Планирование производственной программы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять алгоритмическому мышлению подрастающего поколения.

Оглавление

Введение
1. Выбор технологии программирования для учебного процесса
2. Возможности методического обеспечения структурного программирования в школе
2.1 Принципы структурной алгоритмизации
2.2 Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
2.3 Базовый набор структур и построение алгоритмов на их основе
3. Особенности языка программирования Pascal ABC
3.2 Типы данных в языке Pascal ABC
3.3 Структурный тип данных массив
4. Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных массив
3.1 Основные этапы разработки решения задачи
3.2 Реализация учебных задач по работе с массивами
3.3 Описание игровых моментов при решении задач
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

основы алгомметризации и программирования курсовая (контрольная) высшая математика.docx

— 48.43 Кб (Скачать)

В данной курсовой работе мы попытались решить одну из дидактических задач образовательного учреждения – формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта. Поскольку важной составляющей интеллектуального  развития человека является алгоритмическое  мышление, то обучение решению стандартных  алгоритмических задач является первичной целью школьного образования  на разных ступенях изучения информатики. 

В результате нашей работы были разработаны интересные методы построения и использования алгоритмов при решении стандартных задач из раздела «Основы алгоритмизации и программирование» на примере учебных задач по работе со структурным типом данных массив. Так как разнообразие способов и форм построения работы на уроке способствует избежанию рутинности и однообразности при решении стандартных задач. 

Создание  игровых моментов, которые можно  использовать при решении задач  из раздела «Основы алгоритмизации и программирования», было направлено на повышение эффективности работы на уроках информатики и качественному повышению уровня умений учащихся, опираясь на их познавательный интерес. Применение разработанных игровых моментов при решении задач на использование структурного типа данных массив позволит осуществить детальный разбор алгоритмов по шагам с пояснением работы команд самими учащимися. Дальнейшее использование правильно составленных алгоритмов способствует сделать работу учащихся целенаправленной и мотивированной. 

Таким образом, поиск новых методов  организации работы учащихся на уроке  является одним из способов повышения  эффективности урока как неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Использование игровых моментов является синтезом классических способов построения урока и внедрением новых  форм деятельности учащихся на уроке  информатики. 
 

Список  использованных источников 

1.    Бочкин, А.И. Методика преподавания  информатики / А.И. Бочкин. – Минск:  Выш. школа, 1998. – 431 с. 

2.    Воскресная компьютерная школа  [Электронный ресурс] / Система программиования Pascal ABC. – Режим доступа: http://sunschool.math.rsu.ru. – Дата доступа: 25.02.2010. 

3.    Еремин, О.Ф. Методическое пособие  по программированию на языке  Pascal ABC / О. Ф. Еремин. – М.: Моздок, 2009. – 49 с. 

4.    Заборовский, Г.А. Информатика:  уч. пособие для 9-го кл. / Г. А. Заборовский, А.И. Лапо, А.Е. Пупцев. – Минск: Нар. Асвета, 2009. – 191 с. 

5.    Информационный канал Sub@cribe.ru [Электронный  ресурс] / Программирование на Паскале.  Новая методика обучения. – Режим  доступа: http://subscribe.ru. – Дата доступа: 16.03.2010. 

6.    Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики / М. П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 624 с. 

7.    Малев, В.В. Общая методика преподавания информатики / В. В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с. 

8.    Миняйлова, Е.Л. Информатика: 9 класс: учебный курс / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа. – Минск: Аверсэв, 2009. – 172 с. 

9.    Ушаков, Д.М. Паскаль для школьников / Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

Информация о работе Планирование производственной программы предприятия