Планирование показателей по труду

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Успешное выполнение производственной программы предприятием в значительной степени определяется обеспеченностью рабочей силой и эффективностью ее использования. Особенно важное значение имеет грамотное управление трудовыми ресурсами во время финансового кризиса в экономике. Трудность этой задачи для рассматриваемого предприятия (свиноводческого хозяйства) состоит также в том, что положение дел в сельскохозяйственной отрасли в российской Федерации наиболее сложное в текущий момент. Обобщающим показателем использования трудовых ресурсов в сельскохозяйственных предприятиях является достигнутый уровень производительности труда.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………..
3
2.Методы и принципы планирования на промышленном предприятии..
9
3.Планирование товарооборота…………………………………………...
15
4.Планирование показателей по труду……………………………………
19
5.Заключение………………………………………………………………..
23
6. Предлагаемые мероприятия……………………………………………..
25
7. Список литературы………………………………………………………
31
Приложения
33

Файлы: 1 файл

курсовая - планирование показателей по труду.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

 

 

Как видно из таблицы 10, производственный потенциал предприятия в 2008 году он снизился 7625 тысяч рублей и уменьшил свой вес на 7% (сокращение произошло за счет снижения производственных запасов). Также снижение вызвано разницей в сумме уменьшения незавершенного производства и введенных основных средств.

 

Проанализируем показатели использования персонала предприятия – таблица 4.

 

 

Таблица 4

Показатели использования персонала предприятия

Показатели

2006

2007

Изменение

2008

Изменение

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

-1759

-1732

+27

-2573

-841

Выручка от реализации продукции в текущих ценах, тыс.руб.

5500

8600

+3100

10645

+2045

Среднесписочная численность работников, чел.

14

19

+5

20

+1

Рентабельность продаж, %

-32,0

-20,1

+11,9

-24,1

-4,1

Среднегодовая выработка продукции одним работником:

В текущих ценах, тыс.руб.

 

 

392,9

 

 

452,6

 

 

+59,7

 

 

532,3

 

 

+79,7

В сопоставимых ценах, тыс.руб.

 

392,9

 

400,5

 

+7,6

 

409,8

 

+9,3

Прибыль на одного работника, тыс.руб.

 

-125,6

 

-91,2

 

+34,4

 

-128,7

 

-37,5

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют о том, что на предприятии наблюдаются убытки; сумма убытков на одного работника в 2007 году снизилась по сравнению с 2006 на 91,2 тысячи рублей, а в 2008 по сравнению с 2007 – увеличилась на  37,5 тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

2.Методы и принципы планирования на промышленном предприятии

 

 

Содержание внутрифирменного планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования как функции управления на промышленном предприятии состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждой службой и всем предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку:  исследования и разработку, производство и сбыт продукции. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей качества обслуживания и ассортимента услуг вслед за изменениями спроса на рынке.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:

Формы планирования в зависимости от длительности планового периода:

-         перспективное планирование (прогнозирование);

-         среднесрочное планирование;

-         текущее (бюджетное, оперативное) планирование.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития предприятия, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятием на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормати­вами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют также нормативы хозяйствующего субъекта — это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Причем, большое влияние должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуатации предприятия.

Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.

Так, например, в одном варианте может быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом — рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Процесс планирования включает несколько этапов.

На первом — анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий — бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Они имеют важное значение для планирова­ния, так как содержат данные для анализа и расчета финансо­вых показателей деятельности предприятия, а также служат ос­новой для составления прогноза этих документов. Причем сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.

Баланс предприятия входит в состав документов  планирования, а отчетный бухгалтерский баланс является исходной базой на первой стадии планирования. При этом многие компании используют для анализа, как правило, внут­ренний баланс, включающий наиболее достоверную информацию для внутрифирменного пользования. Внешний баланс, обычно составляющийся для публикации, по целому ряду причин (налогообложение, создание резервного капитала и др.) показывает уменьшенные размеры прибыли.

Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

              Осуществляя процесс планирование на предприятии, необходимо руководствоваться следующими принципами:

1)     Принцип соответствия состоит в том, что финансирование текущих активов следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Так, если предприятие планирует закупку сырья и материалов, не следует прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии облигаций. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время для проведения модернизации основных средств следует привлекать долгосрочные источники финансирования.

2)     Принцип постоянной потребности в собственных оборотных средствах сводится к тому, что в планируемом балансе предприятия сумма оборотных средств должна превышать сумму краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс. Определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочных кредитов и собственного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств.

3)     Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования иметь некоторый запас денежных средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. Когда сумма денежных средств предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

4)     Принцип рентабельности капиталовложений — для капиталовложений необходимо выбрать недорогие способы финансирования (финансовый лизинг, инвестиционный кредит). Заемный капитал выгодно привлекать лишь в том случае, если он повышает рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается положительное действие эффекта финансового рычага.

5)     Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые долгосрочные инвестиции целесообразно финансировать за счет собственных средств.

6)     Принцип приспособления к потребностям рынка — для предприятия важно учитывать конъюнктуру рынка и свою зависимость от предоставления кредитов.

7)     Принцип предельной рентабельности — целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную (предельную) рентабельность.

Обеспечение принципов финансового планирования, которые взаимосвязаны между собой, уже на стадии организации финансового планирования предполагает:

-         непрерывность плановых действий, преемственность текущих и долгосрочных заданий и планов, их координацию во времени и в пространстве (планирование отдельных сфер деятельности, объединенных в единый финансовый план — раздел бизнес-плана предприятия);

-         приспособление финансовых планов к конкретной экономической ситуации исходя из действующих условий и намечаемых в данный период задач, установленных приоритетов;

-         полноту планирования;

-         детализацию планов;

-         точность расчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Планирование товарооборота

 

Произведем планирование товарооборота предприятия на 2009 год несколькими методами.

1 метод – увеличение своей доли на рынке потребительских товаров.

По экспертным оценкам на конец 2008 года доля предприятия «Торговый дом Океан 5» в товарообороте свиноводства области составила 1,7%. Планируется довести ее до 2%. Индекс инфляции на продукцию животноводства в 2009 году ожидается 1,12.

Планируемый товарооборот рассчитаем по формуле (1):

 

Информация о работе Планирование показателей по труду