Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:38, курсовая работа
Предпосылками формирования и регуляции этого процесса является переход от централизованного распределения товарных ресурсов к свободному их продажи. Перед тем, как товар будет переходить к конечному потребителю, проходит определенный торгово-технологический процесс: снабжение товаров, организация и формирование ассортимента, стимулирования сбыта, сервисное обслуживание. Данные операции являются взаимосвязанными и основными в коммерческой работе торгового предприятия.
Введение…..………………………………………………………………...4
1. Сущность и понятие ассортиментной стратегии торговой организации………………………………………………………………………..6
1.1.Понятие товарного ассортимента…………………………………...6
1.2. Структура товарного ассортимента……..……………………..…...7
1.3. Основные характеристики товарного ассортимента.…………......9
2. Планирование ассортиментной стратегии торговой организации ....11
3. Формирование и пути оптимизации ассортиментной стратегии торговой организации………………….…………………………………….….15
3.1. Особенности формирования ассортиментной стратегии торговой организации………………………………………………………………………15
3.2. Регулирование и размещение ассортимента товаров в оптовых и розничных предприятиях……………………………..…………………………19
4. Показатели эффективности ассортиментной стратегии ……………23
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников…………………………
- установление
определенного количества
- учет и
отражение в ассортименте
Одновременно с формированием ассортимента необходимо решать задачи мерчандайзинга, т.е. рационального размещения товаров в торговом зале магазина. При размещении товаров необходимо учитывать выбор наиболее целесообразной для данного типа магазина группировки товаров, закрепление постоянных мест за товарами на оборудовании, рассредоточение товаров, пользующихся повышенным спросом, по различным зонам торгового зала. Продовольственные товары располагают отдельными группами в определенном соседстве. В непродовольственных магазинах товары частого спроса и простого ассортимента располагают на основных путях движения покупателей. Организация торговли по потребительским комплексам сокращает время на покупку и увеличивает реализацию товаров.
Для каждого типа магазина должен быть сформирован оптимальный ассортимент, который позволял бы, с одной стороны, создать покупателям наилучшие условия для приобретения товаров, а с другой – обеспечивал бы рентабельность работы магазина.
4. Показатели эффективности ассортиментной стратегии
Оценка эффективности концепции к построению ассортиментной стратегии должна базироваться прежде всего на показателе вероятного прироста прибыли (DПр), полученном в связи с изменением ассортимента продаваемых товаров.
DПр = DД – DP (1),
где DПр– изменение прибыли;
DД– изменение дохода;
DP – изменение
расходов в связи с
Поскольку
в данном случае речь идет
о событиях в перспективе, то
и количественная оценка не
может быть совершенно точной,
поэтому менеджеры должны
К окончательному
решению необходимо прийти, исходя
из среднего показателя с
Если
в перспективе экономическая
выгода от введения новых (
Решение
таких задач осуществляется с
помощью управленческого учета:
В обстоятельствах
благополучного продвижения на
рынок нескольких товарных
Если
фирма развивает более одного
направления в границах
В рассматриваемом
примере относительная
Все эти
расчеты могут быть
Заключение
Управление
ассортиментом предприятия
Необходимо
отметить, что планирование ассортимента
на предприятии требует
В рамках координации
ассортимента руководитель отдела по
работе с клиентами ведет
Данная методика
эффективна только при наличии в
организации системы
Предложенная
методика поможет сформировать такую
структуру ассортимента, при которой
предприятие будет
Список использованных источников:
1.Абрютина
А.В. Экономический анализ
2. Арефьева Е. Ассортиментная политика: слабое звено в формировании прибыли // http://marketing.spb.ru
3.Бланк И.А.
Управление торговым
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2003. – 258с.
Приложение А
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 октября 2004 г. № 44
ОБ АССОРТИМЕНТНЫХ ПЕРЕЧНЯХ ТОВАРОВ
В целях наполнения
ассортиментом товаров, в первую очередь отечественного производства,
удовлетворения спроса потребителей, защиты экономических интересов
государства
и отечественных
прогнозных
показателей социально-
республики Министерство торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ассортиментный перечень товаров, рекомендуемый
для включения в ассортиментные перечни товаров для торговых объектов
всех форм собственности, осуществляющих розничную торговлю согласно
приложению.
2. Органам управления торговлей облисполкомов, Главному
управлению потребительского рынка Минского горисполкома, концерну
"Белресурсы", РТУП "Белювелирторг", оптовым организациям с долей
государства в уставном фонде:
2.1. обеспечить в установленном порядке и в соответствии с
ассортиментным перечнем товаров, утвержденным Минторгом, доведение,
разработку, согласование и утверждение ассортиментных перечней
товаров на 2005 год для торговых объектов всех форм собственности и
подчиненности с учетом типизации, специализации, месторасположения,
категории обслуживаемого населения, объемов производства товаров в
республике и т.д.
2.2. осуществлять разработку и доведение ассортиментных
перечней товаров до торговых объектов с учетом соблюдения удельного
веса товаров отечественного производства в общем объеме
товарооборота розничной торговой сети, установленного местными
исполнительными и распорядительными органами;
2.3. обеспечить формирование товарных ресурсов, заключение
договоров и согласование спецификаций с организациями промышленности
в объемах и ассортименте, позволяющих максимально удовлетворить
спрос потребителей за счет товаров отечественного производства;
2.4. при согласовании и утверждении ассортиментных перечней
товаров не допускать фактов местничества и ограничения получения
товаров от поставщиков других регионов республики;
2.5. установить контроль за наличием в продаже товаров в
соответствии с доведенными ассортиментными перечнями товаров.
Несоблюдение
ассортиментного перечня
отечественного производства в общем объеме товарооборота розничной
торговой сети, установленного местными исполнительными и
распорядительными органами в соответствии с Положением о
лицензировании розничной торговли (включая алкогольные напитки и
табачные изделия) и общественного питания, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября
2003 г. № 1350 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2003 г., № 5/13222) квалифицируется как грубое нарушения
законодательства о лицензировании, при выявлении которого
предусмотрено принятие лицензирующим органом решения об
аннулировании лицензии;
2.6. осуществлять постоянный анализ состояния внутреннего
рынка, своевременно информировать изготовителей об изменениях
конъюнктуры потребительского рынка, вносить предложения по
организации производства импортозамещающих товаров;
2.7. выработать систему мониторинга ситуации на
потребительском рынке и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего
за отчетным, представлять Министерству торговли Республики Беларусь
конъюнктурные обзоры о состоянии торговли товарами, наличии их в
продаже, выполнении организациями промышленности договорных
обязательств по поставке товаров, принимаемых мерах по увеличению
объемов поставки товаров на внутренний рынок и объектов реализации
их с предложениями по улучшению обеспечения населения товарами
отечественного производства.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Первого заместителя Министра торговли Республики Беларусь
Иванкова А.И. и заместителя Министра торговли Республики Беларусь
Свентицкого М.И. в соответствии с распределением обязанностей.
Министр
Приложение Б
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО
Информация о работе Показатели эффективности ассортиментной стратегии