представлены ниже в сводке влияния  факторов на отклонение прибыли от реализации продукции:

                                                                                                            

Таблица 4.

Показатели

Млн.руб.

Отклонение прибыли - всего

194,6

В том числе за счет:

  • Изменение отпускных цен на продукцию
  • Изменение цен на материалы и тарифов
  • Изменения объема реализации продукции                            
  • Изменения структуры продукции                                              
  • Снижения уровня затрат (режима экономии)                           
  • Изменения структуры затрат                                                    

 

421,6

-374

34,4

6,4

80

26,2


 

                                       

Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли  оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли только 17,7 % (34,4: 194,6), тогда как структурные сдвиги в затратах на производство позволили получить экономию ресурсов и дополнительную прибыль 26,2 млн. руб., что составляет 13,5% общего отклонения по прибыли.

В рамках внутреннего  финансового анализа при условии  наличия необходимых аналитических  данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается как сумма величин прибыли (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

2.4. Анализ  финансовых результатов от прочей реализации, финансовых вложений и внереализационной деятельности

 

Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом организации. Как было сказано выше, к ним относятся прибыль (убыток) от реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества; прибыль (убыток) от списания основных средств по причине морального износа, сдачи помещений в аренду, содержания законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирования производственных заказов (договоров), прекращения производства, не давшего продукции (в последних трех случаях-с учётом полученных компенсаций). Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчёте (форма №2, см. приложение) развёрнуто по статьям “Прочие операционные доходы” и “Прочие операционные расходы”. Кроме того, в составе операционных доходов и расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы), а также сумма причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счёт финансовых результатов (на содержание правоохранительных органов и др.).

Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм налога на добавленную стоимость, отраженным на счетах бухгалтерского учёта (47 и 48).

Информация о работе Понятие и сущность финансовых результатов