Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять алгоритмическому мышлению подрастающего поколения.
Введение
1. Выбор технологии программирования для учебного процесса
2. Возможности методического обеспечения структурного программирования в школе
2.1 Принципы структурной алгоритмизации
2.2 Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
2.3 Базовый набор структур и построение алгоритмов на их основе
3. Особенности языка программирования Pascal ABC
3.2 Типы данных в языке Pascal ABC
3.3 Структурный тип данных массив
4. Разработка методического обеспечения для работы со структурным типом данных массив
3.1 Основные этапы разработки решения задачи
3.2 Реализация учебных задач по работе с массивами
3.3 Описание игровых моментов при решении задач
Заключение
Список использованных источников
Приложение
S: array [Red,
Yellow, Green] of boolean;
Число
элементов в массиве всегда должно
быть фиксировано. Для задания количества
элементов массива используется
тип; число элементов определяется
количеством возможных значений
указанного типа, что отличает язык
Паскаль от многих других языков, в
которых размер массива задается
либо целым числом (или выражением
целого типа), либо диапазоном целых
чисел. Это придает Паскалю
В качестве
элементов массива могут
Var
V2: array [1..10]
of array [1..20] of byte;
Такую
переменную можно трактовать двояко:
как массив, состоящий из нескольких
массивов, либо как один двумерный
массив (матрицу). Для сокращения записи
в подобных случаях можно использовать
эквивалентную форму
Var
V2: array [
1..10, 1..20 ] of of byte;
Число
индексов в определении (т.е. размерность
массива) в языке не ограничивается.
Паскаль
допускает единственное возможное
действие над массивом в целом: использование
его в операторе присваивания,
например, Vect1:=Vect2; причем типы обоих
массивов должны быть эквивалентны.
Элемент
массива считается переменной; он
может получать значения (например,
в операторе присваивания), а также
участвовать в выражениях, где
он представляет значение, помещенное
в соответствующий элемент
4. Разработка
методического обеспечения для
работы со структурным типом
данных массив
4.1 Основные
этапы разработки решения
Чтобы
любую новую задачу решить с применением
компьютера, необходимо предварительно
создать соответствующую
1)
построение информационной
2)
разработка алгоритма решения
задачи;
3)
написание программы;
4)
отладка программы.
Информационная
модель задачи – это совокупность
знаний и данных, содержащих всю
необходимую информацию об объекте
или процессе, в отношении которого
эта задача сформулирована. Важнейшей
составляющей информационной модели является
метод решения, то есть конкретные соотношения,
связывающие исходные данные задачи
с нужными результатами. Частным
случаем информационной модели является
математическая модель.
Разработка
алгоритма – представление
Написание
программы – запись алгоритма
на языке программирования.
Отладка
программы реализуется после
ввода её в компьютер и состоит
в обнаружении и устранении в
ней синтаксических и семантических
ошибок.
Готовая
отлаженная программа передаётся пользователю,
который в любое удобное для
себя время может применить её
для решения соответствующей
задачи на реальных исходных данных.
4.2 Реализация
учебных задач по работе с
массивами
При решении
учебных задач учащимся предстоит
научиться выполнять рая
1)
описание;
2)
заполнение массива случайными
числами;
3)
заполнение массива с
4)
вывод на экран;
5)
поиск максимального элемента;
6)
вычисление суммы всех
7)
вычисление количества
8)
удаление элементов из массива;
9)
добавление элементов в массив;
10)
замена элементов в массиве
и другие.
Заполнение
массива случайными числами и
вывод массива на экран. Рассмотрим
задачу, в которой требуется с
помощью датчика случайных
Program Massiv1;
Uses Crt;
Const N=10;
Var A: array
[1.. N] of integer; i: integer;
Begin
Randomize;
For i:=1 to
N do A[i]:=Random (100);
ClrScr;
Writeln (‘Введенный
массив: ’);
For i:=1 to
N do write (A[i]: 4);
Writeln;
Readln;
End.
В данном
примере мы заполнили массив случайными
числами от 0 до 99, что обеспечила
нам функция random (100). Если нам нужно
получить случайные числа в другом диапазоне,
например, не от нуля, расчет нужно сделать
такой: функция random (N) выдаст N различных
чисел от 0 до N-1. Если нам нужно, чтобы наименьшим
числом диапазона было K, необходимо прибавить
K к random (N). Наибольшее число, которое будет
выдавать в этом случае формула random (N)+K,
будет наибольшим числом диапазона.
Функция
random без аргумента генерирует случайные
вещественные числа на промежутке [0;1).
Если случайные вещественные числа должны
принадлежать иному промежутку, например,
[3;4), то значение элемента задается выражением
A[i]:=random+3 [4, с. 29].
Заполнение
массива с клавиатуры. Заполним одномерный
массив путем ввода с клавиатуры
целых чисел и выведем его
элементы на экран с противоположным
знаком.
Program Massiv2;
Uses Crt;
Const N=10;
Type Mas: array
[1.. N] of integer;
Var Line: Mas;
i: integer;
Begin
For i:=1 to
N do
Begin
Write (‘Введите
элемент с индексом ’, i, ':');
Readln (Line[i])
End;
For i:=1 to
N do Write(-Line[i]: 5);
Writeln;
Readln
End.
Поиск
максимального элемента массива. Поиск
максимума – типичная задача для
большого количества данных. Например,
в списке успеваемости учеников класса
найти самого прилежного. Иначе говоря,
требуется выбрать наибольшее значение
среднего балла и указать фамилию
ученика.
Program Maximum;
Const N = 10;
Type Mas =
array [1.. N] of integer;
Var A: Mas;
i, Max, Imax: integer;
Begin
Randomize;
For i:= 1 to
N do
Begin
A[i]:= -50+Random
(101);
Write (A[i]:
5)
End.
Writeln;
Imax:= 1; Max:=
A[1];
For i:= 2 to
N do
If Max <
A[i] then
Max:= A[i];
Imax:=i
End;
Writeln (‘Максимальный
элемент в массиве = ’, Max: 5);
WriteLN (‘Его
индекс = ’, Imax: 5);
Readln;
End.
Заметим,
что в процессе поиска максимума
не обязательно хранить обе
Вычисление
количества положительных элементов.
Подсчет суммы элементов, которые
удовлетворяют какому-то условию, осуществляется
по принципу перебора всех элементов
массива (цикл for) и проверки для каждого
элемента выполнение условия (оператор
if). Если условие выполнено, добавим элемент
к сумме (S:= S+A[i]).
Program PositivSumm;
Const N = 10;
Type Mas =
array [1.. N] of integer;
Var A: Mas;
i, S: integer;
Begin
Randomize;
For i:= 1 to
N do
Begin
A[i]:= -100+random
(201);
Write (A[i]:
5)
End;
Writeln;
S = 0;
For i:= 1 to
N do
If A[i] >
0 then S:= S+A[i];
Writeln (‘Сумма
положительных элементов= ’, S);
Readln
End.
Удаление
нескольких элементов. Дано число n,
ряд из n чисел и число х. Необходимо найти
и удалить все элементы со значением х,
если такие есть в ряду. Оставшаяся часть
сдвигается влево, сохраняя порядок чисел.
Program Udalenie;
Var n, i, Sdv,
x: integer;
Var A: array
[1.. 100] of integer;
Begin
Writeln (‘Удалить
числа: ’);
Readln (n);
(*Ввод
массива A*)
Readln (x);
Sdv:=0; i:=1;
While i<=n
do
Begin
If A[i]=x then
Sdv:=Sdv+1
Else A[i-Sdv]:=A[i];
i:=i+1
End;
n:=n-Sdv;
(*Вывод
массива А*)
Информация о работе Планирование производственной программы предприятия